СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья»»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОБНОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по спортивно – оздоровительному направлению

на тему: «Путешествие по тропе здоровья», «Здоровое питание – это важно!»,

проведённого в классе

студентом 22 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Сапроновым Иваном Александровичем

Методист:_______________/Чудакова Л.И. /



Дата проведения: 15.05.2020г.

Оценка:__________________

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

Программа составлена на основе Программы курса «Путешествие по тропе здоровья» (1-4 класс)

Тема занятия

«Путешествие по тропе здоровья»

Форма проведения

(Занятия в классе и в природе), (Уроки – путешествия), (Уроки – КВН), (Праздники), (Игры), (Викторины), (Экскурсии).

Цель занятия

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Основные термины и понятия

Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Глаза – главные помощники человека. Гибкость – подвижность позвоночного столба. Пульс – показатель, дающий важную информацию деятельности сердечно-сосудистой системы. Выносливость и сила – двигательные способности человека. Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Рост и вес – главные показатели физического развития. Осанка – стройная спина.

Информационно-образовательная среда

Информационный материал: https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-puteshestvie-po-trope-zdorovya-3782494.html (информация для таблицы); https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/11/13/tropinki-zdorovya (Основа для презентации)

Демонстрационный материал: презентация, раздаточный материал.

Диагностический материал:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания:

 формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;

Умения:

  •   овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)




Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах .


  • видеть важность в здоровом образе жизни;

  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;

  • осуществлять добрые дела полезные другим людям;

  • понимать значение питания, ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья;

  • понимать значение экологии для окружающей среды.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

  4. Основная часть.

  5. Рефлексия.

  6. Заключительная часть.


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Учитель приветствует детей и спрашивает детей о их увлечениях в спорте наталкивая на дальнейшую тему урока. И так же учитель представляет детям стихотворения опять же наталкивающие детей на тему урока.

Дети в свою очередь отвечают учителю и представляют дальнейшую тему урока.


Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

Учитель говорит детям о целях мероприятия.

А актуальность темы спорта постоянно актуальна.

Дели начинают интересоваться.


Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.


Учитель начинает рассказывать детям о правилах здорового образа жизни и одновременно спрашивает у детей что они уже знают из этой темы.

Дети ведут диалог с учителем на поставленный вопрос и одновременно происходит закрепление новой информации для тех кто чего-то ни знал.


Основной.


Учитель рассказывает детям новую информацию. объясняя всё последовательно.

Дети запоминаю информацию которую им даёт учитель. Дети сами заинтересованы этой информацией


Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Учитель спрашивает у детей что они запомнили в процессе урока.

Дети отвечают учителю ту информацию которую они запомнили при этом закрепляя её ещё раз.


Заключительный.


Учитель подводит мероприятиек концу. Прощается с детьми.

Дети прощаются с учителем.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!