Программное содержание: Развивать активную позицию у детей в освоении знаний, умений, навыков в сохранении и укреплении их здоровья. Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера. Помочь снять психоэмоциональное напряжение. Способствовать умению детей расслабляться. Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий. Знать предметы личной гигиены и предметы для общего пользования.
Методы и приёмы: дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам, наглядность виброартикуляционная гимнастика, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование к занятию: дорожка с детскими следами, колючая дорожка, куклы-неряхи, мокрые ватные диски, предметы помощники (полотенце, карандаши, носовой платок, мыло, книга, расчёска, мяч, зубная щётка), сухой бассейн, верёвка, прищепки, огород с пугалом и цветком из киндеров с чесноком, кукла Катя,
-Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки! Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
-Дети: Здравствуйте!
-Воспитатель: Ребята, слово «Здравствуйте» особенное слово, волшебное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(звонит телефон)
-Воспитатель: Тише! Телефон звонит! Кукла Катя говорит:
(Звучит музыка «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и на фоне голос куклы)- « Что мне делать, я не знаю: целый день лежу, чихаю. Голова болит, живот. Кто на помощь мне придёт?»
-Воспитатель: Дети, вы знаете, люди говорят, что на свете есть «волшебный цветок» и растёт он в стране «Здоровья» на огороде. Если его найти и понюхать, то можно стать здоровым. Давайте его найдём и кукле Кате подарим. Согласны? (ответы детей). Ну, что ж пойдёмте искать?
Игра
-Ни свет, ни заря. По дорожке иду я. (дети шагают)
-Всем поклоны раздаю. (кланяются)
-Привет! (машут рукой)
-Здравствуй - говорю! (кивают головой)
-Ни свет, ни заря! По дорожке бегу я.( дети бегут)
-Всем поклоны раздаю.
-Привет!
-Здравствуй - говорю!
-Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Давайте пойдём по этим следам и посмотрим - куда они нас приведут.
-Шагайте за мной «след в след».
-Ой, а вдоль дорожки выросла густая, высокая трава.
«Рисование дыханием»
-Давайте в воздухе её нарисуем. Приготовились!
-« Травушка- муравушка снизу вверх растёт.
А летний дождик на неё сверху вниз идёт.»
(слайд № 1 «указатель у дороги» )
-А вот какой-то указатель стоит у дороги.
-Смотрите, здесь есть надпись: « Сначала прямо пойдёшь - в страну « Нерях » попадёшь. Потом направо повернёшь – в сонное царство попадёшь. И в конце пути опять прямо пойдёшь –«Волшебный цветок здоровья» найдёшь.
-Ну, что ж, давайте прямо по дорожке пойдём. Будем идти осторожно так, как на неё насыпались иголки от колючей, зелёной ёлки.
( Идут по колючему коврику)
-Ребята, смотрите, а вот и страна « Нерях».
-Скажите, а какие они? ( грязные, неряшливые, неопрятные, неумытые, больные …….)
-Да! Они такие эти заморашки!
-А, давайте расскажем и покажем,что мы знаем «Про заморашку».
Игра «Заморашка»
-Если не мыть руки, что может попасть в организм ( микробы)
-Ребята, а вы знаете, злой волшебник по имени «Микроб» рассердился и бросил в пруд предметы личной гигиены и предметы для общего пользования. Давайте достанем их и развесим сушиться на верёвку. Подходите к пруду ищите и развешивайте. (дети в сухом бассейне находят предметы и развешивают сушить на верёвке).
-А теперь поиграем и куклы узнают, какие бывают предметы для личной гигиены и какие для общего пользования. Приготовьте ладошки. Будете хлопать только тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.
Игра «Будь внимательным»
(полотенце, мыло, зубная щётка, мяч, карандаши, носовой платок, расчёска, книга)
-Ребята, а как живётся неряшкам-заморашкам?
-Как мы им можем помочь стать опрятными, чистыми?
-Вот, смотрите, что у меня есть. Давайте возьмём по одному. Какой ватный диск ? (белый, мокрый, чистый, мягкий, круглый ).
-Давайте ватными дисками вытрем куклам грязные места на теле: руки, щёки, лицо и посмотрим, какими они станут. Возьмите себе куклу, садитесь на стульчики и приведите кукол в порядок.
(дети ватными дисками протирают кукол)
-Какими стали неряшки-заморашки?
-Какими стали диски? (грязные)
-Почему они стали грязные?
-Что могло бы случиться с грязными куклами? (могли заболеть)
-Какие же вы молодцы! Куклы чистые! Знают теперь предметы личной гигиены!
-А, давайте теперь поиграем с куклами! Приготовьте указательный пальчик.
Игра с куклами.
-Стенка, стенка(показывают у куклы щёчки указательным пальцем)
-Потолок (лоб )
-Два окошка ( глаза )
-Дверь ( рот)
-Звонок (нос )
-Дзынь, дзынь, дзынь (нажать на носик)
-Нас не впускают.
-Дверь не открывают.
-Дрёма ходит у ворот.
-Он и нас поспать зовёт!
( слайд № 2 «темно, кровать, подушка )
-Ко мне все подходите и со мной вот здесь поспите(дети садятся по кругу,звучит музыка Крылатого «Умка»).
-Наступила тёмная ночь. На небе светит белолицая луна, и мерцают звёзды. А мы закрываем глаза. И нам снится сон: « Как мы дотронулись указательными пальчиками до носика, до ушей, до щёк, до лба, уголки рта потрогали, глазки. Заморгали наши реснички-сестрички и глазки увидели, что проснулось солнышко.
-Потянитесь! Улыбнитесь! Вставайте! Мы отдохнули!
-Отдохнул и лобик-бобик,
щёчки-комочки,
носик-абрикосик,
глазки-краски
ушки-непослушки,
шейка-индейка,
грудочка-уточка,
пузик-арбузик,(поглаживают ладонью)
-Отдохнули и ножки в новеньких сапожках. Вот они нам и помогут найти «Волшебный цветок». А давайте мы не пойдём, а поскачем по дорожке в гости к «Волшебному цветку». Но сначала надо наши ножки подковать.
Игра «Кую-кую ножку»
( слайд № 3 «Дом куклы Кати»)
-Ребята, а прискакали мы с вами к домику Кати.
-Видим, а около двери комар летает и звенит: « з-з-з». У Кати же горло болит. И он ей хочет помочь вылечить горлышко.
Упражнение «Комар».
-Ребята, а у Кати ещё и кашель появился. Давайте станем большими жуками и пожужжим.
Упражнение «Жуки».
-Молодцы! Ой, а где же огород?
-А, я знаю, нам колечко поможет найти волшебный огород:
(дети катят обруч и говорят слова).
-Ты катись, катись колечко.
Мимо дома и крылечка.
В сад осенний, огород.
Эник-бэник здесь растёт.
Эник-бэник большой веник!
Мы его легко срываем.
«Цветок Здоровья» получаем.
-Чем же он пахнет? (чесноком).
-Да, чеснок отпугивает всех микробов и помогает выздоравливать.—Давайте мы Кате подарим такой цветок.
Выходит Катя: Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Спасибо, что пришли.
-Воспитатель: А мы нашли в твоём огороде «волшебный цветок» и хотим его подарить тебе. Одевай. Носи и не болей больше.
-Катя: Ребята, я вам так благодарна, что вы мне помогли! И, я, вам дарю такие же «волшебные цветы». Будьте здоровы.
-Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Мы с гостями прощаемся и в детский сад возвращаемся!
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный цветок Здоровья"»
Проект в старшей группе «Рождественские святки»
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст: 5-6 лет.
Срок реализации: краткосрочный - 2недели (9-17 января)
Итоговое мероприятие:» Колядки в старшей группе
Актуальность проекта.
Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.
Актуализация проблем духовно-нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманном отношении, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе.
У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующим за ним праздником «Рождественские Святки», русскими народными традициями встречи и празднования и проведения этих праздников.
Задачи:
• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;
• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре
Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, ).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
Основной этап:
1. Проведение бесед по теме «Рождество», «Святки», «Колядки».
2. Чтение «Рождественская елка», русская народная сказка «Морозко».
3. Стихи на тему «Рождество», заучивание стихотворений и колядок.
4.Подготовка презентации «Колядки», Просмотр мультфильмов «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник», «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок».
5. Прослушивание музыкальных произведений «Колядки»
6. Загадывание и разгадывание загадок.
7. Знакомство с народными приметами.
8. Творческая работа с детьмиЛепка «Младенец в яслях». Рисование «Ангел».
9. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Ведьмина метелка», «Мороз красный нос», «Шел козел по лесу».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Рождественские святки».
2. Проведение викторины на тему «Рождество».
Взаимодействие с родителями:
1. Информация для родителей: «Коляда, Коляда! Отворяй ворота....», «Святки. Колядки»
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.