СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Вот и лето прошло…»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания и представления о лете, его признаках;

актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе;

развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;

развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

актуализировать словарь по темам: «Животные», «Растения»;

обучить детей пользоваться дидактическим пособием: «Кольца Луллия»;

воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Вот и лето прошло…»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Кораблик»









Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Вот и лето прошло…»

Старшая группа




Учитель – логопед I кв. кат.:

Самофеева Наталья Андреевна









г. Верхний Тагил

2018 г.

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Вот и лето прошло…»

Цель:

- закрепить знания и представления о лете, его признаках;

- актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе;

- развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

- актуализировать словарь по темам: «Животные», «Растения»;

- обучить детей пользоваться дидактическим пособием: «Кольца Луллия»

- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: кольца Луллия: «Растение, лист, плод»; карточки «Мамы и детёныши»; презентация: «4 лишний», компьютер, проектор; музыка А. Вивальди «Лето», магнитофон.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Вот и наступила снова осень. Мы с вами встретились после летнего отдыха. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Давайте покажем, как мы с вами соскучились и рады видеть друг друга. (улыбаются друг другу)

  1. Ребята, я хочу прочитать вам загадку:

Солнце печёт

Липа цветёт

Рожь поспевает

Когда это бывает? (ответы детей)

Правильно, ребята! Это бывает летом. Сегодня я предлагаю вам вспомнить о том, как вы провели лето. Какое это прекрасное время года и за что мы его любим.

  1. Дидактическая игра на развитие связной речи: «Что такое лето»

Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы прекрасно провели лето и очень много узнали. Скажите мне, пожалуйста, сколько вы знаете летних месяцев? (ответы)

Послушайте, пожалуйста загадку:

Тёплый длинный-длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка… (Июнь)

Правильно. Этот месяц называется – июнь. В июне природа распускает свои силы, цветут растения и благоухают деревья, покрываясь густой зелёной листвой, на полях поспевает рожь. От этого месяц называют Хлеборост. А что же делают животные в этом месяце? В июне все звери выводят потомство. Давайте поиграем с вами в игру, она называется:

  1. Дидактическая игра: «Мамы и детёныши» (дети делятся на две команды. Задача: детёнышу найти маму).

Замечательно, ребята! Животных вы знаете. А теперь послушайте следующую загадку:

Очень жаркий месяц этот,

Гроз не меньше в нём при этом,

Ливни, тёплые дожди,

Солнце палит, нет уж сил! (Июль)

Правильно, ребятки. Этот месяц называется – июль. Июль – самый жаркий месяц лета. В июле самые жаркие и знойные дни, часто солнце сменяют грозы, на небольшое время освежая природу дождями. Этот месяц зовётся Страдник. В июле мы начинаем жать зерновые: пшеницу, рожь, заготавливаем сено на зиму для домашних животных, а ещё купаемся и загораем.

Я приготовила для вас ещё одну игру. Она называется…

  1. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». (с использованием компьютера и проектора)

  2. Физминутка: «Кто построил радугу» Э. Добрынина.

Ребята, я ещё одну загадку хочу вам загадать. Слушайте:

День становится короче,

То жара, о гром грохочет.

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай! (Август)

Правильно, ребята! Это – август. В августе жара отступает и наступают приятные тёплые деньки, при этом месяц самый спокойный и щедрый на урожай. Поэтому название ему Жнивень. В августе созревают фрукты и овощи. Люди запасают их на зиму. Недаром говорят: кто в этот месяц гуляет – тот зимой голодает. А знаете ли вы растения и его части? Сейчас проверим.

  1. Дидактическая игра: «Растение, лист, плод» (с использованием колец Луллия. Обучить детей пользоваться дидактическим пособием)

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

  1. Релаксация: прослушивание музыки А. Вивальди «Лето».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!