СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студентка  ГАПОУ АО "Астраханский социально - педагогический колледж"Конспект по окружающему миру 4 класс «Основной закон России – права человека» Методист АСПК: Осипова Л.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студентка 

ГАПОУ АО "Астраханский социально - педагогический колледж"

Конспект по окружающему миру 4 класс «Основной закон России – права человека» Методист АСПК: Осипова Л.В.

 

Просмотр содержимого документа
«Студентка  ГАПОУ АО "Астраханский социально - педагогический колледж"Конспект по окружающему миру 4 класс «Основной закон России – права человека» Методист АСПК: Осипова Л.В.»


ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»








КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА

«Основной закон России – права человека» (4 КЛАСС)












Выполнила

студентка 2 курса «АС» группы

_________ Куций Валерия Владимировна

Учитель 4 Б класса СОШ №32:

_________ Яковенко Екатерина Петровна

Проверил: преподаватель АСПК

_________ Осипова Лариса Валентиновна

Оценка за урок _________

Методист АСПК Осипова Л.В.________










Астрахань, 2022

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УИД

I. Этап самоопределения к деятельности


- Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Валерия Владимировна.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Настройтесь на работу и проверьте все ли готово к уроку окружающего мира.




- Готовят рабочее место. Настраиваются на работу


II. Актуализация знаний и мотивация


- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос что у нас с вами общее? Что нас объединяет?

- Послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.



- О чем это стихотворение?



- Родина есть у каждого человека, и каждый по-своему любит ее, изучает, ценит! Тысячу лет насчитывает история нашего Отечества. На протяжении веков не одно поколение людей укрепляло и защищало нашу Родину, развивало её хозяйство и культуру.




-Ответ на вопросы учителя













- Стихотворение о том, что у каждого человека есть свой дом, этим мы похожи.


III. Открытие детьми нового знания


 Как называется страна, в которой мы живем?

- Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация».



- Давайте посмотрим на административную карту России!

- Кто покажет границы нашей страны?

- Россия – это демократическая республика! Как вы понимаете эту фразу – демократическая?

- Это означает, что народ (граждане страны с 18 лет) выбирает главу государства – Президента, в ходе выборов формируются другие органы власти и управления: Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации.

- Какие символы нашей страны вы уже знаете?

- О гербе, гимне и флаге, вам уже рассказывали, на прошлых уроках, мы же просто повторим и вспомним, как они выглядят, посмотрите на слайд.

- Наша страна очень большая. Чтобы преодолеть расстояние от Калининграда до Владивостока нужно ехать целую неделю. (Показ по карте России)

- Назовите столицу России. (Находят её на карте в учебнике с.154-155)

- Что на карте в учебнике отмечено разными цифрами и цветами?

- Российская федерация объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа. Россия – многонациональная страна. На ее территории проживает более 100 народов.

- Все мы с вами разные люди, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого есть что-то свое, что отличает его от остальных людей.

- Не смотря на то, что мы все разные, мы все живём в дружбе. А что нужно чтобы дружно жить?


- Страна, в которой мы живем, называется Россия.







-В учебнике по карте ученик показывает и рассказывает границы России

- Люди имеют право голоса и слова.







- Герб, гимн, флаг.








- Москва.


- Области и субъекты РФ.









-ответы детей



IV. Постановка учебной задачи

ИГРА















































































V. Первичное закрепление



Соревнование не по правилам

- Ребята передайте с передних парт предмет на последние, и верните вновь на передние.

- Любой предмет (стёрка, линейка, карандаш и тд)

- У вас соревнования.

- Выявление 1,2 и 3 места. 1 Место занимает ряд, который закончили передавать предмет самые последние. 2 место, те, кто были 2, а первое место те, кто был самыми быстрыми.

- Итак, после распределение ролей, у вас возникли вопросы?

- Давайте обсудим, какая задача стояла перед вами?

- А ещё я вам, что-либо говорила?

- Верно, а что я забыла вам объяснить?

- Правильно ребята, я вам совсем не объяснила правила, и вы не поняли, что от вас требовалось.

- Так и в реальной жизни. Давайте вернёмся к нашему вопросу, а что нужно, чтобы дружно жить?

- Всё правильно, у нас с вами для того чтобы дружно жить, есть правила, которые находятся в отдельном документе. Вы знаете, как он называется?

- Правильно, а вы знаете, что такое Конституция?

- Конституция – слово латинское и обозначает «устройство», «установление». Законы — это правила,
обязательные для всех жителей страны. Конституция называется Основным законом, а это значит, что все остальные законы не должны ей противоречить.

- 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования была принята Конституция России – главный закон, по которому управляют государством.

- Причинами её принятия послужили следующий события:

1) 2 Мировая война, на которой было нарушено право на жизнь.

2) Всеобщая декларация прав человека.

3) Создание ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками .

Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. 

- Главные слова Конституции, «Миру мир». Как вы понимаете эти слова?

- Давайте посмотрим на слайд, так выглядит обложка. В конституции есть преамбула, слово для вас новое, кто-нибудь знает, что это такое?

Преа́мбула (фр. préambule,— идущий впереди чего или кого-либо, предшествующий, ср. лат. preambulo — предшествую) в праве — вводная или вступительная часть документа.

- Давайте посмотрим на статьи, которая содержит в себе конституция.

- Ребята, а какие вы знаете основные права человека?

- Вы большие молодцы, но мы назвали не все, давайте прочитаем со слайда все права человека.










- Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным?

- Человек имеет право на жизнь. Об этом в конституции в разделе права статья 20. Никто не может отнять у человека жизнь. Попытка убить другого человека карается законом.

- Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным?

- Каждый имеет право на охрану здоровья и мед. обслуживание статья 41.

- Следующее право- право на свободу и личную неприкосновенность человека. Никто не может схватить человека, держать его взаперти. Право на свободу обозначает право на личную переписку: чужие письма никто не имеет права вскрывать и читать. Нельзя подслушивать наши телефонные разговоры. Право человека на свободу и неприкосновенность может быть ограничено, если он нарушит права других людей и его вина будет наказана в суде.


- Как вы думаете, все эти права есть и у детей?

- Конечно, правда некоторыми из них человек начинает пользоваться только, когда вырастет и станет совершеннолетним, например, право участия в выборах.

Но зато у детей есть свои особые права – права ребенка, есть НА СЛАЙДЕ БУДЕТ
право на заботу и любовь. Специально оговорено право на защиту чести и достоинства ребенка, никому не позволено оскорблять или унижать маленького человека. Забота о соблюдении всех прав ребенка, прежде всего, лежит на родителях. Мама и папа должны вырастить тебя в любви, обеспечить едой и одеждой, воспитать тебя хорошим гражданином и проследить за твоим образованием.

Для этого у родителей есть право решать многие вопросы за ребенка: в какую школу отдать, какие читать книги и т.д. Но ребенок тоже не должен забывать, что родители подарили ему жизнь, поэтому он должен заботиться о них, слушаться их.

- Как видите, в современном обществе каждый человек с рождения имеет много прав. Но не надо забывать, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права не надо забывать, что у других они точно такие же.

- Но, не смотря на то, что вы ещё маленькие. У вас есть свой собственный праздник. Как он называется?

- Да верно, 1 июня отмечает День защиты детей, ваш праздник, когда все показывают вам свою любовь, оберегают и заботятся.


/выполняют задание/





- Учащиеся задают вопросы, а почему так произошло.

- Да, возникли.

- Передать предмет.


- Нет, вы просто распределили места.

- Правила соревнований.

- Нужно соблюдать правила.


- Конституция


- Конституция – это книга с законами и правами человека.
























- То что, в мире все государства должны жить в согласии, мирно, без войны.





/смотрят/


- Нет.

- Право на жизнь.

- Право на свободу.

- Право на личную неприкосновенность.

- Право на труд.

- Право на отдых.

- Право на свободу слова.

- Право на свободу совести.

- Право на образование.

- Право на медицинское обслуживание.

- Право на жизнь.

- Право на охрану здоровья и медицинского обслуживания.



-Право на свободу и личную неприкосновенность человека




- Обязательно это есть и у детей.



















-День защита детей


VI. Практическая работа


- Ребята, перед вами таблица, мы с вами должны распределить, какие статьи Конституции относятся к экономической сфере, какие к социальной, и политической.

- Вы можете в тетрадях записать только ключевые слова (Экономика, Общество и Политика) и рядом с ними ставить соответствующие цифры.

- Теперь давайте выполним следующее задание, ранее мы с вами уже зачитывали права человека, давайте к ним вернёмся. Давайте подумаем, и назовём сказки, где нарушалось то или иное право.

- Я начну, а вы продолжите.

- Право на жизнь, нарушилось в сказке «Колобок», потому что в конце его съела лисица. Теперь ваша очередь.


Молодцы!

И последнее наше задание, игра Крокодил.

У меня на карточках написаны права человека, по одному нужно выходить, читать, и показывать, а все остальные должны без слов угадать что это за право человека.


Выполняют задания в рабочей тетради.
















- Красная шапочка, право на защиту, покушение на жизнь.

- Золушка, эксплуатирование, унижение ребёнка, злоупотребление трудом ребёнка.

- Дюймовочка, несовершеннолетняя не имеет права выходить замуж не раньше 18 лет.

- Двенадцать месяцев, угроза жизни ребёнка

- Буратино, шантаж, покушение на жизнь, похищение, не дали воспитание.

- Простоквашино, свобода мнения.



VII. Включение в систему знаний, повторение

– Как называется наша страна?

– Что обозначает слово «федерация»?

– Сколько народов живет на территории России? Давайте найдём этот ответ в учебнике.



– Что такое конституция?

– Что такое законы?


– Назовите главную мысль конституции.


– Какое право имеет человек?







– Какие документы были приняты после Второй мировой войны?

– Когда и где была принята «Всеобщая Декларация прав человека»?


– Какие права имеет каждый из вас?


- Молодцы.


- Российская Федерация.

- Федерация – это союз.

- 160 народов живет на территории РФ.


- Конституция – это устройство.

- Правила обязательные для всех жителей страны.

- Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

- Человек имеет право жить в мире, устроенном на началах добра, справедливости, безопасности.

- Всеобщая декларация прав человека.

- 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

- У каждого есть права, которые никто не может отнять.



VIII. Рефлексия деятельности

- Кто скажет, как звучала тема нашего урока?



- Какие цели мы ставили?



- Скажите, пожалуйста, вам понравился урок?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Закрепили свои знания?

- Мне урок понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!


- Тема нашего урока: «Основной закон России и права Человека».

- Мы должны были узнать информацию про современную Россию, про Конституцию и про законы.



Варианты ответов детей.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!