СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи»

Конспект ООД по развитию речи с элементами математики в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о зимнем лесе;

  • совершенствовать умение произносить звук [ш] в словах;

  • развивать умение составлять распространенные предложения;

  • закрепить умение вести порядковый счет;

  • повторить названия геометрических фигур;

  • совершенствовать умение находить из ряда предметов лишний по характерному признаку.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве,

  • сравнивать предметы по величине.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей взаимопомощь;

  • навыки самооценки.

Оборудование:

  1. Картинки «Зима», «Снежинка», «Четвёртый лишний», «Найди отличия на двух картинках».

  2. Ватка для упражнений.

  3. Запись на телефоне письма и ответа.

  4. Большие снежинки из бумаги на каждого ребенка.

  5. Картинки «Белки с цифрами в лапках от 1 до 9».

  6. Мяч.

  7. Геометрические фигуры: круги трех размеров белого цвета на каждого ребенка и треугольники зеленого цвета на каждого ребенка из бумаги.

  8. Каштаны на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети вместе с логопедом становятся в круг.

Психогимнастика

В круг широкий становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,

Вокруг себя мы повернёмся,
Снова за руки возьмёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.

Логопед:
— Сегодня я получила приглашение от Снежной Королевы посетить зимний лес и помочь лесным обитателям познакомиться с математикой. Если мы согласимся, Королева предлагает нам во время путешествия выполнить 7 заданий и получить подарок.
— Согласны? Тогда нам надо подготовиться к работе. Все ровно за столы сели. Настроили зеркала.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика перед настольными зеркалами:

  1. «Улыбочка».

  2. «Почистим зубки».

  3. «Часики».

  4. «Качели».

  5. «Чашечка».

На доске картинка «Зима»

Логопед:

Ребята, какое время года изображено на картинке?

  1. А какие зимние месяцы вы знаете?

  2. Скажите, пожалуйста, зима какая?

  3. Земля чем покрыта?

— Я предлагаю вам представить, что вата – это снег и выполнить дыхательную гимнастику с ватой-снегом: ватку положить на кончик носа и направить воздушную струю так, чтобы ватка полетела вверх.
— Из чего состоит снег?

На доске картинка №2 «Снежинка»

— Снежинка какая? Посчитайте сколько лучиков у вашей снежинки.
— Я предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес с помощью снежинок, произнеся волшебные слова и обернувшись вокруг себя:

Ша-ша-ша – зима наша хороша.

Логопед:
— Мы попали с вами в волшебный зимний лес. Но кто живет в этом лесу? Давайте знакомиться.

— Что растёт в лесу? (Растения.)
— Кто живёт в лесу? (Птицы, звери, насекомые.)

1 задание «Четвёртый лишний»

— Сейчас зима, поэтому насекомые спят, а вот с растениями, птицами и зверями мы сейчас увидимся. Я предлагаю вам 1 задание «Четвёртый лишний».
— Определите, кто или что лишнее и почему?

Игра «Четвертый лишний». Занятия логопеда на тему «Зима»

Картинки-игры «Четвертый лишний»:

  1. деревья – береза, ель, дуб, осина;

  2. птицы – снегирь, синица, ворона, петух;

  3. звери – лось, лисица, медведь, волк.

1 картинка: берёза, дуб, осина, ель.
2 картинка: снегирь, синица, петух, сова.
3 картинка: волк, лось, лисица, медведь.

Логопед:
— Для вас Снежная Королева подготовила логические задачки. Она сейчас вас попробует запутать, будьте особенно внимательны.

2 задание «Логические задачки»

Дидактическое упражнение «Логические задачки» 2 задание.

  1. Пошли 2 девочки в лес за шишками, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идёт в лес? (Два.)

  2. На пеньке лежат 2 яблока и 2 гриба. Сколько фруктов лежит на пеньке? (Два.)

  3. Кто громче воет медведь или заяц? (Ни медведь, ни заяц не воют.)

3 задание

Логопед:
— Я предлагаю вам посоревноваться, посмотрите на доску. На доске рядом 2 одинаковые картинки зимнего леса, но есть 6 различий. Какая команда заметит больше отличий, та команда и победит. Команда девочек и команда мальчиков. (6 отличий.)

Игра «Найти отличия». Занятия логопеда на тему «Зима»

Логопед:
— Предлагаю вам взять лист бумаги и с помощь него сделать снежный ком. Вспомните, как хрустит снег, и произнесите: хрум-хрум-хрум. (Дети скатывают бумагу в комки.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,
Ком из снега мы слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И на ощупь он приятный.
Раз — подбросим, два – сломаем,
Три — положим, покатаем.

Логопед:
— Я беру свой снежный ком (мяч, обёрнутый белой бумагой) и буду бросать его каждому из вас и называть слово, а вы кидаете мяч мне обратно и называет противоположное слово.

4 задание «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот» 4 задание.

  • Большой – маленький;

  • длинный – короткий;

  • высокий – низкий;

  • широкий – узкий;

  • толстый – тонкий;

  • легкий – тяжелый;

  • вперед – назад;

  • слева – справа;

  • один – много.

5 задание

Логопед:
— На этом дереве живут белки с цифрами. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Дети расставляют белочек с цифрами в лапках по порядку от 1 до 9).
— Кто сможет посчитать сколько белочек? (Первая белка, вторая белка, …)
— Вот вы и выполнили 5 задание.

6 задание

Логопед:
— А вот и 6 задание — ребус «Поменяй буквы так, как подсказывают цифры».

Ребус

2

4

1

3

У

Т

К

С

Получается слово «КУСТ».

А под кустом лежат каштаны, припасённые белочками. Возьмите каштан в руки и перекладывайте его между большим пальцем и каждым пальцем правой руки, потом левой. (Пальчиковая гимнастика «Каштан».)

Логопед:
— Теперь мы можем выполнить последнее 7 задание.


  1. Я хочу, что бы вы сами догадались, что можно собрать из этих геометрических фигур. Что за геометрические фигуры перед вами?

  2. Сколько их?

  3. Что можно из них построить?

(Дети на листах синего цвета выкладывают ёлки и снеговиков из 3 зелёных треугольников и 3 белых кругов разного размера).

Эти аппликации мы возьмём с собой в детский сад и украсим ими нашу выставочную полку.

Логопед:
— Нам пора возвращаться в детский сад.
— Возьмите снежинки в руки, обернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:
— Ша-ша-ша – зима наша хороша!

Логопед:
— Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

  1. Зачем мы отправлялись в зимний лес?

  2. Какие задания мы выполняли, чтобы познакомить лесных жителей с математикой?

  3. Вам понравилось путешествие?

  4. Получите подарок – лесные раскраски.

Логопед:
— А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него получалось – тот пусть возьмет грустный смайлик.
(Дети делают свой выбор.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!