СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по предметному рисованию по образцу на тему: «Пушистый котенок». (средняя группа)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей рисовать животных методом «тычка».

Просмотр содержимого документа
«Конспект по предметному рисованию по образцу на тему: «Пушистый котенок». (средняя группа)»











Конспект по предметному рисованию по образцу на тему: «Пушистый котенок»


Средняя группа

Образовательная программа «От рождения до школы»




















Исполнитель:

Верченова Юлия Сергеевна










2023г.



Возрастная группа: средняя группа

Цель: Обучить детей нетрадиционной техникой - приемом «сухая кисть»

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рисовать животных методом «тычка»

- Формировать умения использовать в рисовании различные художественные материалы (тычок, гуашь, фломастер), передавать в рисунке особенности внешнего вида котенка

- Закрепить знания детей о цвете и геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

Развивающие:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности

- Развивать у детей в процессе занятия (интересные факты) диалогическую речь, способствовать расширению словаря (пушистый котёнок, сухая кисть, светлые и тёмные оттенки).

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками по образцу

Планируемый результат: ребенок получит изображение пушистого котёнка.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с кошкой в окружающем мире

  2. Рассматривание кошек на иллюстрациях, стих про кошку, чтение сказок;

  3. Лепка котёнка.

Оборудование и материалы:

для детей: каждому: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, салфетки, коричневая гуашь, фломастер

для воспитателя: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, салфетки, коричневая гуашь, фломастер (показывает пример)





Ход НОД:


Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

Методические приёмы

Организационный этап

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это…(кошка).


- Правильно! А как выглядит кошка?



Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки, далее отвечают на вопрос




- Кошка!


- У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

Словесный (загадка)

Наводящие вопросы


Этап постановки проблемы

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

(Читаю письмо): «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас, и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка»

- Погодите тут что-то ещё есть в конверте?


- Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый.

- Ребята, как же нам помочь Мурке?


- Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечаю на вопросы.









- Да, есть!





- Нужно нарисовать котят!



Беседа

Рассказ

Наводящие вопросы

Пояснение

Этап восприятия этапа

- Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

- Какие части тела есть у котёнка?



- Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

- А голова? Правильно – это круг.


- Ребята, а где же лапки? - Какой они формы(овальной)



- Хвостик тоже овальный.

- А ушки? – треугольные.


- А какого цвета котёнок? (коричневого)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.


- Туловище, голова, лапы, уши, хвост


- Овал


- Круг



- Котёнок подогнул их под себя. Овальной



- Треугольные


- Коричневого

Беседа

Наводящие вопросы

Пояснение

Наглядный пример


Этап практического решения проблемы

- Рисовать мы его с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком"

- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый котёнок получился.

- А что я ещё забыла дорисовать котёнку?



- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

- Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).

- А теперь садитесь за столы.

- Скажи Лера, как начинаем рисовать?


- а затем ребята где рисуем?


- все вспомнили, молодцы, приступаем рисовать.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и выполняют его указания.








- Глазки, носик, язычок и усы.








(ребята повторяют за воспитателем) Ладошки складывают, пальцы прижимают друг к другу, Покачивают руками, не разъединяя их, постукивают соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу






Дети садятся за столы.


- По контуру


- Внутри


( Дети начинают рисовать)

Пояснение

Наводящие вопросы

Беседа

Указания

Наглядный привер/показ

Заключительный этап

- Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Ребята вам нравятся наши котята?


- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску). Вы помогли кошке Мурке в поиске ее котят.




- Да!


( дети вывешивают котят на доску)

Похвала

Вопросы








Виды обучающих задач

Обучающие задачи

Планируемый результат

Критерии для анализа детских работ

Изобразительная

Изобразить котёнка на основе геометрических фигур (круг, треугольник, узкий прямоугольник-полоса) на А5 по образцу, раскрашивая гуашью приемом «сухая кисть»

Умеют: изображать пушистого котёнка на А5 по образцу

Получился ли пушистый котёнок похожий на образец?

Цветовая


развивать чувство цвета (цвет на выбор), учить подбирать цвета в соответствии с образцом(светлые и тёмные цвета коричневого цвета)

Знают: какой цвет они бы хотели выбрать

Умеют: получать оттенки коричневого цвета

Получились ли оттенки светло или тёмно-коричневого цвета?

Композиционная

Совершенствовать умение рационально располагать объект на формате А5, передавать пропорции, изобразить пушистого котёнка на основе геометрических фигур(круг, треугольник, узкий прямоугольник-полоса) на А5 по образцу

Умеют: правильно располагать и размещать котёнка и ее части, передавая правильно форму и пропорции

Рационально ли расположили объект?

Правильно ли передали формы и пропорции пушистого котёнка?

Технологическая

Познакомить с приёмом «сухая кисть» гуашью и передать оттенки за счёт интенсивности нанесения мазков не выходя за пределы контура. Умение выполнять набросок простым карандашом с лёгким нажимом.

Умеют: рисовать простым карандашом. Без нажима кистью методом «сухая кисть» не выходя за пределы контура. Передают светлые и тёмные оттенки.

Аккуратно ли закрашивают, не выходя за пределы контура?

Пушистый ли получился котёнок?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!