Организованная деятельность по ФЭМП на тему « Цветик семицветик»
Цель: Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел; закрепить название дней недели, части суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади); развивать логическое мышление, память, воображение.
Оборудование: геометрические фигуры, цветик-семицветик, цифры, карточки с изображением предметов, кубики, цилиндры, вазочки.
Ход деятельности:
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.
Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)
А откуда это название? (из сказки)
Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.
1. Оторвём первый лепесток.
Предложить детям ответить на вопросы: «Мозговой штурм».
Вопросы – ответы.
- Если река глубже ручейка, то ручеёк. (мельчи реки).
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
- Что длиннее 12 месяцев или 1 год;
- Что длиннее неделя или 7 дней;
- весну сменит зима?
- Какой день недели наступит после среды?
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).
Молодцы!!
2. Ребята, а сейчас я вам раздам карточки, а вы должны занять место, которое соответствует вашей карточке (раздаются геометрические фигуры, на которых написаны цифры - где также обозначено место).
- Почему ты сел(а) на это место? (Потому, что у меня была карточка в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1)
1
2
3. А теперь садитесь на свои места и посмотрите все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Батырхан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
София, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 3-им заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
4. Физкультминутка «Веселая мультзарядка»
5. Берём следующий лепесток.
Игра – загадка - я буду загадывать загадку, а вы отвечать на вопрос и показывать соответствующую цифру.
- сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Из какой посуды нельзя ничего есть?
- Молодцы, ребята!
6. Следующий лепесток.
А сейчас мы с вами превратимся в художников, но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
7. Игра «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с предметами, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти предметов, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
Ребята, занятие подошло к концу.
– Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
Спасибо за занятие. Вручение медалей.