СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Пьесы Н.Островского на сценах Магнитогорска, Челябинска и Екатеринбурга»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок включён в рабочую программу для 10 класса после изучения творчества А.Н Островского. Обоснование - это  учёт  национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Пьесы Н.Островского на сценах Магнитогорска, Челябинска и Екатеринбурга»»

Урок по теме: «Пьесы Н.Островского на сценах Магнитогорска, Челябинска и Екатеринбурга» (40мин.)

Цели урока:

1. Знакомство с крупнейшими драматическими театрами УРФО, с их репертуаром.

2.Развитие умения работать с информацией, со сплошными и несплошными текстами (он-лайн ресурсы, статьи научного стиля из Википедии, рекламные афиши)

3. Воспитание любви к русской культуре: к театру, к литературе

Форма работы: групповая

Наглядность: АРМ учителя, проектор, экран, распечатанные тексты из Википедии, с сайтов театров, рекламные афиши, бумага

1.Слово учителя:

У нас сегодня необычный урок. На нём вы познакомитесь с крупнейшими драматическими театрами УРФО, с их репертуаром.

Итак, для вас сегодня распахивают двери

1.Свердловский Государственный Академический театр драмы

2.Екатеринбургский театр юного зрителя

3.Челябинский государственный драматический молодёжный театр

4.Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова

5.Магнитогорский драматический театр имени А.С.Пушкина

Знакомиться с ними вы будете самостоятельно, работая в группах. К созданию этого урока меня подтолкнуло следующее письмо

Внимание на слайд

2.Ситуация (ПРОБЛЕМА)

Профессор Пекинского университета иностранных языков, института русского языка Ван Лие, изучая творчество Н.Островского, заинтересовалась: насколько популярны пьесы великого драматурга в современном мире. Ставят ли их ещё в так называемой русской глубинке: на Урале. За ответом на этот вопрос она обратилась к студентам Уральского Гуманитарного института. А они - к нам: с просьбой изучить афиши Уральских театров и выявить, какие спектакли по произведениям Островского входят в их репертуар, а также прорекламировать данные театры, для возможного привлечения китайских туристов.

Ответ просит прислать в виде информационно - рекламного постера с небольшим письменным сопровождением к нему.

3.Активизация учащихся

«Мозговой штурм»

Сегодня за урок вы должны подготовить ответ на данный запрос.

Прежде чем начнёте работать, давайте определимся:

что вы должны узнать, изучить, проанализировать, чтобы выполнить эту задачу.

Какие цели вы перед собой должны поставить, чтобы справиться с поставленной задачей?

4.Работа с текстом инструкции

«Инсерт»

Что из предложенной инструкции к работе не было вами названо?

Инструкция к работе

1.Собрать информацию по театрам Магнитогорска, Челябинска и Екатеринбурга

2.Изучить информацию из Интернета: статью в из Википедии, сайт театра, страничку в ВК.

3. Подготовить небольшое сообщение о предложенном вам театре, интересно рассказать о нём. (Почему жители или гости города должны обязательно посетить его?)

4.Познакомиться с репертуаром театра, выявить спектакли, поставленные по пьесам Островского

5.Обратить внимание на все спектакли, которые поставлены в этом театре по произведениям русской классической литературы. Выписать их и рекомендовать к обязательному просмотру молодёжи.

6.Сделать информационно-рекламный постер

Обязательные элементы постера

-полное название театра (вырезать и приклеить)

-изображение театра (вырезать и приклеить)

-перечисленные постановки данного театра по пьесам Островского

-названия других спектаклей (русская классика)

Остальное на ваше усмотрение!!!

Критерии оценивания постера

Информативность постера -2б

Оформление постера - 2б.

Креативность – 1б.

Критерии оценивания устного сообщения

Содержательная наполненность выступления -2б.

Последовательность изложения, композиционная стройность -1б.

Богатство речи – 1б.

Эмоциональность изложения – 1б.

5. Групповая форма работы

Учащиеся работают в группах, изучают распечатанные тексты с сайтов театра, афишами, он-лайн ресурсами.

6. Представление и защита постеров

7.Оценивание работ.

Каждая группа оценивает по критериям как свою работу, так и работу других групп

8.Рефлексия

Оцените свой вклад в групповую работу каким-нибудь фразеологизмом

Засучив рукава, считал ворон, бил баклуши, палец о палец не ударил, сидел сложа руки, наломал дров, лез из кожи вон, дело оказалось не по зубам, зарубил на носу, задание не по зубам, шевелил мозгами, работал в поте лица, работали с огоньком, всё прошляпил. 


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!