Конспект по развитию речи для детей с ОНР с использованием робототехники
Тема образовательной деятельности: «Парусник»
Цель: стимулировать речевую активность детей через конструирование парусника с помощью конструктора LEGO
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
стимулировать речевую активность детей;
обогащать активный и пассивный словарь по теме «Транспорт»;
развивать фразовую речь, умения правильно и быстро подбирать необходимые слова,
развивать умения полно и адекватно выражать свои мысли.
Образовательные:
Учить создавать парусник по инструкции, учитывая способы крепления деталей; передавая особенности образа средствами конструктора LEGO;
Закрепить представление о деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
Уточнить и расширить представления детей о паруснике
Формировать коммуникативные навыки, способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, активности, уверенности,
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, Робоумка грустный, что случилось?
- Ведоша получил телеграмму, его друзья приглашают на морскую прогулку, а Ведоша не знает на чем путешествовать. На чем можно путешествовать по морю?
- Это какой транспорт?
Слайд «Парусник»
- Что же делать, чтобы Робоумке стало веселее, как вы думаете? Мы сможем помочь Робоумке? Да, соберем модель Парусник
- Кто управляет парусником? Да, капитан
Потренируем пальчики
Пальчиковая игра Капитан
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Дети садятся на свои места
- У каждого их вас есть нетбук.
В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение.
Входим к программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, где показаны детали конструктора.
- Какие детали вам уже знакомы?
Кликнув левой кнопкой мышки по модели парусник, посмотрите видеоролик. Вы увидите, как будет выглядеть наша модель.
Гимнастика для глаз
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую сегодня будем собирать.
Соберём Парусник, следуя пошаговой инструкции внизу экрана.
Дети собирают модель.
- Ребята, Робоумка предлагает нам передохнуть
Физминутка «Помогатор»
Дети продолжают собирают модель.
- Ребята, что у вас получилось?
Выставляем свои модели на море.
- Робоумкка обрадовался, что вы ему помогли и приглашает вместе с ним отправиться на морскую прогулку. Кем мы будем на паруснике? Да, матросами. Вот у нас бескозырки, воротнички – превращаемся в матросов.
- Что есть у ваших парусников? (корпус, парус)
- Кто запомнил, как называются детали, из которых вы собрали парусник?
- Остались вы довольны сделанной работой?
- Ведоша благодарит за помощь и дарит вам раскраски. Чтобы порадовать Робоумку их надо раскрасить, придумать название и небольшой рассказ о своем паруснике. Расскажете друг другу и Робоумке при следующей встречи, когда будем программировать наши парусники.