Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Весна наступила".»
ТЕМА: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Весна наступила».
Цели: 1). Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
2). Расширить активный словарь, закрепить признаки весны.
3). Воспитывать умение давать оценку эмоционального состояния героя рассказа.
4). Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи, мелкой моторики; мышления: упражнять в установлении причинно-следственных связей.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Весна наступила» (4 картинки); картинки с признаками весны (зернистый снег, проталины, почки набухают, лужи и ручьи).
ХОД.
Организационный момент.
- Назвать месяцы по порядку!
Пальчиковая гимнастика: «Идет матушка-весна», «Иду по тропинке».
Назови весенние месяцы! Зимние месяцы! Летние месяцы! Осенние месяцы! Какие были праздники?
Вспомни и назови признаки весны (полным ответом!).
Рассматривание картинок, расстановка в логическом порядке.
Б
еседа:
Какое время года вы видите на картинках? Как догадался?
Какое время года было раньше? Как догадался?
Чем занимался сначала? потом?
Придумай начало рассказа.
Рассказ по вопросам, расставить слова-связки в предложениях.
ФИЗМИНУТКА: «Будем прыгать и скакать!».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок – раз, два, три.
Наклонился правый бок – раз, два, три.
(Наклоны влево – вправо.)
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
(Руки вверх, потянулись.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку – раз, два, три.
Согнем левую ножку – раз, два, три.
(Сгибаем ноги в колене.)
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
(Задержать ноги, согнутые в колене.)
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
(Движения головой и встали.)
Обсуждение эмоционального состояния героя.
- А что вы почувствовали с приходом весны? А что вокруг происходит? Кто еще радуется приходу весны? А что делает зима? (Вспомнить «Зима недаром злится…).
Рассказы детей.
Итог занятия.
2