18.05.2022
Предмет История
Класс 5-В
Учитель Архипова И.В.
Урок по расписанию 2-й
Тема урока Первые христиане и их учение
Цели:
Дать представление о процессе зарождения и развития христианства;
Показать зависимость религиозных идей от исторических условий;
Развивать умение давать оценку исторических событий и деятелей.
Планируемые результаты:
Предметные: овладеть целостными представлениями о зарождении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения зарождения христианства.
Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели; давать определения понятий, анализировать, систематизировать, сравнивать; строить логические цепочки рассуждений.
Личностные: осмысливать важность изучения истории; выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.
1.ПОДУМАЙТЕ
Как вы понимаете, что такое христианство?
(Сегодня христианство – это мировая религия. Прошло много веков с его появления, а количество верующих только увеличивается. Изучая историю разных стран, мы знакомились с религиозными верованиями проживающих там народов.)
Назовите богов, в которых верили древние греки и римляне?
Что общего между верой в богов греков и римлян?
Что такое язычество?
Как называется книга, в которую вошли заповеди?
Мотивационно-целевой этап.
Итак, языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованы были богами нищие, рабы. Язычество не давало ясных ответов на вопросы, как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего вообще дана человеку жизнь. Нужна была новая вера.
Давайте постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Запись в тетради числа и темы урока. «Первые христиане и их учение»
Работу оформите следующим образом:
18 мая
Дистанционный урок
Первые христиане и их учение
Изучая данную тему, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы? (Что хотели бы узнать о христианстве?)
Подытожив, мы можем сформулировать цель урока. Что самое главное о христианстве мы должны будем узнать? (Узнать, почему возникла новая религия – христианство и как она развивалась?)
План урока.
Жизнь и учение Иисуса Христа.
Кем были первые христиане?
Вера в различные судьбы людей после смерти.
Работа по теме урока.
Две тысячи лет назад в Палестине, находившейся под властью Рима, возникла новая религия – христианство. Создателем новой религии стал Иисус Христос.
Проходят ли вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём именно от рождения Иисуса Христа?
https://youtu.be/F6U0Fd10M4M
Поработаем с картой. Обратите внимание на карту в учебнике на стр. 269, слайд.
Назовите города на карте, связанные с жизнью Христа. Как они отмечены? (белые кружочки): Назарет, Иерусалим, Вифлеем.
Ребята, новая вера появилась в Палестине не случайно. Евреи жили под гнётом вавилонян, персов, македонян, римлян, но они верили, что бог Яхве пошлет им избавителя, мессию. Ученики утверждали, что бог Яхве был отцом Иисуса, а матерью - Мария, бедная жительница палестинского города Назарета.
А кто может сказать, что говорили первые христиане о жизни Иисуса Христа?
Кто такой Иисус Христос?
Чему он учил?
Почему новая вера возникла именно в Палестине?
Почему евреи ожидали появления мессии?
Как они себе его представляли?
Что он должен был сделать? Кого и каким образом освободить?
Кто в Палестине постоянно предвещал приход мессии?
Итак, ребята, основы нового вероучения Иисус Христос заложил в знаменитой Нагорной проповеди.
Сейчас я прошу вас обратиться к документу на стр. 270 учебника.
Как называется документ?
Зачитав заповедь, прошу вас дать анализ, представить ваше понимание «блаженны…» - блаженные – это люди, сожалеющие о своих поступках, бог их простит и даст утешение на земле, а на небе – вечную радость.
«Просящему…» - помогай ближнему советом, примером, но не хвались
«Не противься злому» - на зло не отвечай злом, на грубость – грубостью, на жестокость – жестокостью.
«Любите врагов» - все люди – дети одного бога, поэтому надо любить всех.
«Если будете прощать» - простите и вам простят.
«Не судите» - не осуждайте других
«Просите.» - кто просит, тот получает, кто ищет, тот найдет.
«И так во всем» - если вы себе желаете счастья и добра, тогда желайте и другим. (Золотое правило нравственности)
2. Кем были первые христиане.
Итак, кем же были первые христиане?
Задание: изучить пункт 2 параграфа 56 и определить, кем были первые христиан, е и в каких условиях им приходилось существовать
(дополни пропуски и запиши в тетрадь)
.
Первые хр-не: бедняки ………………………………...
Это люди ………………. национальности.
Каждый верующий
Оказывали ………….., ……………… от римских преследователей
В безопасных местах, катакомбах, церквях
Выбирали священников и читали Евангелие – книги о жизни Иисуса Христа.
Жестокое.
Сделаем вывод, что такое христианство и запишем в тетрадь.
Христианство – мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа.
УСТНО
Вера в различные судьбы людей после смерти.
Подведение итогов.
Обобщение:
Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия?
Как римские власти относились к христианам?
Какое значение проповедей Иисуса для современного человека?
Откуда возникли выражения: «тридцать серебреников», «Поцелуй Иуды»? В каких случаях и по отношению к кому можно употребить эти выражения в современном мире?
Домашнее задание
Параграф 56 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, изучить документы на стр. 272-273.