сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационно - мотивационный | -Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. -Спасибо присаживайтесь. -Уберите все лишние с парт. На партах у вас должен быть подкладной материал и остаться: гуашь, кисти, непроливайка, акварельная бумага -А вам нравится рисовать? -Отлично! Сегодня именно этим мы и займёмся. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должен быть альбом; -И так сегодня у нас необычное занятие по рисования. Но для начала вспомните, какой праздник вскоре должен праздноваться. Что это за праздник? | (Здороваются) (Присаживаются) - Да. -9 мая. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | -А как он полностью называется? -А что это за праздник? Что мы в этот день празднуем? -Верно, вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. А вы в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестному солдату. – Ни один праздник не обходится без подарка и письменного поздравления. А самый ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками. -А что обычно дарят на День победы участникам Великой Отечественной войны, ветеранам? -Верно. Давайте вспомним, что мы знаем об открытке? -Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Иное название этого понятия — «Открытое письмо»; -Это прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе. | -День победы. -В этот день празднуется победа великой отечественной войне над фашистами. (Перечисляют свои варианты и один из них открытка) (Объясняют, как они понимают, дают определение своими словами) | |
Целеполагание | -Как же вы думаете, что на сегодняшнем внеурочном занятии по ИЗО мы будем делать? -Какая тема занятия? -Вы говорите в верном направлении. И обобщив все ваши ответы, тема занятия – открытка ветеранам. -А как думаете, какая же цель занятия? Чему вы будете учиться сегодня? -Вы почти правы. Цель – это научиться делать открытку на 9 мая. | -Мы будем рисовать открытки на 9 мая. (Формулируют тему занятия) (Формулируют цель занятия) | |
Анализ конструкции изделия. | (Вывешиваю пример открытки) -Ребята, посмотрите на пример такой открытки на доске. Что на ней изображено? -Верно это символы этого праздника. А какие еще символы вы знаете? -А какие цвета использованы в работе? | -Георгиевская лента, цветы, надпись с поздравлением. -Белые голуби, вечный огонь, танки, самолеты, красные гвоздики. -Красный, зеленый (темный и светлый), оранжевый и черный. | |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия. | -Первым этапом вы кладете лист по горизонтали и складываете его пополам. (Показывает на обычном листе бумаги как это сделать) (Вывешиваю 1 этап) -Затем нужно карандашом наметить объекты: георгиевская лента, вечный огонь, белые голуби и тд. (Вывешиваю 2 этап) -Затем начинаем закрашивать детали красками. При работе с красками не забываем, что краски, с которыми вы не работаете, вы закрываете. (Вывешиваю итоговую работу) -На третьем этапе закрашиваем задний фон работы. | | *На 1 этапе карандашом набросаны объекты; *На 2 этапе закрашены красками детали; |
Постановка дидактической задачи. | -И так, сейчас вы располагаете свой лист горизонтально и складываете его пополам. -Далее делаете набросок карандашом своего рисунка, затем следуете этапам, которые мы обговорили. -Эти этапы вы можете еще раз увидеть на экране, если забыли их. | (Делают) | |
Практическая работа. | -Можете приступать к рисованию. Все этапы мы уже обсудили. -Итак, ребята, заканчиваем работу. Убираем все материалы на край стола. Кто не успел, дорисовывайте, не торопитесь. -Начнём оценивать ваши работы. | (Самостоятельное выполнение работы) (Заканчивают) | |
Оценка готовых работ. | -Оценивать работы будем по критериям. -«Имя», прочитай критерии громко и четко, чтобы все услышали - Оцените по критериям своего соседа по парте. Если работа соответствует критериям - нарисуйте на стикере (клейкие) веселый смайлик, а если не соответствует-то грустный. -Все оценили? -А теперь напишите своему однокласснику на этом же стикере какое-нибудь пожелание, доброе слово, комплимент - всё что угодно, порадуйте друг друга | (Читает критерии с интерактивной доски) (Оценивают работы) -Да. (Выполняют) | |
Рефлексия. | -Наше занятие подходит к концу. Давайте же вспомним, что мы сегодня рисовали? -На какую тему? -А для кого? -А какая была цель занятия? -Мы достигли этой цели? -У кого возникли какие-нибудь трудности? -А какие трудности у вас возникли и почему? -В се трудности мы преодолеваем, попрактиковавшись и разобравшись с проблемой. -На этом наше занятие заканчивается, дома вы можете написать на внутренней части открытки пожелание ветерану и подарить. | -Открытки. -На 9 мая, день победы. -Для ветеранов. -Это научиться делать открытку на 9 мая (Высказываются) (Высказываются) (Высказываются) | |