СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по исследовательской деятельности "Зачем птицам нужны перья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по исследовательской деятельности "Зачем птицам нужны перья?"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Радуга»

Карасукского района Новосибирской области












Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по экологическому воспитанию.



Тема: «Зачем птицам нужны перья?»








Автор:

Перепелица Ольга Семеновна,

воспитатель 1 к\к















г. Карасук


Аннотация: НОД разработано с элементарным экспериментированием пера, направлено на развитие у детей познавательной активности, любознательности. Все задачи реализуются через опытно-экспериментальную деятельность детей.


Актуальность: Каждый день дети находят на прогулке перья разных птиц. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с пером. Проведенные опыты помогут детям по - другому взглянуть на свойство перьев и приобрести новые знания.


Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования


Задачи:

  • Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

  • Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.


Предметно-пространственная развивающая среда: перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка).


Интеграция образовательных областей –познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.


Ход ОД:


Дети находят на ковре разные перья. Воспитатель берет перо и начинает на него дуть. Воспитатель: Какое красивое перышко. Как высоко оно умеет летать. Как здорово! С ним можно играть! Если сильнее на него подуть оно летит еще выше. (Дети вместе с воспитателем играют с перьями).

Воспитатель: Ребята, мне очень интересно узнать, кто же оставил здесь перышки? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете?

Все птицы разные. Чем они отличаются друг от друга? Что отличает их от остальныхживотных? Я тоже хотела бы стать птицей и полетать. Сейчас попробую. Беру в каждую руку по перышку и пытаюсь взлететь. Ничего не получается у меня. Если эти перья мне не помогают, тогда для чего они нужны птицам?


Что-то мне стало жарко. Если я попробую сделать пером так (помашу пером) что вы ощущаете? Дети берут в руки перышки и производят махи пером. Образуется воздух.- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски и захватывает воздух.


- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Как это можно проверить? Как вы думаете?(Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень)Что тяжелее? Как вы думаете, почему перо легкое?

- Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?

- А за счет чего оно легкое? Как вы думаете?


- А еще можно отрезать край у пера ножницами. Что можно увидеть?

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? (воздух) Поэтому перо легкое, стержень пустой. За счет этого перо может летать.


Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нам нужно?(рассматривание через лупу) Что делает лупа? Для чего она нужна?


Опыт с молнией и с большим пером

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Посмотрите, у меня есть птички, но перышки у них расцепились, как им можно помочь? (пробуют застегнуть замочки на перышках птиц).А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию. Посмотрите, ребята вот это замок. Где мы его с вами можем увидеть? (в куртках, кофтах, обуви)


- Знаете, ребята. Я всегда, когда смотрела на водоплавающих птиц и думала, почему их перья не намокают? А вы как думаете? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Очень интересно это проверить. Почему мы с вами намокаем, а птицы нет.

- У вас бумажное перо, попробуйте нанести кисточкой на него жировую смазку(растительное масло), а теперь капнем воду. Что происходит с водой? Вода скатывается, вот так и с перьев птиц скатывается вода. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».Так зачем птицам нужна жировая смазка?


Ребята, мы с вами проделали опыты. Зачем птицам нужны перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания, украшают птицу)


- А где в быту нам может пригодиться перо?

(в старину на Руси писали перьями)

- А рисовать можно? Попробуем?

Обводим силуэт птицы. (Макаем перо в краску с гуашью)

Удобно вам было рисовать пером? Мне не удобно. Я попробую ручкой. Конечно ребята, ручкой удобней, но пером интересней.

Ребята, что нового вы узнали? Кому бы вы хотели рассказать про перышко?



































Приложение



Пробуем с детьми взлететь как птицы

Исследуем перо. Оно умеет летать




Рассматриваем перо через лупу, чтобы посмотреть, как волоски располагаются в пере.


Отрезаем край у пера, чтобы посмотреть, что находится внутри.

Рассматриваем замок-молнию, чтобы узнать, как птица соединяет перышки между собой клювом.


Помогаем птицам соединить «перышки». Дети пробуют это понять на основе замка-молнии.


Пробуем вместе с детьми обвести силуэты птиц пером.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!