СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по произвденеию П.И. ЧАйковского «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам представлен конспект урока по музыке для 2 класса по произвденеию П.И. ЧАйковского «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года».Дл осуществления данного урока понадобится презентация, которая будет выложена под названием: "Презентация по произвденеию П.И. ЧАйковского «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года»", а также само музыкальное произведение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по произвденеию П.И. ЧАйковского «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Конспект музыки

Тема: «Россия - Родина моя!»





Наименование образовательной организации:

Класс:2


ФИО студентов: Мнацаканова А.Г., Шаталова П.М.






Отметка: ____________________








Рязань, 2023 г.





Урок: Музыка

Класс: 2

Тема урока: «Россия - Родина моя!»

Форма проведения: (ОНЗ)

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Знать:

  • ;

Уметь:

  • ;

  • ;

Развивающие:

  • ;

Воспитательные:

  • ;

Оборудование: Презентация «Россия - Родина моя!», проектор с доской, произведение «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковский, словарь эмоций

Планируемые результаты:

Предметные:

  • определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

Метапредметные:

Познавательные:

  • сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры, устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

Универсальные коммуникативные:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Универсальные регулятивные:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Личностные:

  • уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;

  • проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дидактические средства. Интерактивное оборудование

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте ребята, рада вас видеть на уроке музыки. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно.

Вслушайся, весь мир поет-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет,
Мир ее волшебен.

-Что вы почувствовали, прослушав данное стихотворение?

-Прослушав стихотворение, вы испытали определенные чувства, а испытываете ли вы чувства, прослушивая музыку? В том же театре, по радио, или смотря фильмы, мультфильмы.

-А кто создает музыку?

-Верно, и сегодня мы поговорим о таком композиторе как Петр Ильич Чайковский.

- Петр Ильич Чайковский - русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. С самого детства он увлекался написанием стихотворений и музыкой, но даже родители не думали, что занятие музыкой может стать достойной профессией для их одаренного сына. В дальнейшем он получил музыкальное образование. Преподавал в Петербурге на музыкальных курсах. Был требовательным преподавателем и давал им много заданий.

-Ребята, а какое время года сейчас на улице?

-Тогда давайте сейчас закром глаза и представим осень.

-Опишите, что вы видите. Что вы вспоминаете, услышав слово «осень»?

-Хорошо, открывайте глаза. Чайковский написал целый цикл произведений, и каждое произведение было названо определенным календарным месяцем.

-Мы говорили об осени, а как думаете какой месяц осени называют грязник?

-Это октябрь.

-Так сегодня мы прослушаем композицию «Осенняя песня. Октябрь» из цикла «Времена года»








-Спокойствие, умиротворение.


-Да




-Композитор.












-Осень.

(Закрывают глаза и представляют)


-Листопад, дождь, шелест листьев, желто – оранжевы и красные листья. (Описывают)





(Затрудняются или высказывают свои предположения)

Слушание произведения:

-Сейчас мы принимаем роль слушателя. А какой должен быть слушатель?

-Верно, поэтому мы не разговариваем не шуршим пеналами, тетрадями, не болтаем ногами.

-А теперь слушаем.

(Включает произведение и слушает вместе с детьми)

-Внимательным, быть тихим не мешать другим слушать.




(Слушают)

*Произведение «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковский

Анализ-разбор прослушанного

-Вы прослушали

- Скажите какие чувства передаются в музыке? Можете воспользоваться словарем эмоций.

-О чем это произведение?

-А почему именно дождливого?

-Как бы вы его назвали и почему?

-Почему музыка звучит взволнованно, тихо?


(Ответы детей)


-О дождливой осени.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

-Почему музыка звучит взволнованно (резко…тихо…)?

*Словарь эмоций

Повторное слушание

-Для того, чтобы точнее понять какие чувства вы испытываете, прослушаем его еще раз. Но также у вас есть задача. Перед вами картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» и Николая Ивановича Фешина «Осень». Ваша задача, прослушав композицию, сказать какая из картин будет лучше подходить к этому произведению.

(Включает произведение и слушает вместе с детьми)

-И так какая же картина подходит к произведению?

-А почему?







(Слушают и выбирают)


-Вторая.

(Ответы детей)

*Произведение «Осенняя песня. Октябрь» из альбома «Времена года» П.И. Чайковский

Подведение итога слушания

-Ребята, как прослушанная музыка звучит тихо или громко?

-В какой части произведение звучит тихо?

-А почему?



-А в какой части произведения мелодия звучит громко?

-Почему? Как вы думаете?


-Почему назвал произведение именно так?

-Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка?

-Какие воспоминания навевает?

-Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

-В некоторых местах тихо, в некоторых местах громко.

-В начале.

- Автор вспоминает осень, медленно начинается дождь, на небе сгущаются тучки, капли падают на землю.

-В середине.


-Дождь усиливается, а небо затянуто тучами.

(Ответы детей)

(Ответы детей)


(Ответы детей)

(Ответы детей)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!