СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по физической культуре в 3 классе "легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по физической культуре в 3 классе "легкая атлетика"»

Конспект

по физической культуре в 3 классе





















Раздел: легкая атлетика.

Тема урока: прыжки в длину с места.

Цель урока: обучение прыжка в длину с места.


Формируемые УУД:


Коммуникативные :

- задавать вопросы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- работать индивидуально и в группах

- принимать позицию собеседника, принимать позицию других

Познавательные:

- делать выводы на основе анализа разных точек зрения

- подтверждать собственной аргументации

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели и формулировать цели и формулировать новые задачи

- принимать учебную задачу

- мобилизовать свои силы энергию для работы в основной части урока

Предметные:

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования в помещении ( спортивном зале)

- соблюдать правила взаимодействия с игроками

-выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки)

Личностные:

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культуры

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в ней взаимопонимания



Содержание


Дозировка

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы


МТО

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)

  1. Подготовительная часть.

1.Построение

-Становись!

- Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте!

-Меня зовут Елена Анатольевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

10-12 мин



30 сек


Предметные: выполнять строевые команды и перестроения



Коллективная






Лопатки свести

Спина прямая

Подбородок выше

Проверить готовность обучающихся к уроку.

Вспомнить ТБ

Ребята сейчас я назову технику безопасности на уроках физической культуры. Если правила ТБ верное вы прыгаете, а если неправильное вы хлопаете в ладоши.

- на вас должна быть одета спортивная форма и обувь;

- соблюдать дисциплину на уроке;

- без разрешения учителя не трогать спортинвентарь;

- у девочек волосы должны быть собраны;

- в карманах не должно быть посторонних предметов.

Проблемная ситуация:

Молодцы. Ребята, а кто мне может назвать животных, которые прыгают?

- кенгуру;

-заяц и т.д.

А кто прыгает дальше всех и на какое расстояние?

- кенгуру (примерно 10 м).

Вы правы! Прыжок в длину с места у кенгуру может составлять до 14 м.

Итак, кто догадался, какова тема нашего урока?!

- Прыжки в длину с места!

Да, это и есть то, чем мы займёмся на уроке.

Класс, внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!

1 мин

Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной деятельности.



Метапредметные (регулятивные):определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно;

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности;





Приводят доводы, рассуждают.

Упражнения в ходьбе и беге:

- Руки вверх ставь! На носках марш!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Бегом марш!

- Приставными шагами правым боком марш!

- Приставными шагами левым боком марш!

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- равномерный бег с переходом на ходьбу.

Восстановление дыхания.

- на вдохе руки вверх, на выдохе руки вниз.

ОРУ:

1)И.п. о.с.:

1 – руки вверх в спине прогнувшись, правая назад на носок;

2 – и.п.;

3,4 – то же самое, но с другой ноги.

2)И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам:

1- 4 - круговых вращения в плечевом суставе вперед;

5-8 – круговые вращения в плечевом суставе назад.

3)И.п. о.с.

1-руки вперед;

2-руки в сторону;

3-руки вверх;

4-и.п.

4)И.п. стойка ноги врозь, руки вперед

1-4 – круговые вращения рук вперед

5-8 – круговые вращения рук назад.

5)И.п.стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон туловища вперед

2-и.п.

3-прогнуться

4-и.п.

5-наклон туловища влево

6-и.п.

7-наклон туловища вправо

8-и.п.

6) И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-выпад левой вперед, руки вверх;

2-и.п.;

3-выпад правой вперед, руки в стороны;

4-и.п.

7)И.п. стойка ноги врозь руки на пояс:

4 – прыжка на левой ноге;

4 – прыжка на правой.

4 – прыжки на двух ногах.



Выполняют упражнение, направленные на формирование правильной осанки





Выполняют ОРУ в ходьбе и беге.


Предметные: формирование правильной осанки, выполнять ОРУ в движении


Предметные: формирование правильной осанки, выполнять ОРУ в движении


Коллективная


Коллективная


Ладони вовнутрь, смотреть вперёд, спина прямая.





Смотреть вперёд, спина прямая, бедро выше, чаще шаг.

Захлёст чаще, смотреть вперёд.



Локти касаются туловища, смотреть вперёд, корпус прямо.



Руки в локтях не сгибать, ладони вовнутрь, спина прямая.












Спина прямая, смотреть вперёд, руки в локтях не сгибать, выпад глубже.

II.Основная часть.

-Кто напомнит, какова цель нашего урока?

(- Прыжок в длину с места).

Обращаю внимания на технику безопасности в ходе выполнения упражнений.

1.     Подготовка перед отталкиванием.

Немного отвести руки за спину, согнуть в локтях и опустить вниз;

Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;

Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение.

2.     Отталкивание.

3.     Полет и приземление.

4. Игра

  • «Отмеряли». Играют две команды.

  • Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды пере­прыгнет через стартовую линию, то эта команда выигры­вает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая коман­да.




Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные

Выполнять основные технические действия прыжка в длину.

Фронтальная




Стойка ноги врозь, отвести руки за спину, согнуть ноги в коленом и тазобедренном суставе, Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение


Сделать резкий выпад руками вперед;

Подтянуть тазобедренные суставы;

Разогнуть колени;

Резко оторваться от земли.


Вытянуть тело по прямой линии, разогнуть колени;

Перед приземлением опустить руки, стопы вынести вперед;

Приземлиться, согнув колени для поддержания равновесия;

Выпрямиться при посадке


Заключительная часть

- На место построения становись!

- Какова была тема и цель нашего урока?

Прыжок в длину с места. Обучение технике прыжка в длину с места.

Как вы считаете, добились ли мы цели?

-Спасибо за работу. Можете быть свободны.


Обсуждают итоги учебного занятия


Оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:

–способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;


Фронтальная, индивидуальная








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!