СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в средней группе для детей с ОВЗ по ФЦКМ "Дикие животные осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе для детей с ОВЗ по ФЦКМ "Дикие животные осенью"»



Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (с элементами познавательно-исследовательской деятельности) для детей с ОВЗ

Тема: «Дикие животные осенью»

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о лесе и лесных жителях (заяц, белка, лиса, волк, медведь); уточнить признаки осени; формировать знания об образе жизни диких животных, их частях тела и о том, как они готовятся к зиме.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания; развитие познавательного интереса к окружающей живой среде.

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыка взаимодействия, самостоятельности; воспитание бережного отношения к природе и ее жителям.

Оборудование: счетные палочки на всех детей, фигурки диких животных, плоскостные фигурки елок, картинка леса, с изображениями жилищ диких животных, мешочек, фигурки еды для животных.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные, коррекционно-развивающие, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психогимнастика.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

II. Основная часть

1. Игра «Лес»

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. А что такое лес? (это место, где растут елочки, деревья, грибы, растения).

- Да, в лесу растёт много много елочек. Давайте с вами сделаем такие елочки. Мы сейчас их выложим из палочек. (дети конструируют из счетных палочек елочки по образцу).

- Какие хорошие елочки получились!

Учитель спрашивает у нескольких детей:

- Сколько елочек выложила.....? (одну)

- Сколько вместе у нас елочек получилось? (много)

- Да, и в лесу много елочек.

  1. Дыхательная гимнастика

- Благодаря вам, мы попали в волшебный лес. Какой здесь чистый воздух, давайте сейчас с вами глубоко подышим (дети выполняют с педагогом дыхательную гимнастику 2-3 раза).

  1. Знакомство с дикими животными.

- Кто живет в лесу? (животные). Назовите их. (волк, лиса, медведь, заяц, белка), (учитель по мере ответов детей выставляет фигуры диких животных).

- Умнички, вы сейчас назвали диких животных. Они называются дикими потому, что живут в лесу, самостоятельно заботятся о себе, добывают себе пищу и строят жилища.

- Посмотрите, кто это у нас? (медведь). Что есть у медведя? (у него есть туловище, голова и на ней маленькие круглые ушки, еще у него есть короткий, маленький хвостик и четыре большие лапы). А еще у медведя толстая и густая шерстка, благодаря которой он не мерзнет зимой.

- Так у всех животных есть туловище, голова, четыре лапки и хвостики: короткие и длинные.

  1. Физминутка: «Мишка косолапый»

- А теперь медведь хочет пригласить вас на зарядку, сделаем вместе с ним зарядку?

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

  1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

-Дети, а какое сейчас время года? (осень). Правильно, сейчас поздняя осень, совсем скоро наступит зима и станет холодно. Скажите, а что происходит осенью? (на улице холодно, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

- Давайте узнаем, как же наши животные готовятся к зиме.

- Зайчик зимой меняет свою серую шубку на белую. Заяц очень любит морковку, но в лесу зимой зайка питается только корой деревьев, в сильные холода прячется под заснеженными кустами.

- А занете ли вы, какое животное спит всю зиму? (медведь). Перед наступлением зимы медведь хорошенько поел своих любимых ягод и рыбки и у него накопился слой жира к зиме. Потом медведь впадает в спячку в своей берлоге, в которой спит всю зиму.

- А вот белочка готовит запасы орехов и грибов. Меняет рыжую шубку на серую. Ее домик называется дуплом, внутри него белочка постилила мягкую траву, в сильные морозы белка может не выходить из своего дупла и даже уснуть.

- Лисы и волки - это хищники, жилище волка - это логово. Зимой они объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов и зайцев. Лисы живут в норках и охотятся на зайцев, птиц и грызунов. К зиме у волков и лис шерсть становится более густая, поэтому им не холодно.

  1. Игра «Кто что ест?»

- У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат любимые лакомства наших диких животных.

- Давайте определим, что ест каждое животное (дети по очереди выходят к учителю, достают еду и кладут рядом с диким животным).

Заяц любит морковку, капусту, но зимой он питается корой деревьев.

Белка ест орешки, грибы.

Медведь любит мед, ягоды и рыбку.

Волк хищник, он может поймать крупную добычу - ягненка, а также зайца и птиц.

Лиса тоже хищница, она ест птиц, мышей и зайцев.


III Итог.


- Дети, о ком мы сегодня говорили? (о животных)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- А что вам понравилось сегодня на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!