СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация".»

Конспект по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»

Класс: 2 с ТМНР (вариант2)

С использованием элементов технологий:

- игровой;

-  здоровьесберегающей;

- личностно-ориентированной,

-альтернативной коммуникации



Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, формированию умения общаться.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование умения различать букву- О и соотносить звук и букву- О;

-Обучение письму буквы - О по контурам;

-Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).

Коррекционно- развивающие:

- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.

- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

- развитие умения выполнять инструкции учителя

Воспитательные:

- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.



Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)







Ход урока

  1. Организационный момент

У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) .

Сейчас урок «Речь» - (учащиеся показывают нужную карточку).

Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»)

Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле

Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.

Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!

2. Сообщение темы

Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.

3.Актуализация знаний. 

Рассматриваем буквы , показываем, говорим.

  • Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).

  • Покажи утку? (У-у-у-у).

  • Покажи медведя?- (М.М.М)

Показ на доске: мама,ау, уа.

Задание. Найди букву и составь слово.

Учащиеся составляют слова по образцу из карточек букв, лежащих на столе

(у кого-то только буквы М,А,У, а у кого-то и другие и уч-ся нужно выбрать только нужные, кто-то делает самостоятельно, кто-то с помощью учителя)

Физкультурная пауза

Поощрение каждого учащегося: пиктограммы:

«Звёздочка» - отлично

«Солнышко»- хорошо

Основная часть

  1. Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)

  2. А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?

  3. Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)

  4. Составим букву О из двух, трех, четырех частей (раздаются карточки разной сложности)

  5. Нарисуй букву по манке.

  6. Работа с трафаретом «Штриховка»




Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»



  1. Повторение. Закрепление.

1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква? (А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).

2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).

  1. Итоги урока. Сегодня вы очень много трудились.

Ребята, какую букву мы изучали? (О).

Комментирование работы учащихся на уроке



Рефлексия. «Солнышко»



-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?

-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;

- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко

Наш урок окончен, всем спасибо.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!