Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Кораблик»
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Вот и лето прошло…»
Старшая группа
Учитель – логопед I кв. кат.:
Самофеева Наталья Андреевна
г. Верхний Тагил
2018 г.
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Вот и лето прошло…»
Цель:
- закрепить знания и представления о лете, его признаках;
- актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе;
- развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
- актуализировать словарь по темам: «Животные», «Растения»;
- обучить детей пользоваться дидактическим пособием: «Кольца Луллия»
- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: кольца Луллия: «Растение, лист, плод»; карточки «Мамы и детёныши»; презентация: «4 лишний», компьютер, проектор; музыка А. Вивальди «Лето», магнитофон.
Ход занятия
Организационный момент:
Вот и наступила снова осень. Мы с вами встретились после летнего отдыха. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Давайте покажем, как мы с вами соскучились и рады видеть друг друга. (улыбаются друг другу)
Ребята, я хочу прочитать вам загадку:
Солнце печёт
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает? (ответы детей)
Правильно, ребята! Это бывает летом. Сегодня я предлагаю вам вспомнить о том, как вы провели лето. Какое это прекрасное время года и за что мы его любим.
Дидактическая игра на развитие связной речи: «Что такое лето»
Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы прекрасно провели лето и очень много узнали. Скажите мне, пожалуйста, сколько вы знаете летних месяцев? (ответы)
Послушайте, пожалуйста загадку:
Тёплый длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка… (Июнь)
Правильно. Этот месяц называется – июнь. В июне природа распускает свои силы, цветут растения и благоухают деревья, покрываясь густой зелёной листвой, на полях поспевает рожь. От этого месяц называют Хлеборост. А что же делают животные в этом месяце? В июне все звери выводят потомство. Давайте поиграем с вами в игру, она называется:
Дидактическая игра: «Мамы и детёныши» (дети делятся на две команды. Задача: детёнышу найти маму).
Замечательно, ребята! Животных вы знаете. А теперь послушайте следующую загадку:
Очень жаркий месяц этот,
Гроз не меньше в нём при этом,
Ливни, тёплые дожди,
Солнце палит, нет уж сил! (Июль)
Правильно, ребятки. Этот месяц называется – июль. Июль – самый жаркий месяц лета. В июле самые жаркие и знойные дни, часто солнце сменяют грозы, на небольшое время освежая природу дождями. Этот месяц зовётся Страдник. В июле мы начинаем жать зерновые: пшеницу, рожь, заготавливаем сено на зиму для домашних животных, а ещё купаемся и загораем.
Я приготовила для вас ещё одну игру. Она называется…
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». (с использованием компьютера и проектора)
Физминутка: «Кто построил радугу» Э. Добрынина.
Ребята, я ещё одну загадку хочу вам загадать. Слушайте:
День становится короче,
То жара, о гром грохочет.
Спеют яблоки и груши,
Люди их на солнце сушат,
Заготавливают впрок –
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
Правильно, ребята! Это – август. В августе жара отступает и наступают приятные тёплые деньки, при этом месяц самый спокойный и щедрый на урожай. Поэтому название ему Жнивень. В августе созревают фрукты и овощи. Люди запасают их на зиму. Недаром говорят: кто в этот месяц гуляет – тот зимой голодает. А знаете ли вы растения и его части? Сейчас проверим.
Дидактическая игра: «Растение, лист, плод» (с использованием колец Луллия. Обучить детей пользоваться дидактическим пособием)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Релаксация: прослушивание музыки А. Вивальди «Лето».