СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по истории для 5 класса "Первые христиане и их учение"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для изучения темы на дистанции

Просмотр содержимого документа
«Конспект по истории для 5 класса "Первые христиане и их учение"»

18.05.2022 

Предмет История

Класс 5-В

Учитель Архипова И.В.

Урок по расписанию 2-й

Тема урока Первые христиане и их учение

Цели:

  • Дать представление о процессе зарождения и развития христианства;

  • Показать зависимость религиозных идей от исторических условий;

  • Развивать умение давать оценку исторических событий и деятелей.

Планируемые результаты:

  • Предметные: овладеть целостными представлениями о зарождении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения зарождения христианства.

  • Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели; давать определения понятий, анализировать, систематизировать, сравнивать; строить логические цепочки рассуждений.

  • Личностные: осмысливать важность изучения истории; выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.

1.ПОДУМАЙТЕ

Как вы понимаете, что такое христианство?

(Сегодня христианство – это мировая религия. Прошло много веков с его появления, а количество верующих только увеличивается. Изучая историю разных стран, мы знакомились с религиозными верованиями проживающих там народов.)

  • Назовите богов, в которых верили древние греки и римляне?

  • Что общего между верой в богов греков и римлян?

  • Что такое язычество?

  • Как называется книга, в которую вошли заповеди?

  1. Мотивационно-целевой этап.

Итак, языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованы были богами нищие, рабы. Язычество не давало ясных ответов на вопросы, как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего вообще дана человеку жизнь. Нужна была новая вера.

Давайте постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Запись в тетради числа и темы урока. «Первые христиане и их учение»

Работу оформите следующим образом:

  • 18 мая  

  • Дистанционный урок

Первые христиане и их учение



Изучая данную тему, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы? (Что хотели бы узнать о христианстве?)

Подытожив, мы можем сформулировать цель урока. Что самое главное о христианстве мы должны будем узнать? (Узнать, почему возникла новая религия – христианство и как она развивалась?)

План урока.

  1. Жизнь и учение Иисуса Христа.

  2. Кем были первые христиане?

  3. Вера в различные судьбы людей после смерти.

  1. Работа по теме урока.

Две тысячи лет назад в Палестине, находившейся под властью Рима, возникла новая религия – христианство. Создателем новой религии стал Иисус Христос.

Проходят ли вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём именно от рождения Иисуса Христа?

https://youtu.be/F6U0Fd10M4M


  • Поработаем с картой. Обратите внимание на карту в учебнике на стр. 269, слайд.

  • Назовите города на карте, связанные с жизнью Христа. Как они отмечены? (белые кружочки): Назарет, Иерусалим, Вифлеем.

Ребята, новая вера появилась в Палестине не случайно. Евреи жили под гнётом вавилонян, персов, македонян, римлян, но они верили, что бог Яхве пошлет им избавителя, мессию. Ученики утверждали, что бог Яхве был отцом Иисуса, а матерью - Мария, бедная жительница палестинского города Назарета.

  • А кто может сказать, что говорили первые христиане о жизни Иисуса Христа?

Кто такой Иисус Христос?

  • Чему он учил?

  • Почему новая вера возникла именно в Палестине?

  • Почему евреи ожидали появления мессии?

  • Как они себе его представляли?

  • Что он должен был сделать? Кого и каким образом освободить?

  • Кто в Палестине постоянно предвещал приход мессии?

Итак, ребята, основы нового вероучения Иисус Христос заложил в знаменитой Нагорной проповеди.

  • Сейчас я прошу вас обратиться к документу на стр. 270 учебника.

  • Как называется документ?

  • Зачитав заповедь, прошу вас дать анализ, представить ваше понимание «блаженны…» - блаженные – это люди, сожалеющие о своих поступках, бог их простит и даст утешение на земле, а на небе – вечную радость.

«Просящему…» - помогай ближнему советом, примером, но не хвались

«Не противься злому» - на зло не отвечай злом, на грубость – грубостью, на жестокость – жестокостью.

«Любите врагов» - все люди – дети одного бога, поэтому надо любить всех.

«Если будете прощать» - простите и вам простят.

«Не судите» - не осуждайте других

«Просите.» - кто просит, тот получает, кто ищет, тот найдет.

«И так во всем» - если вы себе желаете счастья и добра, тогда желайте и другим. (Золотое правило нравственности)

2. Кем были первые христиане.

Итак, кем же были первые христиане?

  • Работа с учебником.

Задание: изучить пункт 2 параграфа 56 и определить, кем были первые христиан, е и в каких условиях им приходилось существовать

(дополни пропуски и запиши в тетрадь)

.

  1. Первые хр-не: бедняки ………………………………...

  2. Это люди ………………. национальности.

  3. Каждый верующий

  4. Оказывали ………….., ……………… от римских преследователей

  5. В безопасных местах, катакомбах, церквях

  6. Выбирали священников и читали Евангелие – книги о жизни Иисуса Христа.

  7. Жестокое.

Сделаем вывод, что такое христианство и запишем в тетрадь.


Христианство – мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа.


УСТНО

  1. Вера в различные судьбы людей после смерти.

  • Ответьте на вопрос: Какие надежды давала христианам назидательная история о Лазаре и богаче?


  1. Подведение итогов.

Обобщение:

  1. Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия?

  2. Как римские власти относились к христианам?

  3. Какое значение проповедей Иисуса для современного человека?

  4. Откуда возникли выражения: «тридцать серебреников», «Поцелуй Иуды»? В каких случаях и по отношению к кому можно употребить эти выражения в современном мире?



Домашнее задание

Параграф 56 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, изучить документы на стр. 272-273.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!