СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект: Ознакомление с окружающим миром в группе компенсированной направленности для детей (4-5 лет) Тема: «Домашние животные, их детеныши. Домашние птицы, их птенцы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект: Ознакомление с окружающим миром в группе компенсированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Домашние животные, их детеныши. Домашние птицы, их птенцы.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект: Ознакомление с окружающим миром в группе компенсированной направленности для детей (4-5 лет) Тема: «Домашние животные, их детеныши. Домашние птицы, их птенцы.»»



«Конспект на тему Домашние животные для детей 4-5 лет»

МБДОУ «Детский сад №4 к.в. г. Бокситогорска»





















Конспект: Ознакомление с окружающим миром в группе компенсированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Домашние животные, их детеныши. Домашние птицы, их птенцы.»




















Психолог: Колесникова Е.Н.

воспитатель группы компенсированной направленности для детей

(4-5 лет)












г. Бокситогорск, 2023 г.

Конспект: Ознакомление с окружающим миром в группе компенсированной направленности для детей (4-5 лет)

Тема: «Домашние животные, их детеныши. Домашние птицы, их птенцы.»


Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

Обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме; формировать обобщающее понятие – домашние животные и птицы, обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, пополнять словарный запас по теме,

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и птицам, желание заботиться о них, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Оборудование:

демонстрационный материал: пластмассовые пособие «Домашние животные», картинки, дидактическая игра, бумажные силуэты животных, пазлы.

раздаточный материал: разрезные картинки с изображением домашних животных, мяч, карточки с графическими дорожками «Кто что любит?».

План:

№ п/п

Пункт плана

Кол-во минут

1.

Орг. момент

1 минута

2.

Загадки-отгадки по теме

5 минут

3.

Беседа по теме

2 минуты

4.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

2 минуты

5.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

1 минута

6.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

2 минуты

7.

Дидактическая игра «Один-много»

3 минуты

8.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

2 минуты

9.

Итоги

2 минуты



Содержание

Предполагаемые ответы детей выделены в конспекте курсивом.

Для детей с ОВЗ, некоторые задания адаптируются (упрощаются), используется дифференцированный подход, при необходимости психолог оказывает помощь.

  1. Орг. момент: (дети становятся в круг )

Психолог:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями…

- К нам сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино!

«Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень вас ждём!

Кот Матроскин и собака Шарик.»

Психолог:

- Сейчас мы увидим на доске кто нас ждёт в деревне.

(На интерактивной доске появляется картинка из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

- Герои мультфильма приготовили вам интересные задания…

2. Загадки-отгадки:

Психолог:

- Отгадайте загадки, если правильно отгадаете, на доске появится картинка…

Во дворе поставлен дом

на цепи хозяин в нём (собака)

(На доску вешаем картинку «Собака»)

Без расчёски причесался

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады

(На доску вешаем картинку «Кот»)

Голодная мычит

Сытая жуёт

Всем ребятам молоко даёт

(На доску вешаем картинку «Корова»)

Спереди пятачок

Сзади крючок

Посередине спинка

А на ней щетинка

(На доску вешаем картинку «Свинья»)

Я копытами стучу.
И скачу, скачу, скачу!
Грива вьётся на ветру,
Все подковы я сотру.

(На доску вешаем картинку «Лошадь»)

Кто ни в жару ни в стужу

Не снимает шубу?

(На доску вешаем картинку «Овца»)

Бегут по дорожке борода да ножки

(На доску вешаем картинку «Коза»)

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко

Грызёт морковку

(На доску вешаем картинку «Кролик»)

В воде купался, сухим остался

(На доску вешаем картинку «Гусь»)

Не воин а со шпорами

Не караульщик а кричит

(На доску вешаем картинку «Петух»)

Квохчет квохчет — детей созывает

Всех под крыло собирает

(На доску вешаем картинку «Курица»)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит в развалочку- спотыкалочку

(На доску вешаем картинку «Утка»)

  1. Беседа по теме

Психолог:

- Молодцы, все загадки правильно отгадали. Давайте еще раз назовем все картинки, по порядку… (собака, кошка, корова ,свинья, лошадь, овца, коза, кролик, гусь, петух, курица)

- А кто это все вместе?... Как мы их называем?... (животные и птицы)

- А какие это животные и птицы? … Где они живут? … (эти животные живут рядом с человеком )

- Правильно, эти животные и птицы живут рядом с человеком, с хозяином, дома или на ферме…

- Поэтому все эти животные и птицы так и называются – домашние.

- Люди о них заботятся, кормят, поят, убирают, а животные и птицы им пользу приносят.

4. Дидактическая игра «Найди что перепутал художник»

Показываю картинку с неправильными рисунками.

Психолог:

- А сейчас ребята я покажу вам картинку и вы должны найти что неправильно нарисовал художник.

5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Корова где живёт? ( в коровнике)

- Свинья где живёт? (в свинарнике)

- Лошадь где живёт? ( в конюшне)

- Собака где живёт? ( в конуре)

- Овца, коза где живут? ( в хлеву)

- Кролики где живут? ( в крольчатнике)

- Кот где живёт? ( в доме у хозяина)

6. Дидактическая игра «Чей детёныш и птенец?»

Показываю ребёнку карточку с изображением животного или птицы

Психолог:

- Как зовут детёныша коровы? (Телёнок)

- Как зовут детёныша лошади? (Жеребёнок)

- Как зовут детёныша овцы? (Ягнёнок)

- Как зовут детёныша козы? (Козлёнок)

- Как зовут детёныша свиньи? (поросёнок)

- Как зовут детёныша собаки? (Щенок)

- Как зовут детёныша кролика? (крольчонок)

- Как зовут детёныша кошки? (Котёнок)

- Как зовут детёныша курицы? (Цыплёнок)

- Как зовут детёныша утки? (Утёнок)

7. Дидактическая игра «Один-много»

(Дети вместе с педагогом становятся в круг, педагог бросает мяч каждому по очереди и называет домашнее животное или птицу в единственном числе, а ребёнок поймав мяч называет слово во множественном числе.)

Психолог:

- Корова - коровы

- Лошадь — лошади

- Овца -овцы

- Коза - козы.

- Свинья - свиньи

- Кролик - кролики

- Собака - собаки

- Кошка - кошки

- Курица - курицы

- Гусь - гуси

- Утка - утки

8. Дидактическая игра «Назови ласково»

(Дети садятся за столы)

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Лошадь – лошадка

Овца – овечка

Коза– козочка

Корова – коровушка

Утка – уточка

Курица – курочка

9. Дидактическая игра «Кто что ест»

(дети сидят за столами, а перед ними лежат картинки с животными и птицами. Надо найти дорожку к их любимому корму)

Корова — трава

Собака — косточка

Кролик — морковка

Котёнок — молоко

Курица - зерно

Психолог:

-Молодцы! Хорошо справились.

Итоги:

- Домашние животные говорят вам спасибо. Понравилось вам в деревне Простоквашино?...

- Давайте скажем спасибо дяде Фёдору, коту Матроскину, собаке Шарику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!