СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ознакомлению с окружающим.

 

Тема: «Я и мое имя»

 

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, учить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. Дать представление о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребёнка. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: ребусы имен, наборы букв и цифр, иллюстрации именных икон, свидетельства о рождении, паспорта и отпечатков пальцев человека.

 

ХОД Н О Д:

 

Воспитатель: -Ребята,послушайте и отгадайте загадку.

 

Загадка

Каждый из вас его имеет,

А сам не называет? (Имя)

Воспитатель: -Правильно,это имя.У каждого человека есть своё имя.

-Давайте послушаем,как звучат ваши имена.

 

Д/и «Как тебя зовут»

 

Необходимо ласково назвать своего товарища,который сидит рядом с вами.(Дети передают друг другу мяч и называют ласково имя того,кто сидит рядом).

Воспитатель: -Имён разных на свете очень много,но они и похожи между собой.

-А чем они похожи?

-Имена состоят из звуков.Есть имена,которые начинаются на один и тот же звук.Есть короткие и длинные имена (Ярослав,Полина,Елизавета).

Воспитатель: -Из длинных имён можно составить короткие,а из коротких - длинные.(Н-р,Елизавета-Лиза;Полина-Поля;Александр-Саша).

-Ребята,вы услышали,что одно и то же имя может звучать по-разному.(Н-р,Настя-Настенька-Настюша).

-Ребята,а радуетесь ли вы,когда к вам приходят друзья?

-А есть ли у вас в группе друзья?

 

 Д/и «Как тебя зовут»

 

(Покажи своего друга и расскажи о нём,какой он.Н-р,Вова-хороший,

добрый,умный;Настя-красивая,добрая,вежливая).

 

Физкультминутка.

 

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

Воспитатель: -Сейчас,вы ещё дети и все вас называют ласковыми именами.А подумайте,как будут звучать ваши имена,когда вы станете взрослыми?

-К вашему имени будут ещё добавлять ОТЧЕСТВО.

-Как бы вы хотели,чтобы вас называли дома?А друзья?

 Итог занятия:

- О чем сегодня говорили?

- Что нового узнали?

(Дать задание детям на дом,чтоб узнали у родителей о значении своего имени.)

Конспект по ознакомлению с окружающим.

 

Тема: «Я и мое имя»

 

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, учить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. Дать представление о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребёнка. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: ребусы имен, наборы букв и цифр, иллюстрации именных икон, свидетельства о рождении, паспорта и отпечатков пальцев человека.

 

ХОД Н О Д:

 

Воспитатель: -Ребята,послушайте и отгадайте загадку.

 

Загадка

Каждый из вас его имеет,

А сам не называет? (Имя)

Воспитатель: -Правильно,это имя.У каждого человека есть своё имя.

-Давайте послушаем,как звучат ваши имена.

 

Д/и «Как тебя зовут»

 

Необходимо ласково назвать своего товарища,который сидит рядом с вами.(Дети передают друг другу мяч и называют ласково имя того,кто сидит рядом).

Воспитатель: -Имён разных на свете очень много,но они и похожи между собой.

-А чем они похожи?

-Имена состоят из звуков.Есть имена,которые начинаются на один и тот же звук.Есть короткие и длинные имена (Ярослав,Полина,Елизавета).

Воспитатель: -Из длинных имён можно составить короткие,а из коротких - длинные.(Н-р,Елизавета-Лиза;Полина-Поля;Александр-Саша).

-Ребята,вы услышали,что одно и то же имя может звучать по-разному.(Н-р,Настя-Настенька-Настюша).

-Ребята,а радуетесь ли вы,когда к вам приходят друзья?

-А есть ли у вас в группе друзья?

 

 Д/и «Как тебя зовут»

 

(Покажи своего друга и расскажи о нём,какой он.Н-р,Вова-хороший,

добрый,умный;Настя-красивая,добрая,вежливая).

 

Физкультминутка.

 

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

Воспитатель: -Сейчас,вы ещё дети и все вас называют ласковыми именами.А подумайте,как будут звучать ваши имена,когда вы станете взрослыми?

-К вашему имени будут ещё добавлять ОТЧЕСТВО.

-Как бы вы хотели,чтобы вас называли дома?А друзья?

 Итог занятия:

- О чем сегодня говорили?

- Что нового узнали?

(Дать задание детям на дом,чтоб узнали у родителей о значении своего имени.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!