СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Зимний лес" способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей умение называть число предыдущее и последующее названному числу. Упражнять детей в умение составлять и решать простые, арифметические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Формировать навыки определения время по часам.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует хорошему настроению, развитию уверенности в себе.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

2. Основная часть.

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Верно, зимой.

Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге.

Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время, остались, сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?

- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? (Да) Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).

- Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? (Да)

Тогда 1 задание

-Назвать цифры – соседей числа 7,4,9. Какое число предыдущее? Последующее?

Отличное начало! Выполнением первого задания мы укрываем наше дерево.

Итак, 2 задание

Подумайте и ответьте на хитрые вопросы загадок – шуток.

1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

4. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

- Какие вы молодцы. Теперь нашему дереву станет теплее, ну а мы приступаем к выполнению 3 задания.

- Отгадайте загадки

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

3. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

-Молодцы. А какой главный зимний праздник, который мы отмечали недавно? (Новый год) Тогда потанцуем? (Да)

Физкультминутка. Песня «Собрались на празднике…»

Собрались на праздник все мои друзья, (хлопают, подняв руки вверх)

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну - ка, улыбнулись все - 3 раза (руки на поясе, повороты влево, вправо)

Значит, все идем ко мне.

1-2-3-4-5-6-7 (взявшись за руки, идут в круг)

7-6-5-4-3-2-1 (выходят из круга)

Хлопнули в ладоши 1-2-3 (хлопают)

Топнули ногою 1-2-3 (топают)

Повернулись все налево 1-2-3, (поворот)

Повернулись все направо 3-2-1. (поворот)

Повторить 1 куплет

Высоко подпрыгнули 1-2-3 (прыгают)

Ножками подрыгали 3-2-1 (трясут поочередно ногами)

А теперь все дружно сядем 1-2-3 (присели)

И обратно дружно встанем 3-2-1 (встали)

Мы размялись, потанцевали

- Теперь ищем снежинку под номером - 4.

- А сейчас продолжаем «укутывать» наше деревцо. Выполним задание под номером - 4.

-Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь) Когда родители забирают вас из детского сада (вечером) Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад (утром) Когда люди спят (ночью)

Отлично! И наше дерево почти всё укутано снежинками.

Осталось совсем не много и следующее задание под номером -5

-Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой?

А сколько времён года вы знаете(4) Назовите их (зима, весна, лето, осень).

А сколько всего месяцев в году? (12). Назовите их по порядку (январь, февраль, ноябрь, декабрь)

И последнее задание:

-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Из условия - это то, что уже известно, вопроса – это то, что нам нужно найти, решения – это то что можно сложить или объединить и ответа – это то что получилось и стало нам известно).

- Давайте вместе решим задачу (На ветке было семь синичек, прилетела еще одна синичка.) Сколько синичек стало на ветке? Сколько синичек было?(7) прилетело? (1) Каким будет решение задачи (7+1=8). Кто скажет ответ задачи? (На ветке стало 8 синичек.)

-Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны. Мы укрыли наше деревце и защитили его от лютого мороза.

3. Заключительная часть. (подведение итогов).

-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Что мы делали на сегодняшнем занятии? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности?

- Спасибо всем за внимание и за хорошую работу на занятии!





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!