СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Первоцветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Первоцветы»»

Конспект по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Первоцветы»


Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи: - создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость.

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, рыхлый, лазурный, первоцветы, экология.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки,. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран, ноутбук, зеленая ткань.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»


Ход НОД:

Организационный этап:

Дети встают по кругу.

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое! - развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым; деревья просыпаются. набухают почки.

Основная часть:

Воспитатель:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает… (Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети: Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?

Дети: На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте, стихи о таком необыкновенном цветке:

Будь- то нарисован мелом,

Из-под снега, наконец,

Вылез он вберете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник! Г. Виеру

Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник?

Дети: В берете белом; удалец, растёт прямо из под снега, смелый не боится холода; нежные подснежники мир весь радуют.

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель:

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Приморье? (желтого, голубого, фиолетового, белого)

Физкультминутка:

Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать? А сейчас покажу вам приемы рисования. Показ приемов рисования подснежника. Работаем аккуратно, дружно.

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

 Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов, вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный, и т.д

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой, сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?

Дети: Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла, что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания!

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой. Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное. а кому было совсем трудно - грустное солнышко.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

 









муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

Артемовского городского округа



Конспект по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Первоцветы»

Подготовительная группа






Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Королькова Евгения Николаевна


2019 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!