СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики" (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики" (1 класс)»

Тема урока: Путешествие в страну математики.(1 класс)

Ход урока

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. Проверьте готовы ли вы к нему. У вас на партах должна быть ручка, карандаш простой, линейка, тетрадь, учебник. Готовы! В путь! Слайд.

II. Актуализация знаний.

Первый город, который мы посетим называется «Сосчитай – ка». Жители этого города любят всё считать и решать задачки в стихах. Вот и мы с вами порешаем задачи в стихах.

Задачи в стихах. (работа с карточками)

а) Слайд.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

б) Слайд.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

в) Слайд.

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

Молодцы!!!

г) Слайд

А теперь мы посчитаем. (работа в тетради)

Найдите пропущенные числа и запишите их в тетрадь. А теперь проверьте у кого получилась такая запись (6,7,0,5,4). Сколько всего чисел у вас записано? (5). Вый

- Вы отлично справились с заданиями.

А теперь все на борт самолёта, и мы отправляемся в следующий город, а называется он «Загадай – ка». Жители этого города любят загадывать загадки. Вот и вам они загадали загадку.

а) Слайд.

Расставьте облака с числами по порядку, и вы сможете прочитать загадку и разгадать её. (Работа с карточками).

Молодцы!

А теперь летим в город под названием «Сравнивай – ка». Жители этого города любят сравнивать числа. И вам они предлагают сравнить числа.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Теперь мы отправляемся в следующий город. Называется он «Играй – ка».

Жители этого города любят играть. Вот и с вами они решили поиграть и загадать вам ребусы. Разгадайте ребусы.

Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь скорей летим в следующий город.

III. Самоопределение к деятельности.

Мы совершаем посадку в городе «Открывай – ка». Жители этого города любят делать разные открытия. Один из жителей этого города наш добрый знакомый Винни – Пух.

Он нам предлагают сделать важное открытие.

Слайд.

Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать. А предлагает вам немного поработать головой. Рассмотрите данные математические записи. На какие две группы их можно разделить? (суммы и разности).

Работа в тетради.

А как называются компоненты при сложении? Запишите эти суммы в тетрадь и найдите их значение.

   4+2= 2+4=

3+2= 2+3=

5+4= 4+5=

Поменяйтесь в парах тетрадками и проверьте работы.

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями и сделаем научное открытие.

И в этом нам поможет Винни-Пух. Он предлагает вам следующее задание.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

Положите на парту слева 2 треугольника.

А справа положите 3 квадрата.

Сколько всего фигур? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). (Вешаю карточку с примером на доску)

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

А теперь поменяйте фигуры местами.

Слева положите 3 квадрата, а справа – 2 треугольника. 

Сколько всего фигур? (5).

Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).

Как запишем сумму? (3+2=5). (Вешаю карточку с примером на доску)

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменилась.)

Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд.

а) Сколько обезьян вышло на поляну? (1) А сколько на встречу вышло мышат? (3) Составьте сумму к слайду. (1+3=4)

Что теперь произошло? (1 обезьяна и 3 мышки поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+1=4)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

б) Сколько плывет дельфинов? (4)

Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

в) Рассмотрите фишку домино. Какую математическую запись можно к ней составить. (5+2=7). А ещё какую математическую запись мы составим используя математическое правило, которое мы с вами открыли? (2+5=7)

V. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

Страница 26 № 2,3

VII. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

Мы и в дальнейшем с вами будем учиться применять это правило на практике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!