СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект оуд по фэмп на тему " Цветик -семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие позволяет в игровой формеопределить знания детей по математике в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект оуд по фэмп на тему " Цветик -семицветик"»

Организованная деятельность по ФЭМП на тему « Цветик семицветик»

Цель: Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел; закрепить название дней недели, части суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади); развивать логическое мышление, память, воображение.

Оборудование: геометрические фигуры, цветик-семицветик, цифры, карточки с изображением предметов, кубики, цилиндры, вазочки.

Ход деятельности:

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

1. Оторвём первый лепесток.

Предложить детям ответить на вопросы: «Мозговой штурм».

Вопросы – ответы.

- Если река глубже ручейка, то ручеёк. (мельчи реки).

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

- Что длиннее 12 месяцев или 1 год;

- Что длиннее неделя или 7 дней;

- весну сменит зима?

- Какой день недели наступит после среды?

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

Молодцы!!

2. Ребята, а сейчас я вам раздам карточки, а вы должны занять место, которое соответствует вашей карточке (раздаются геометрические фигуры, на которых написаны цифры - где также обозначено место).

- Почему ты сел(а) на это место? (Потому, что у меня была карточка в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1)

1

2

3. А теперь садитесь на свои места и посмотрите все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Батырхан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

София, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 3-им заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

4. Физкультминутка «Веселая мультзарядка»

5. Берём следующий лепесток.

Игра – загадка - я буду загадывать загадку, а вы отвечать на вопрос и показывать соответствующую цифру.

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Из какой посуды нельзя ничего есть?

- Молодцы, ребята!

6. Следующий лепесток.

А сейчас мы с вами превратимся в художников, но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

7. Игра «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с предметами, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти предметов, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

Ребята, занятие подошло к концу.

– Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

Спасибо за занятие. Вручение медалей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!