1.1 | Организационно- мотивационный этап. | -Ребята, у меня для вас сюрприз! Подойдите все ко мне. К нам сегодня пришла сказочная гостья. -Разгадаете загадку, тогда узнаете, кто это! Вся нарядная в игрушках, Вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько! Ну конечно это … (ёлка)! Воспитатель вносит в группу искусственную ёлочку (можно приклеить глазки для оживления персонажа). -Правильно, ребята. А пришла она к нам не просто так. Какой праздник приближается? | Дети подходят к воспитателю. -ЁЛКА! -Здравствуй, ёлочка, мы рады, что ты пришла! -Новый год! | 2 мин. |
2.1 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД. Психологический настрой на продуктивную работу. | - Ребята, у меня есть ёлочные игрушки. А также много грустных ёлочек. Приглашаю вас нарядить их. Тогда они развеселятся. Нарядить их нужно правильно, по инструкции (воспитатель показывает инструкцию - лист с заданиями). Итак, приготовились к работе? Наши глаза смотрят и все….- Наши уши слушают и все… Наша голова хорошо … (по ходу диктанта воспитатель украшает ёлочку – гостью объёмными игрушками). - Будем украшать ёлку сверху вниз (показываю указкой): возьмите звезду и прикрепите её сверху (мнемоквадрат со стрелкой вверх), на макушку ёлки. - возьмите колокольчик и прикрепите его немного ниже звезды слева (мнемоквадрат со стрелкой влево). А справа (мнемоквадрат со стрелкой вправо) – повесьте шишку. Ниже колокольчика слева (мнемоквадрат со стрелкой влево) – прикрепите сосульку. А ниже шишки (мнемоквадрат со стрелкой влево) - шар. Внизу (мнемоквадрат со стрелкой влево), в основание ёлки прикрепите коробку с подарками. Все мнемоквадраты по ходу работы прикрепляются на мольберт «дорожкой». - Готово! Посмотрите, ребята, на нашу – гостью! Красивый у ёлочки наряд? Давайте проверим, ваши ёлочки такие же красивые? -Что вы поместили сверху? На макушке? (воспитатель показывает указкой на 1-й мнемоквадрат. Потом по ходу проверки). -Какая она, опишите. - Что находится немного ниже звезды слева? -Опишите колокольчик, какой он? - Что находится немного ниже звезды справа? Опишите, шишку. - Что повесили под колокольчиком? Опишите сосульку. - Что прикрепили справа, под шишкой? Опишите игрушку. - Что лежит внизу, под ёлкой? -Ну как, у всех получилось нарядить ёлочку? -Посмотрите, наша ёлочка тоже развеселилась и хочет танцевать! | (дети проходят за столы, на которых лежат заготовки ёлочек с прозрачными кармашками и новогодние игрушки). - видят! - слышат! - работает! Дети выполняют задания. На макушке у елки – звезда. - звезда ярко-красная, лучистая. -Ниже звезды слева висит колокольчик. Он синий. -Справа, ниже звезды мы повесили шишку. Она желтая. - Под колокольчиком висит сосулька, она прозрачная, розового оттенка. - Справа, под шишкой, прикрепили фиолетовый шар. - Внизу, под ёлкой лежит коробка с подарками. - Да! | 5 мин. |
2.3 | Добывание (сообщение и приятие нового знания). Работа с мнемотаблицей: 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: осуществление чтения стихотворения, пересказа сказки или рассказа по заданной теме. | - Ребята, ёлочка хочет послушать, какая она красивая. Давайте опишем ёлочку словами. А в помощь нам вот эта таблица подсказка (мнемотаблица «Опиши ёлочку»). Воспитатель показывает таблицу. Что изображено на таблице? -Что вы видите в первом квадрате? Сначала нужно сказать, что мы будем описывать. Можно так: «В комнате стоит новогодняя ёлка». - О чем надо сказать по 1-й подсказке? - Что обозначают звезда и стрелка во 2-м квадрате? -Какая звезда? - Как можно сказать? «На макушке елочки сияет ярко-красная звезда». Далее по таблице идет перекодирование информации с хоровым проговариванием. - А теперь послушайте, что у нас получилось (Воспитатель описывает елочку по мнемотаблицы, последовательно указывая на мнемоквадраты). - Кто попробует описать ёлку по табличке? Спрашиваю 2-3. | -Разные знаки, елочка, хоровод, игрушки… -Ёлочку и знак вопроса. -(хором) «В комнате стоит новогодняя ёлка». - Сверху, на макушке, мы видим звезду. - Ярко – красная. Дети хором повторяют. Дети следят за указкой и слушают рассказ – описание. По желанию 2-3 ребенка осуществляют описание по таблице. | 8 мин |