СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на основе исследовательских действий: «Вода и природные материалы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – ведущий вид детской деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, овладевает нормами поведения, учится действовать предметами. Ребенок любит играть не только с игрушками, но также с подручным материаломприродным материалом.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект НОД в средней группе на тему«Вода и природные материалы».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим миром на основе исследовательских действий: «Вода и природные материалы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Светлячок»

г. Жердевка













Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вода и природные материалы»

















Подготовила

воспитатель

Лифановская М.А.



2019г.

Игра – ведущий вид детской деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, овладевает нормами поведения, учится действовать предметами. Ребенок любит играть не только с игрушками, но также с подручным материаломприродным материалом.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект НОД в средней группе на тему«Вода и природные материалы».

Интеграцияобразовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Музыка».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель НОД: уточнить и расширить знания детей о воде и природных материалах (палочки, камни, игрушка резиновая).

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о свойствах воды, о природном материале, что одни предметы могут тонуть, другие плавают на воде; расширять представления детей об окружающем.

Развивающие: активизировать словарь детей новыми словами; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой,вопросы, мотивация (загадка про воду, эксперименты.

Оборудование: тазик с водой, камни, палочки, игрушка резиновая «Утенок», магнитофон.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (мотивирую детей на предстоящую деятельность)

Дети: Без воды

Вос-ль: Правильно, ребята вы угадали, это конечно же вода!

(Вношу тазик с водой)

2. Основной этап:

В.: Ребята, посмотрите, какая вода(дети рассматривают воду в тазике)

Д.: Чистая, холодная….!

В.: Правильно, а цветом каким?

Д.: Прозрачная, в ней все видно.

В.: Ребята, посмотрите, а это, что у меня? (показываю палочки и камешки –наглядный метод)

Д.: Палочки, камешки.

В.: Посмотрите, какие они разные! (дети рассматривают, раздаю детям камешки)

В.: Ребята, а что вы можете про них сказать, про их свойства, какие камни и какие палочки?

(Дети рассуждают)

В.: Катя, что ты можешь сказать нам про камень?

Катя: Камень твердый, тяжелый, серого цвета!

В.: Молодец, Катя, спасибо!

В.: Ваня, а ты что нам можешь сказать про палочки?

Ваня: Они деревянные, длинные, черного цвета.

В.: Молодец, Ваня, спасибо!

В.: Ребята, и правда посмотрите на камешки, какие они твердые, тяжелые. (Предлагаю детям поиграть с камешками, экпериментальная деятельность)

В.: Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (бросаю камень в тазик с водой). Буль – камень утонул.

В.: Ребята, а как вы думаете почему утонул камень?

Д. Он тяжелый. (Индивидуальные и хоровые ответы).

В. А какой звук издала вода?

Д. Буль, Буль.

В. А давайте посмотрим, как умеет играть Маша с камешком. (Маша кидает камень в воду, при этом говорит слово – буль).

В. А теперь давайте все вместе бросим камешки в воду. (Каждый ребенок берет по камушку и кидают в тазик с водой) Где наши камешки?

Д. Утонули.

В. Правильно, утонули, потому что они тяжелые, но мы не будем огорчаться, у нас есть еще палочки!

В. Что это, ребята?

Д. Палочки.

В. Правильно, это деревянные палочки. Какие палочки (повторяем на запоминание)

Д. Деревянные.

В. Давайте и с ними поиграем?

(Дети соглашаются)

(Опускаю палочки на воду и дую на них)

В.: Ребята, что я делаю?

Д. Дуете.

В. Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все вместе подуем на них. (Дети дуют).

Ветер воет – завывает,

С деревьев листву срывает.

Тучи разгоняет, волну поднимает.

В. Молодцы ребята, хорошо поиграли с камешками и палочками. Мы узнали, что палочки деревянные и не тонут. А камешки тяжелые и тонут.

(Незаметно включаю музыку, звуки кряканья)

В. Ребята, кто это? Чей это звук?

В.: Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

В.: Узнали? Кто это?

Д.: Да, это утенок

(Достаю утенка)

В. Утенок, пришел к нам в гости, он хочет поплавать в нашем тазике с водой! Разрешим ему?

Д.: Да.

(Сажаю утенка в емкость с водой)

В.: Видите, как красиво он плавает, и не тонет.

В.: Ребята, а как вы думаете почему он не тонет?

(дети рассуждают)

В: Давайте утенку сделаем волны, вот так(показываю детям, выполняем вместе физминутку)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как утенок плывет, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу

Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)

Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)

А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).

В. Ребята, утенку пора домой, к мамочке-утке, давайте его проводим.

(Уношу утенка)

В.: Утенку очень понравилось у нас и он еще придет к нам в гости вместе со своей мамой-уткой.

3. Заключительный этап(рефлексия)

В. Давайте теперь немного отдохнем и потанцуем.

(Включаю музыку «Танец маленьких утят»)

(Дети танцуют, подражая движениям воспитателя)

В. Сегодня мы с вами поиграли с камешками, палочками, с утенком. Вы узнали, что одни предметы тонут, другие плавают на воде.

В.: Вы активно отвечали на вопросы, слушали меня внимательно, вы молодцы, спасибо (метод похвалы).

Во второй половине дня предлагаю детям нарисовать красками водоем, речку, на дне которого лежат камни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!