Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Развитие логического мышления.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей умение называть число предыдущее и последующее названному числу. Упражнять детей в умение составлять и решать простые, арифметические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Формировать навыки определения время по часам.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует хорошему настроению, развитию уверенности в себе.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
2. Основная часть.
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Верно, зимой.
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге.
Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время, остались, сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? (Да) Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? (Да)
Тогда 1 задание
-Назвать цифры – соседей числа 7,4,9. Какое число предыдущее? Последующее?
Отличное начало! Выполнением первого задания мы укрываем наше дерево.
Итак, 2 задание
Подумайте и ответьте на хитрые вопросы загадок – шуток.
1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
4. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
- Какие вы молодцы. Теперь нашему дереву станет теплее, ну а мы приступаем к выполнению 3 задания.
- Отгадайте загадки
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
-Молодцы. А какой главный зимний праздник, который мы отмечали недавно? (Новый год) Тогда потанцуем? (Да)
Физкультминутка. Песня «Собрались на празднике…»
Собрались на праздник все мои друзья, (хлопают, подняв руки вверх)
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну - ка, улыбнулись все - 3 раза (руки на поясе, повороты влево, вправо)
Значит, все идем ко мне.
1-2-3-4-5-6-7 (взявшись за руки, идут в круг)
7-6-5-4-3-2-1 (выходят из круга)
Хлопнули в ладоши 1-2-3 (хлопают)
Топнули ногою 1-2-3 (топают)
Повернулись все налево 1-2-3, (поворот)
Повернулись все направо 3-2-1. (поворот)
Повторить 1 куплет
Высоко подпрыгнули 1-2-3 (прыгают)
Ножками подрыгали 3-2-1 (трясут поочередно ногами)
А теперь все дружно сядем 1-2-3 (присели)
И обратно дружно встанем 3-2-1 (встали)
Мы размялись, потанцевали
- Теперь ищем снежинку под номером - 4.
- А сейчас продолжаем «укутывать» наше деревцо. Выполним задание под номером - 4.
-Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь) Когда родители забирают вас из детского сада (вечером) Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад (утром) Когда люди спят (ночью)
Отлично! И наше дерево почти всё укутано снежинками.
Осталось совсем не много и следующее задание под номером -5
-Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой?
А сколько времён года вы знаете(4) Назовите их (зима, весна, лето, осень).
А сколько всего месяцев в году? (12). Назовите их по порядку (январь, февраль, ноябрь, декабрь)
И последнее задание:
-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Из условия - это то, что уже известно, вопроса – это то, что нам нужно найти, решения – это то что можно сложить или объединить и ответа – это то что получилось и стало нам известно).
- Давайте вместе решим задачу (На ветке было семь синичек, прилетела еще одна синичка.) Сколько синичек стало на ветке? Сколько синичек было?(7) прилетело? (1) Каким будет решение задачи (7+1=8). Кто скажет ответ задачи? (На ветке стало 8 синичек.)
-Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны. Мы укрыли наше деревце и защитили его от лютого мороза.
3. Заключительная часть. (подведение итогов).
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Что мы делали на сегодняшнем занятии? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности?
- Спасибо всем за внимание и за хорошую работу на занятии!
4