Организационный этап | - Ребята, отгадайте мою загадку: Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну. Подумайте немножко. Догадались? Это…(кошка). - Правильно! А как выглядит кошка? | Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки, далее отвечают на вопрос - Кошка! - У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок. | Словесный (загадка) Наводящие вопросы |
Этап постановки проблемы | - Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки. (Читаю письмо): «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас, и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка» - Погодите тут что-то ещё есть в конверте? - Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. - Ребята, как же нам помочь Мурке? - Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят? | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечаю на вопросы. - Да, есть! - Нужно нарисовать котят! | Беседа Рассказ Наводящие вопросы Пояснение |
Этап восприятия этапа | - Мы, обязательно, с вами поможем Мурке. Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка. - Какие части тела есть у котёнка? - Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. - А голова? Правильно – это круг. - Ребята, а где же лапки? - Какой они формы(овальной) - Хвостик тоже овальный. - А ушки? – треугольные. - А какого цвета котёнок? (коричневого) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. - Туловище, голова, лапы, уши, хвост - Овал - Круг - Котёнок подогнул их под себя. Овальной - Треугольные - Коричневого | Беседа Наводящие вопросы Пояснение Наглядный пример |
Этап практического решения проблемы | - Рисовать мы его с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. - На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком" - "Тычки" нужно располагать сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. - Вот какой пушистый котёнок получился. - А что я ещё забыла дорисовать котёнку? - Правильно, глазки, носик, язычок и усы. - Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали). - Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики. (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу). - А теперь садитесь за столы. - Скажи Лера, как начинаем рисовать? - а затем ребята где рисуем? - все вспомнили, молодцы, приступаем рисовать. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и выполняют его указания. - Глазки, носик, язычок и усы. (ребята повторяют за воспитателем) Ладошки складывают, пальцы прижимают друг к другу, Покачивают руками, не разъединяя их, постукивают соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу Дети садятся за столы. - По контуру - Внутри ( Дети начинают рисовать) | Пояснение Наводящие вопросы Беседа Указания Наглядный привер/показ |