Конспект по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»
Класс: 2 с ТМНР (вариант2)
С использованием элементов технологий:
- игровой;
- здоровьесберегающей;
- личностно-ориентированной,
-альтернативной коммуникации
Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, формированию умения общаться.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование умения различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
-Обучение письму буквы - О по контурам;
-Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).
Коррекционно- развивающие:
- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
- развитие умения выполнять инструкции учителя
Воспитательные:
- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)
Ход урока
Организационный момент
У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) .
Сейчас урок «Речь» - (учащиеся показывают нужную карточку).
Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»)
Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле
Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.
Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!
2. Сообщение темы
Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.
3.Актуализация знаний.
Рассматриваем буквы , показываем, говорим.
Показ на доске: мама,ау, уа.
Задание. Найди букву и составь слово.
Учащиеся составляют слова по образцу из карточек букв, лежащих на столе
(у кого-то только буквы М,А,У, а у кого-то и другие и уч-ся нужно выбрать только нужные, кто-то делает самостоятельно, кто-то с помощью учителя)
Физкультурная пауза
Поощрение каждого учащегося: пиктограммы:
«Звёздочка» - отлично
«Солнышко»- хорошо
Основная часть
Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)
А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?
Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)
Составим букву О из двух, трех, четырех частей (раздаются карточки разной сложности)
Нарисуй букву по манке.
Работа с трафаретом «Штриховка»
Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Повторение. Закрепление.
1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква? (А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).
2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).
Итоги урока. Сегодня вы очень много трудились.
Ребята, какую букву мы изучали? (О).
Комментирование работы учащихся на уроке
Рефлексия. «Солнышко»
-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?
-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;
- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко
Наш урок окончен, всем спасибо.