СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в средней группе «Радуга» по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе «Радуга» по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку».»

Конспект открытого занятия в средней группе «Радуга» по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, повторить понятия длинный-короткий.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство формы, воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Речевое развитие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Физическое развитие: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: презентация «Сказки», ковер-самолёт, геометрические фигуры, дерево «яблоня с яблоками», речка, мосты, печка.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём!

Вместе с солнышком поём!

Дети: Здравствуйте.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»( презентация : «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран . Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» .

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Мне кажется. Что это мышка. В какой сказке мы её встречаем?.

Ответы детей: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: У меня геометрические фигуры. Давайте починем « ковёр-самолет».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика?

Дети: формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур, определяют цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Презентация ( изображение Алёнушки).

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Голос из-за ширмы).

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько жёлтых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: собирают яблоки в корзины: 4 красных, 5 жёлтых

Воспитатель: Каких яблок больше? (яблоки развешиваются на доске в два ряда)

Дети: Жёлтых яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Красных яблок меньше.

Выбирают соответствующие цифры.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

(Голос из-за ширмы).

Яблоня: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам за это волшебное яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Алина скажи что ты выбрала? Какую? Длинную или короткую? Почему?

Алина: Я выбрала длинную доску, потому что она как раз по размеру речки.

Воспитатель: а как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.



Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Голос из-за ширмы)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

И мне вы помогите.

Воспитатель: печка нас просит разложить на тарелочку пирожки от большего к меньшему и на оборот от меньшего к большему.

Скажите какой формы пирожки ? ( на какую геометрическую фигуру они похожи?

Ответы детей.

Презентация ( появляется Баба –Яга ).

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти печенья мы сами сделали. Угощайся.

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей .

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети на ковре-самолёте возвращаются назад.

Подводится итог.

Ребята в какой сказке мы с вами побывали?

Кому мы помогали?

С кем повстречались?

Какие задания выполняли?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!