СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по чтению»

Урок обучения грамоте№______Дата:_______

Класс:1А Учитель:Паламарчук Н.А.

ТЕМА: Звук [щ]. Буква Щ, щ. Закрепление.

Цель урока: Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;

Развивающая: развивать критическое мышление, творческое воображение учащихся.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающему миру,чувство дружбы и товарищества.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формировать способности учащихся к саморазвитию;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: создать условия для  развития  фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ' ];  формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать в коллективной беседе по прочитанному.

Оборудование: Учебник «Азбука» (автор В.Г. Горецкий) издательство «Просвещение», М., наглядность.

ХОД УРОКА

1.Мотивация. (2 мин). 

-Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

2.Актуализация знаний.. (6 мин.)

Блиц – турнир

1.Сколько букв в русском языке?(33)

2.Как они расположены ?(В алфавитном порядке)

3. Расскажи алфавит

4. Чем отличаются буквы от звуков?

5.На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные)

6. На какие группы делятся гласные? (Ударные, безударные)

7. Сколько гласных букв в русском языке? (10)

8.Перечислите их.

9.Какие из гласных обозначают твёрдость предшествующего согласного?

10.Какие из гласных обозначают мякость прешествующего согласного?

11.Какие из гласных выполняют двойную работу?

12.Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

13.Перечисли их.

14.По каким признакам мы узнаём гласные звуки?

15.Какую ещё роль выполняют гласные? (образовывают слог)

16.По каким признакам мы узнаём согласные звуки?

17.На какие группы делятся согласные? (звонкие, глухие; твердые, мягкие)

18.Назовите парные согласные. (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с, г-к)

19. Назовите непарные звонкие согласные (л, м,н,р,й)

20. Назовите непарные глухие согласные ( х,ц,ч,щ)

21.Назовите всегда твердые согласные. (ж, ш, ц)

22.Назовите всегда мягкие согласные(й,ч,щ)

23.Сколько соласных букв в русском языке?

24.Какие буквы в русском языке не относятся ни к гласным , ни к согласным?

«Угадай-ка!»

Они растут на огороде, 
Ходить не надо далеко – 
Все для борща, салата, супа 
Нарвем мы просто и легко. 
(Овощи) 

«Как хорошо уметь читать...»

Чтение наизусть стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

«Это интересно знать»

Рассказ ученика о витаминах.

Витамин - от латинского «вита» - жизнь.

Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение, он очень важен для зрения и кожи

Витамин В — способствует хорошей работе сердца
Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорка. Чтение в разных темпах, с разной нтонацией, силой голоса.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ – будем мы готовить борщ

Ща-ща-ща, ща-ща-ща – нету свёклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи – приготовим лучше щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ – не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща – брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи – поедим сначала щи.

-Какие опасные места есть в словах с буквой «ща»? С какими буквами не дружит эта буква?

-Какой звук чаще всего повторяется в заданиях, которые мы выполняем?

- Дайте характеристику  звуку  [щ].  ( Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий)            

3.Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач урока.(2мин)

- Как вы думаете, чем  сегодня  будем заниматься на уроке?  

-Сформулируйте задачи урока.

Физминутка видео «Овощная зарядка»(2мин)

4. Этап усвоения новых знаний. (20 мин)

Работа над  рассказом  Л. Толстого  «Два товарища».                                   Знакомство с автором.                                                                          

190 лет назад родился Л.Н.Толстой. (Портрет писателя)  

Образование и воспитание он получил в семье. Ему не было двух лет, когда не стало родителей. Детей воспитывали тётушки.                            

В Тульской области, находится усадьба, в которой родился писатель. Называется она «Ясная поляна». В его семье было много детей, а затем и внуков, которых он очень любил. С ними любил проводить много времени, рассказывал сказки и читал свои рассказы.

(Выставка книг Л.Н.Толстого.)

Работа над текстом до чтения.

- Как вы думаете, о чём мы будем читать рассказ?

Вопросы после чтения.

- Кто набросился на детей?

- Как они среагировали на опасность?

- Как поступил медведь?

- В чём не прав мальчик, залезший на дерево? (Посмеялся над товарищем)

- Каких друзей хотели бы иметь вы?

- Какой вывод сделаете?

- Что пишет по этому поводу автор? Прочитайте.

-Басня- поучительный рассказ с иронией, в данном случае высмеивается человек ,предавший друга.

-Чтение по ролям

Работа с пословицами

 Сам погибай, а товарища выручай.

(Смысл пословицы "сам погибай, а товарища выручай" заключается в том, что дружба - превыше всего. Потому даже в ущерб себе стоит выручить друга из трудной ситуации или беды. Поддержка и выручка являются основными двигателями дружбы. )

Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

-Какая из пословиц выражает главную мысль текста?

Физминутка «Настоящий друг»

— Прочитайте на карточках стихотворение «Щенок» В. Разина.

Щенок

Он ласкается к прохожим:

Одиноким жить не может.

То присядет, то приляжет,

То хвостом своим помашет,



То припустится вприпрыжку

За девчонкой иль мальчишкой.

Смотрит грустно на людей:

«Ну, возьмите! Я — ничей!»

— Каким тебе представляется маленький щенок?

-Какое чувство у тебя возникло при чтении последних строк стихотворения? (Было очень жалко щенка. Он бездомный и, наверное, голодный. Его очень жалко!)

-Что делает щенок? Выберите слова, которые обозначают действия щенка. (Ласкается, приляжет, смотрит грустно...)

- Встречали ли вы щенков на улице? Опишите ,как он себя вели.

-Прочтите самостоятельно стих. Е. Благининой о двух неразлучных друзьях

Работа со словарём

Тщедушный- ая, -ое; -шен, -шна, -шно. Хилый, слабосильный. [Костя] был маленького роста, сложения тщедушного. Тургенев, Бежин лугТело у него было совсем тщедушное ---. Плечи узкие, грудь впалая, руки худые. Салтыков-Щедрин, Игрушечного дела людишки. [Шофер] был тщедушный, хилый, с маленьким, бледным лицом. В. Орлов, Соленый арбуз.

-О чём это стихотворение?

-Можно ли назвать это стихотворение продолжением предыдущего и почему?

Выразительное чтение стихотворения о кошке Б.Заходера.

-Послушаем ещё одно стихотворение Б.Заходера.

-Что общего у этих стихотворений?

-Какая тема их объединяет?

-Как нужно относится к своим питомцам?

-Как мы им можем помочь?

Работа с лентой букв

-Звуковые значения какой буквы мы сегодня повторили?

-Найдите её место на ленте букв?

-Почему именно это место занимает буква на ленте букв?

-Какие правила с буквой «ща» мы повторли?

-Какие произведения вам понравились сегодня больше всего?

5.Рефлексия. Подведение итогов (5мин)

-Составим букет знаний , на парте роза вы её берёте и подходите к доске, свой ответ начинаете со слов и тогда крепите цветок вот сюда.


Сегодня на уроке…

- научился…

- было интересно…

- было трудно…

- больше всего понравилось…

-Я хочу сегодня на уроке отметить многих детей…они получают медали…за свою работу…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!