СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий» Тема: «Профессия — фермер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий»

Тема: «Профессия — фермер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий» Тема: «Профессия — фермер»

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе

«В мире профессий»

Тема: «Профессия — фермер

Задачи:

Коррекционно- образовательные: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

Коррекционно- развивающие: Развивать наблюдательность, мышление;

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда

Материалы:;Настольные игры«Где живут животные?»«Кто, чем питается

Словарная работа: фермафермерфермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.


Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель показывает детям макет  фермы (конюшня, свиноферма, коровник, птицеферма).

Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?

- Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорошо рассказана в сказке Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко.Этот список сейчас можно дополнить: свиньи это источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму

- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

- Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер). Сегодня мы начнем знакомство с этими профессиями.

Содержательный этап:

Правильно, есть еще такая профессия – фермер.

Профессии фермера обучают в аграрном колледже.

- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)

Какими знаниями должен обладать фермер? Жизнь фермера рядом с животными, поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных правильно действовать при падеже животных.

- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его.Дети деляться на 2 команды:

1 команда:настольная игра«Где живут животные?»

Разложить картинки

-корова – в коровнике; теленок - в телятнике; лошадь - в конюшне; свинья - в хлеву; кролик - в крольчатнике; коза - в козлятнике; овца - в овчарне и т. д.

2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?»

Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.


Дидактическая игра «Отрасли животноводства»

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермерполучает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

- Ребята, для того чтобы заботиться о домашних животных фермеру необходимы орудия труда.

Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

Дети отмечают предметы, необходимые для работы и жизни фермера., обосновывают свой выбор.

Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут? Ответы детей.

-Дети, а вы хотели бы стать фермерами?

Сюжетно – ролевая игра «Фермер»


Итог занятия:

- Что нового мы узнали сегодня?

(Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство. Отрасли животноводства (перечислите их).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!