СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи для детей с ОНРс использованием робототехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедряем робототехнику для речевой мотивации у неговорящих детей

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи для детей с ОНРс использованием робототехники»

Конспект по развитию речи для детей с ОНР с использованием робототехники


Тема образовательной деятельности: «Парусник»

Цель: стимулировать речевую активность детей через конструирование парусника с помощью конструктора LEGO

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. стимулировать речевую активность детей;

  2. обогащать активный и пассивный словарь по теме «Транспорт»;

  3. развивать фразовую речь, умения правильно и быстро подбирать необходимые слова,

  4. развивать умения полно и адекватно выражать свои мысли.



Образовательные:

  1. Учить создавать парусник по инструкции, учитывая способы крепления деталей; передавая особенности образа средствами конструктора LEGO;

  2. Закрепить представление о деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

  3. Уточнить и расширить представления детей о паруснике

  4. Формировать коммуникативные навыки, способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  1. Воспитание усидчивости, активности, уверенности,

  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь


Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, Робоумка грустный, что случилось?

- Ведоша получил телеграмму, его друзья приглашают на морскую прогулку, а Ведоша не знает на чем путешествовать. На чем можно путешествовать по морю?

- Это какой транспорт?

Слайд «Парусник»

- Что же делать, чтобы Робоумке стало веселее, как вы думаете? Мы сможем помочь Робоумке? Да, соберем модель Парусник


- Кто управляет парусником? Да, капитан

Потренируем пальчики

Пальчиковая игра Капитан

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.


Дети садятся на свои места


- У каждого их вас есть нетбук.

В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение.

Входим к программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, где показаны детали конструктора.

- Какие детали вам уже знакомы?

Кликнув левой кнопкой мышки по модели парусник, посмотрите видеоролик. Вы увидите, как будет выглядеть наша модель.


Гимнастика для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


- Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую сегодня будем собирать.

Соберём Парусник, следуя пошаговой инструкции внизу экрана.


Дети собирают модель.


- Ребята, Робоумка предлагает нам передохнуть

Физминутка «Помогатор»

Дети продолжают собирают модель.


- Ребята, что у вас получилось?

Выставляем свои модели на море.

- Робоумкка обрадовался, что вы ему помогли и приглашает вместе с ним отправиться на морскую прогулку. Кем мы будем на паруснике? Да, матросами. Вот у нас бескозырки, воротнички – превращаемся в матросов.


- Что есть у ваших парусников? (корпус, парус)

- Кто запомнил, как называются детали, из которых вы собрали парусник?


- Остались вы довольны сделанной работой?

- Ведоша благодарит за помощь и дарит вам раскраски. Чтобы порадовать Робоумку их надо раскрасить, придумать название и небольшой рассказ о своем паруснике. Расскажете друг другу и Робоумке при следующей встречи, когда будем программировать наши парусники.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!