План-конспект: «Пейзаж» (оттиск поролоном)
Цель: Создание пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой).
Задачи:
- познакомить с нетрадиционным способом рисования – губкой;
-формировать умение видеть красоту природы;
- развивать творческое воображение, мышление;
- научить детей замечать изменения в природе с приходом зимы;
- научить детей подбирать необходимые цветовые решения (зимняя палитра);
- продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие пейзаж;
- развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;
-развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: – бумага для рисования –А4, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки для вытирания рук, клеенка для стола, палитра, поролон (губка 3 шт) для каждого ребенка, трафарет с изображением деревьев.
Зрительный ряд: презентация работы педагога.
Ход занятия.
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня на занятии вы познакомитесь с понятием пейзаж.
Актуализация знаний.
Педагог читает детям стихотворение Сергея Есенина
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Ребята.
- Скажите, о каком времени года идет речь? (зима)
- Посмотрите в окошко на деревья. Что вы можете о них сказать?
- А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится зима? Чем? Мне нравится зима своими красками. Приходилось ли вам гулять по зимнему лесу? Не правда ли, зимой очень красиво. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж, но не кисточками, а губкой.
Техника безопасности с красками.
Практическая работа.
Задание №1. На листе бумаги нужно подготовить фон. Фон – это задний план рисунка, он придает ему пространственную целостность, законченность. То есть нарисовать нежное голубое небо и зеленую полянку, на которой затем вырастут осенние деревья. Расположите лист бумаги горизонтально и откройте гуашь.
-Посмотрите, как я буду рисовать небо. На палитру кисточкой «положила» синюю краску, промыла кисть и рядом «положила» белую краску. Теперь я взяла губку и набираю краски на губку и широкими мазками рисую небо. Место, где соединяется небо, и земля называется линией горизонта. Линию горизонта, рисую немного светлее, добавив белой краски.
Теперь нам нужно нарисовать землю. Смешайте черную и желтую краски на палитре и возьмите другую губку и такими же длинными мазками нарисуйте землю. Молодцы!
А пока наш фон сохнет, давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза.
Задание №2. -Фон высох. Теперь можно рисовать деревья, возьмите трафарет с изображением деревьев. Сначала кисточкой мы нарисуем стволы деревьев. Лучше всего стволы нарисовать белым цветом, как у березы или коричневым. Крону деревьев (листву) лучше рисовать губкой. Для этого на палитре смешиваем краски. Берем третью губку, обмакиваем ее в краску и тычками прикладываем губку к бумаге, повторяем это движение. У березы не забудьте нарисовать точечки на коре, для этого возьмите на кончике кисточки серый или коричневый цвет, а также прорисуйте веточки на деревьях.
Итог занятия. рефлексия.
- Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Вы большие молодцы!
Закончив рисовать, педагог вывешивает работы детей на доске.