Конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Первоцветы»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи: - создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.
- формировать творческие способности детей.
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.
- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;
-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;
-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения
-совершенствовать эмоциональную отзывчивость.
Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, рыхлый, лазурный, первоцветы, экология.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки,. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран, ноутбук, зеленая ткань.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»
Ход НОД:
Организационный этап:
Дети встают по кругу.
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое! - развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.
Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.
Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).
Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым; деревья просыпаются. набухают почки.
Основная часть:
Воспитатель:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает… (Подснежник)
Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?
Дети: Подснежник
Воспитатель: Почему его так называют.
Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.
Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?
Дети: На проталинках в лесу, на лугу.
Воспитатель: Дети послушайте, стихи о таком необыкновенном цветке:
Будь- то нарисован мелом,
Из-под снега, наконец,
Вылез он вберете белом,
Хоть он мал да удалец!
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Я ведь беленький подснежник! Г. Виеру
Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник?
Дети: В берете белом; удалец, растёт прямо из под снега, смелый не боится холода; нежные подснежники мир весь радуют.
Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.
Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).
Просмотр слайдов
Воспитатель:
Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Приморье? (желтого, голубого, фиолетового, белого)
Физкультминутка:
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать? А сейчас покажу вам приемы рисования. Показ приемов рисования подснежника. Работаем аккуратно, дружно.
Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.
Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов, вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный, и т.д
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой, сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?
Дети: Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
Девочка: Хорошо дети я поняла, что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?
Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания!
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой. Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное. а кому было совсем трудно - грустное солнышко.
(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
Артемовского городского округа
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Первоцветы»
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Королькова Евгения Николаевна
2019 г