Проверить готовность обучающихся к уроку. Вспомнить ТБ Ребята сейчас я назову технику безопасности на уроках физической культуры. Если правила ТБ верное вы прыгаете, а если неправильное вы хлопаете в ладоши. - на вас должна быть одета спортивная форма и обувь; - соблюдать дисциплину на уроке; - без разрешения учителя не трогать спортинвентарь; - у девочек волосы должны быть собраны; - в карманах не должно быть посторонних предметов. Проблемная ситуация: Молодцы. Ребята, а кто мне может назвать животных, которые прыгают? - кенгуру; -заяц и т.д. А кто прыгает дальше всех и на какое расстояние? - кенгуру (примерно 10 м). Вы правы! Прыжок в длину с места у кенгуру может составлять до 14 м. Итак, кто догадался, какова тема нашего урока?! - Прыжки в длину с места! Да, это и есть то, чем мы займёмся на уроке. Класс, внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход налево шагом марш! | 1 мин | Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной деятельности. | Метапредметные (регулятивные):определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно; Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности; | | | |
Упражнения в ходьбе и беге: - Руки вверх ставь! На носках марш! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Бегом марш! - Приставными шагами правым боком марш! - Приставными шагами левым боком марш! - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - равномерный бег с переходом на ходьбу. Восстановление дыхания. - на вдохе руки вверх, на выдохе руки вниз. ОРУ: 1)И.п. о.с.: 1 – руки вверх в спине прогнувшись, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3,4 – то же самое, но с другой ноги. 2)И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам: 1- 4 - круговых вращения в плечевом суставе вперед; 5-8 – круговые вращения в плечевом суставе назад. 3)И.п. о.с. 1-руки вперед; 2-руки в сторону; 3-руки вверх; 4-и.п. 4)И.п. стойка ноги врозь, руки вперед 1-4 – круговые вращения рук вперед 5-8 – круговые вращения рук назад. 5)И.п.стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-наклон туловища вперед 2-и.п. 3-прогнуться 4-и.п. 5-наклон туловища влево 6-и.п. 7-наклон туловища вправо 8-и.п. 6) И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-выпад левой вперед, руки вверх; 2-и.п.; 3-выпад правой вперед, руки в стороны; 4-и.п. 7)И.п. стойка ноги врозь руки на пояс: 4 – прыжка на левой ноге; 4 – прыжка на правой. 4 – прыжки на двух ногах. | | Выполняют упражнение, направленные на формирование правильной осанки Выполняют ОРУ в ходьбе и беге. | Предметные: формирование правильной осанки, выполнять ОРУ в движении Предметные: формирование правильной осанки, выполнять ОРУ в движении | Коллективная Коллективная | | Ладони вовнутрь, смотреть вперёд, спина прямая. Смотреть вперёд, спина прямая, бедро выше, чаще шаг. Захлёст чаще, смотреть вперёд. Локти касаются туловища, смотреть вперёд, корпус прямо. Руки в локтях не сгибать, ладони вовнутрь, спина прямая. Спина прямая, смотреть вперёд, руки в локтях не сгибать, выпад глубже. |
II.Основная часть. -Кто напомнит, какова цель нашего урока? (- Прыжок в длину с места). Обращаю внимания на технику безопасности в ходе выполнения упражнений. 1. Подготовка перед отталкиванием. Немного отвести руки за спину, согнуть в локтях и опустить вниз; Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков; Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение. 2. Отталкивание. 3. Полет и приземление. 4. Игра «Отмеряли». Играют две команды. Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через стартовую линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда. | | | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Предметные Выполнять основные технические действия прыжка в длину. | Фронтальная | | Стойка ноги врозь, отвести руки за спину, согнуть ноги в коленом и тазобедренном суставе, Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение Сделать резкий выпад руками вперед; Подтянуть тазобедренные суставы; Разогнуть колени; Резко оторваться от земли. Вытянуть тело по прямой линии, разогнуть колени; Перед приземлением опустить руки, стопы вынести вперед; Приземлиться, согнув колени для поддержания равновесия; Выпрямиться при посадке |
Заключительная часть - На место построения становись! - Какова была тема и цель нашего урока? Прыжок в длину с места. Обучение технике прыжка в длину с места. Как вы считаете, добились ли мы цели? -Спасибо за работу. Можете быть свободны. | | Обсуждают итоги учебного занятия Оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: –способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Фронтальная, индивидуальная | | |