Тема урока: Путешествие в страну математики.(1 класс)
Ход урока
I.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. Проверьте готовы ли вы к нему. У вас на партах должна быть ручка, карандаш простой, линейка, тетрадь, учебник. Готовы! В путь! Слайд.
II. Актуализация знаний.
Первый город, который мы посетим называется «Сосчитай – ка». Жители этого города любят всё считать и решать задачки в стихах. Вот и мы с вами порешаем задачи в стихах.
Задачи в стихах. (работа с карточками)
а) Слайд.
Пять голубей на крышу сели.
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
б) Слайд.
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят.
А один - сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
в) Слайд.
Шесть косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие другу подарил.
Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика
Осталось костей? (6-2=4).
Молодцы!!!
г) Слайд
А теперь мы посчитаем. (работа в тетради)
Найдите пропущенные числа и запишите их в тетрадь. А теперь проверьте у кого получилась такая запись (6,7,0,5,4). Сколько всего чисел у вас записано? (5). Вый
- Вы отлично справились с заданиями.
А теперь все на борт самолёта, и мы отправляемся в следующий город, а называется он «Загадай – ка». Жители этого города любят загадывать загадки. Вот и вам они загадали загадку.
а) Слайд.
Расставьте облака с числами по порядку, и вы сможете прочитать загадку и разгадать её. (Работа с карточками).
Молодцы!
А теперь летим в город под названием «Сравнивай – ка». Жители этого города любят сравнивать числа. И вам они предлагают сравнить числа.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Теперь мы отправляемся в следующий город. Называется он «Играй – ка».
Жители этого города любят играть. Вот и с вами они решили поиграть и загадать вам ребусы. Разгадайте ребусы.
Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь скорей летим в следующий город.
III. Самоопределение к деятельности.
Мы совершаем посадку в городе «Открывай – ка». Жители этого города любят делать разные открытия. Один из жителей этого города наш добрый знакомый Винни – Пух.
Он нам предлагают сделать важное открытие.
Слайд.
Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать. А предлагает вам немного поработать головой. Рассмотрите данные математические записи. На какие две группы их можно разделить? (суммы и разности).
Работа в тетради.
А как называются компоненты при сложении? Запишите эти суммы в тетрадь и найдите их значение.
4+2= 2+4=
3+2= 2+3=
5+4= 4+5=
Поменяйтесь в парах тетрадками и проверьте работы.
Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!
Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)
Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).
Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями и сделаем научное открытие.
И в этом нам поможет Винни-Пух. Он предлагает вам следующее задание.
IV. Работа по теме урока.
1. Практическая работа.
Положите на парту слева 2 треугольника.
А справа положите 3 квадрата.
Сколько всего фигур? (5).
Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).
Как запишем сумму? (2+3=5). (Вешаю карточку с примером на доску)
Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).
Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).
Как называется число 5? (Значение суммы).
А теперь поменяйте фигуры местами.
Слева положите 3 квадрата, а справа – 2 треугольника.
Сколько всего фигур? (5).
Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).
Как запишем сумму? (3+2=5). (Вешаю карточку с примером на доску)
Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).
Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)
Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)
Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменилась.)
Ребята, мы сделали очень важное открытие!
Закрепление правила о перестановке слагаемых.
Слайд.
а) Сколько обезьян вышло на поляну? (1) А сколько на встречу вышло мышат? (3) Составьте сумму к слайду. (1+3=4)
Что теперь произошло? (1 обезьяна и 3 мышки поменялись местами)
Какую сумму теперь составим? (3+1=4)
Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
б) Сколько плывет дельфинов? (4)
Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)
Составьте сумму к слайду. (4+3=7)
Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)
Какую сумму теперь составим? (3+4=7)
Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
в) Рассмотрите фишку домино. Какую математическую запись можно к ней составить. (5+2=7). А ещё какую математическую запись мы составим используя математическое правило, которое мы с вами открыли? (2+5=7)
V. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
VI. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
Страница 26 № 2,3
VII. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?
Мы и в дальнейшем с вами будем учиться применять это правило на практике.