СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Цели и задачи:

1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.

2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.

4. Развивать логическое мышление, внимание детей.

5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, магнитная доска, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, телевизор с разъемом для флешкарты, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент появления Буратино.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадаете кто это.

Чтение стихотворения.

Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Ответы детей).

В гости к детям пришел Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Воспитателю стало жалко Буратино и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихотворения:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак».

Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса»,«осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Физкультминутка «Буратино потянулся».

4. Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт).

Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров.

5. Игра «Поставь машину в гараж».

Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для грузовых машин, другой -для легковых.

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые.

Дети по очереди расставляют машины по двум гаражам.

6. Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный).

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

7. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета).

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

8. Итог занятия:

- С какими дорожными знаками мы познакомились?

-Каким словом можно назвать все машины?

- Какие бывают машины?

- Какие сигналы есть у светофора?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?

9. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с Буратино отдохнем и потанцуем. (Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.)

10.

Буратино хвалит детей, говорит,что он сегодня многое узнал и прощается с ребятами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!