Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Птицы-наши друзья»
Тақырыбы/Тема: «Домашние птицы: петух и курица»
Мақсаттары/Цели: расширять представления о домашних птицах, о значении домашних птиц в жизни человека, особенностях ухода и питания птиц. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Билингвальный компонент: үй құстары - домашние птицы, тауық курица, әтеш – петух.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени
II. Негізгі бөлімі/Основная часть
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
-Айзере, где у неё клюв?
- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их. Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)
- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его .Дархан , спроси у курочки, где петушок?
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка. Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Матвей, помоги мне найти красное пёрышко.
- А Кристина подарит петушку синее пёрышко.
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
( Петушок выходит из домика, кукарекает.) Ку-ка-ре-ку!)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?. - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).
(Красивый, пышный, разноцветный, большой
- Как хорошо - теперь вся семья вместе:
курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.
III. Қорытынды/Итоговая часть/
- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые,
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.
( Дети садятся на лошадки и уезжают.)