3 | Повторение. - уточнение представлений о форме и цвете (учитель произносит загадки, где ответами будут овощи и ягода разной формы: арбуз, морковь, огурец). - уточнение представлений о размере (сравнивается размер арбуза и огурца). | Картинки с изображением овощей и ягоды, карточки геометрических фигур (круг, треугольник, овал). |
5 | Знакомство с новым материалом. Сравнение предметов. - У нас с Вами сегодня в гостях Винни-Пух и Пятачок. Они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру): — два карандаша (длинный и короткий); — две тетради (толстая и тонкая); — закладки (широкая и узкая); — пеналы (легкий и тяжелый); — книги (большая и маленькая). Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д. | Карточки с изображениями предметов (карандаши, пеналы и т.д.). |
7 | Закрепление. - учитель показывает картинки и дети сравнивают предметы (толстый-тонкий). | Карточки с изображениями (книги, тетради, карандаши и т.д.) |