КОНСПЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема «Бережное отношение к энергоресурсам»
Цели и задачи:
Познакомить детей с проблемой энергосбережения;
Развивать память, воображение, речь, любознательность;
Воспитать у детей бережное отношение к энергоресурсам.
Ход ООД.
Дети, послушайте стихотворение и попробуйте угадать о чем сегодня пойдет речь.
Загадка
Молодцы, правильно отгадали загадку.
Сегодня мы с вами будем говорить об электричестве и энергосбережении.
Ребята, сегодня утром я проверяла электронную почту и на нее мне пришло письмо от девочки Кати Ивановой.
- Ребята, поможем Кате вернуть электричество? Скажите, ребята, а как вы думаете, что такое электричество.
Правильно, электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.
Ребята, а вы знаете, что современные способы получения электроэнергии
(электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях— специальных сооружениях построенных на реках) приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению, и это может привести к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас.
Как вы считает, что можно сделать для предотвращения экологической проблемы. Полностью отказаться от электричества мы не можем. Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.
Все дети хором повторяют энергосбережение.
Игра «Скажи, что хорошо, а что опасно»
Беседа на тему «Элетроприборы»
-Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых). -Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.
Игра «Что было раньше, когда не было электичества…»
-Ребята, у меня есть волшебные карандаши, они нам помогут понять, как образуется электричество. Давайте проведем с ними опыты.
Опыт (с карандашом и кусочками бумаги). Быстро проведем карандашом по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове.
Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом)
Почему? (карандаш наэлектризовалась и притягивает волосы)
Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:
Упражнение «Правильно или нет»?»
Загадки
Ребята, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома? (Ответы детей. Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками)
Теперь, ребята, благодаря вам, семья Кати научились беречь энергию и электричество вернется к ним в дом.
Что нового вы узнали на занятии?
Что понравилось больше всего?
Какие опыты вы повторите дома?
Как теперь будете относиться к электричеству?