СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Потерялся Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: развивать интонациооную выразительность, память, воображение

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Потерялся Колобок"»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Потерялся Колобок»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение; воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения; продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования, продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога, свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений, подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним, формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами "слово", "звук" в практическом плане, интерес к художественной литературе:
Словарная работа: русская народная сказка, белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, маленькая, ревет, берлога, хитрая, покатился, найдём, поможем, паровоз.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.
Материалы и оборудование:
«Сказочный лес», корзина, костюмы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ведро, рыбы, салфетки, музыкальное сопровождение: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»












Ход занятия

Приветствие: Здравствуйте, ручки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ

Здравствуйте, губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте всем

Ёжик: Вам письмо

Показываю письмо и открываю его.
Воспитатель: - Что же в этом письме? Давайте посмотрим?

Здравствуйте, ребята, я колобок. Меня посадили на окошко студиться, а я с окошка спрыгнул и покатился по дорожке. Но укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Помогите мне вернуться домой. Поможем ему, ребята?

Дети : - Да.
Воспитатель: - Нам нужно отправиться лес. И отправимся мы туда на паровозике.
Игровое упражнение «Паровоз».
Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем

Паровоз кричит «Ду-ду»,
(Дети выполняют круговые движения руками.)
«Я иду-иду-иду».
(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)
А вагончики стучат,
(Дети стучат кулачками.)
А вагоны говорят — «Так-так-так!»


Воспитатель: - Приехали мы с вами в лес

Воспитатель: - Ой! Кто это?
Дети: - Это Зайчик!
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята опишите зайчика, какой он? (белый, серый, мягкий, пушистый)
Какие ушки? (длинные)
Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)
Какой хвостик? (короткий, маленький)
Зайчик ты же добрый! Да, ребята? (да)
Тогда помоги нам Колобка найти!
Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!
Воспитатель: - Ребята, поиграем с зайчиком?
Дети: - Да! С большим удовольствием.

Песня про Зайчика
Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке

Воспитатель: - Что ж, ребята пойдем дальше?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, а это кто же.

Дети: Волк
Воспитатель: Здравствуй, волк.

Волк: здравствуйте.

Воспитатель: Волк, а что у тебя в ведёрочке?

Волк: А я рыбу ловил, посмотрите какая она.

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель: - Волк , а ты колобка видел? Покажи куда он покатился?
Волк: Видел, он туда покатился.

Воспитатель: Спасибо, волк. А нам пора.

Воспитатель: - Ой, кто это так ревёт?

Ребята, а кто это?

Д: медведь

В: Здравствуй, медведь
Медведь: - Здравствуйте дети.
Воспитатель:- Медведь, а ты колобка видел? Покажешь куда он покатился?
Медведь: - покажу, если со мною поиграете.
Физ минутка «Мишка косолапый»
Медведь: - ребята, спасибо, а колобок покатился вот туда.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо Мишке и отправимся дальше.
Дети: - Спасибо!

Паровозик.
Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка, А ты колобка не видела?.
Лиса: - Здравствуйте. ребята, у меня он.

В: отдавай его нам!

Лисичка: не отдам, он мне самой нужен!

В: самой нужен да, а давай мы тебе новых колобков сделаем?

Лисичка: давайте!

Пальчиковая гимнастика (с салфетками):

Мы лепили колобка,

Месим, месим мы слегка,

А потом его катали

На окошечко сажали.
В: лисичка, тебе понравились наши колобки?
Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

Колобок: здравствуйте ребята! спасибо, что нашли меня.
Воспитатель: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.
Игровое упражнение «Паровоз».

Воспитатель: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?
- Какого сказочного героя мы с Вами искали?
- В гостях у какой сказки мы были?
- Каких зверей встретили в лесу?
- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку.











































Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок»













Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ромашка»: «Потерялся Колобок»





Курган Г.И


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!