СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по истории 6 класс на тему "Княжение Владимира Великого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для изучения темы на дистанции

Просмотр содержимого документа
«Конспект по истории 6 класс на тему "Княжение Владимира Великого"»

18.11.2021

Предмет История

Класс 6-А

Учитель Архипова И.В.

Урок по расписанию 3-й

Тема.  Княжение Владимира Великого

Цель: составить объективную характеристику правления Владимира I, основанную на доказанных фактах источников и анализе исторических последствий его деятельности.

 

Задачи:

 

- рассмотреть летописный образ князя Владимира и сравнить его с историческим образом, составленным на основе анализа его деятельности;

 

- выявить задачи правления и способы достижения поставленных политических целей;

 

- проанализировать принятие христианства с точки зрения государственного строительства, объединения народности, международного взаимодействия, культурного развития.

Дорогие детки, мы продолжаем работу по изучению истории на дистанции!

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты:

- записываем дату, тему урока, вид работы;

-основные понятия, термины прошу выделять зеленой ПАСТОЙ;

-не просто зафиксировать оценку за тест, а прислать фото с результатом;

-на выполнение работы у Вас неделя, если есть уважительная причина, прошу сообщать;

-в ВК я создала сообщество для нашей плодотворной работы, жду Вас!

План работы

В тетрадь прошу записывать виды работ только те, что выделены жирным и подчеркнуты.

Работу оформите следующим образом:

18 ноября

Дистанционный урок № 4

Княжение Владимира Великого

1.Устная работа по повторению:

В конце IX в. на территории, населённой восточнославянскими союзами племён и соседствующими с ними финно-угорскими племенами, сложилось государство. Оно стало называться Русь. Древнерусское государство возникло на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен – ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Первый варяжский князь Рюрик правил до 879 г. После него власть перешла воеводе Олегу. После Олега на Киевский престол вступил Игорь. В 945 г. во время полюдья князь Игорь был убит древлянами. В Киеве остался малолетний сын Игоря Святослав и его мать Ольга. Ольга стала регентом при малолетнем Святославе. Она организовала борьбу с древлянами, отомстила им за смерть мужа и полностью подчинила их власти Киева. В 964 г. новым киевским князем стал Святослав. В историю он вошел как доблестный воин и полководец. После смерти Святослава сыновья начали борьбу за власть, победу одержал Владимир.

Сегодня на уроке  мы узнаем:

- о ключевых направлениях политики князя Владимира, о процессе выбора веры, о взаимодействии князя и дружины;

- о том, как оценивали деятельность князя его современники, последователи и историки;

мы научимся:

- определять причины и последствия политических шагов на примере реформ князя Владимира;

- с разных сторон оценивать результаты деятельности исторических личностей, принимая во внимание как ближайшие, так и отдалённые их результаты;

мы сможем:

- отделить художественный образ, созданный народной памятью, от исторического облика реального правителя;

- увидеть, как качества личности влияют на государственную деятельность, на примерах рассмотреть роль личности в истории в момент прохождения точек исторического выбора.

ВАЖНО!

Князь Владимир I

Мы познакомимся с его преобразованиями для укрепления внутреннего единства и позиции Руси среди соседей, узнаем о главном историческом деянии князя – Крещении Руси. Взглянем и на личность князя, так как часто качества личности правителя влияют на стиль его политической деятельности. Летописцы разделяют поведение князя Владимира Святославича до крещения и после принятия христианства. В то же время, его образ правителя и исторического деятеля, воссозданный историками на основе объективного анализа источников, – это образ последовательного политика, направившего всю свою энергию на решение государственных задач

2.Информационный блок

1)Прошу Вас  ознакомиться с новыми понятиями и записать в тетрадь только те, что выделены зеленым, коротко!

Тезаурус

Десятина – налог в пользу церкви, введённый Владимиром Святославичем после Крещения Руси. Составлял 1/10 дохода христианина.

Догмат – утверждённое церковью положение вероучения.

Митрополит – верховный титул в церковной иерархии, отражает первенство чести, его носили епископы христианских церквей, резиденции которых находились в главных церковных административных центрах. По степени священства митрополит равен другим епископам.

 

Подол – низинная часть исторического центра города, древний район ремесленников и купцов.

 

Лествичное право наследования – передача верховной власти старшему в роде..

 

2)Просмотрите учебное видео по ссылке:

 

После  просмотра сделайте перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз

3)Прочитайте теоретический материал

Князь Владимир

Годы правления -980–1015 гг.

 

В начале правления перед князем Владимиром стояли задачи укрепить политическое, и культурное единство государства Русь.

 

Также он стремился обезопасить его границы от внешних вторжений и упрочить международные позиции Руси.

 

Для этого он укрепил Киев, как столицу государства, поддерживал торговлю по «пути из варяг в греки», вёл активную внешнюю политику.

 

Принятие христианства от Византии отвечало всем поставленным государственным целям, а ещё способствовало культурному расцвету Руси: появились новые ремёсла, грамотность. Церковь стала опорой и поддержкой княжеской власти.

 

В момент Крещения Руси христианство до 1054 г. оставалось единым, и перед Владимиром не стоял выбор между православием и католицизмом. В выборе новой веры Владимир стремился к добиться государственных целей: укрепления внутренней сплочённости, церковной независимости. Важно было и то, чтобы язык письменности и богослужения, обычаи и нравственные правила новой религии были понятны населению Руси и не противоречили её традициям. Таким образом, Владимир проявил себя гибким политиком, соблюдающим интересы страны и её населения.

3.Практическая работаНа основе видео и прочитанного прошу коротко охарактеризовать правление князя Владимира.

Владимир

годы правления

задачи княжения





достижения





(особое внимание  обратить на КРЕЩЕНИЕ РУСИ что дало государству?)







завоевания

 


Обратная связь: сфотографируйте свою работу и пришлите мне на электронную почту. Снимки делайте качественные, чтобы можно было проверить работы.

Адрес эл. почты: [email protected]

Файл подписывайте следующим образом:

история  6-А . 18.11. Иванов

 

 

 

5.Домашняя работа.  Необходимо выполнить до следующего урока до 25 ноября

 

 

1.Откройте  учебник «История России»  на стр.49,

внимательно прочитайте параграф 6,

 на стр.56 поработайте над «Думаем, сравниваем, размышляем»

№1 – письменно

№2-4 устно

 Желаю Вам успехов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!