СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению на родном русском языке 3 класс "Душа нараспашку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю раскрыть понимание оборота "душа нараспашку".

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению на родном русском языке 3 класс "Душа нараспашку"»

Конспект урока

по литературному чтению на родном русском языке в 3 классе.


Тема:О. Кургузов. Душу нарапашку

Цель:формирование представление об основных нравственно-этических ценностях, значимых для русского сознания и отражениях в родной культуре.

Задачи: с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно пере-

читывать и просматривать текст для подтверждения своего ответа;

определять главную мысль произведения.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся доброжелательности и отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

умению высказывать собственную точку зрения.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актулизация знаний.

    Проверка домашнего задания

-. Какой раздел мы закончили изучать? (Я взрослею).

-Что происходит с человеком, когда он взрослеет? (Он задумывается, как к его поступкам относятся люди, учится отвечать за свои слова и поступки).

-Как вы думаете это изменение к лучшем? И почему?

-Объясниете смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

-Как можно эту пословицу можно связать с произведением Леонида Львовича Яхнина «Последняя рубашка».

-Как вы думаете, почему доброта и человеческое тепло способны спасти человека?

  1. Самоопределение к деятельнсти.

    -Попробуйте объяснить значение слова «нараспашку», опираясь на свой житейский опыт. (С рапахнутой курткой, расстегнутым пальто)

    - Послушайте отрывок из стихотворения ЗоиКрюковой.

    Душа нараспашку - в ней русская сила.

    Душа нараспашку - в ней наша беда.

    С душой нараспашку нельзя жить счастливо:

    В неё может плюнуть любой и всегда.

    Душа нараспашку дана нам от Бога

    В пример всем народам, каким надо быть.

    Но дьявол коварный хитро, понеммногу

    В рог хочет бараний её закрутить.

    -А как вы объясните значение «душа нарспашку», прослушав стихотворение?

    (Когда говорят о добром, заботливом человеке)

    - Как вы понимаете смысл стихотворения? (У русского человека душа нараспашку. Это значит, что он дружелюбный, но бывает, что его добротой пользуются другие.)

  2. Работа по теме урока.

    - Давйте познакомимся поближе с писателем рассказа «Душа нараспашку»

Сайт 2-3 Презентация «Олег Кургузов» ( Портрет писателя, его творчество).

-Каким бл человеком О.Кургузов? (Все, кто знал Олега Кургузова, определяют его как человека и писателя доброго и солнечного.)

    1)Работа по учебнику (с.61)

    -Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся (О.Ф. Кургузов «Душа нараспашку»)

    - Можете ли вы предположить о ком пойдет речь в произведении Олега Кургузова? (О добром человеке).

Слай 4 ( Иллюстрация к названию рассказа)

-Прочитайте рассказ самостоятельно.

Просмотр Слайд 3 — 6 по произведению ( Картинки дерева, объятого ветром, человеа в вихре ветра под деревом, счастливого лица сына).

-Подтвердилось ли ваше предположение?

V.Физкультминутка.

VI.Продолжение работы по теме урока.

    1)Работа над содержанием текста.

    - О чём сын разгоаривает с папой под деревьями?.

    - Правда ли, что деревья могут принести ему всякие чувства, мысли? Подтвердите предложениями из рассказа.

    - Для чего папа это делает? (Может, заряжается силой природы, отдыхает, получает дополнитнльне силы)

    - Как вы думаете, почему папа вернулся домой «светящийся от радости»?

    - Переддалось это настроение сыну и маме? Зачитайте строки, доказывающие ваше мнение,

    - Как относятся друг к другу в этой семье? (Понимают и любят друг друга)

    На мониторе пословица « В дружной семье и в холод тепло»

    - Подходит ли пословица к нашему рассказу? Почему?

    2) Чтение текста по ролям.

VII.Рефлексия.

    1.Пользуюсь фразеологическим словарем, определи значение словосочетания «душа нараспашку» и «светится от радости».

    2. Как вы понимаете слова папы « распахиваю душу всему миру»? В прямом или переносном значении они употреблены?

VIII.Подведение итогов урока

    -Встречали вы в жизни людей, у которых «душа нараспашку»?

Д/з : Подготовить пересказ данного текста.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!