СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня с применением Lego – технологии на тему: «Волшебная мебель»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: активизация и развитие словарного запаса по лексической теме "Мебель", развитие связной речи через Лего - технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня с применением Lego – технологии на тему: «Волшебная мебель»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















Конспект

подгруппового логопедического занятия по развитию речи

детей с ОНР III уровня с применением Lego – технологии

на лексическую тему:

«Волшебная мебель»







Подготовила:

учитель-логопед

Рыбак О. А.
















Цель: активизация и развитие словарного запаса по лексической теме Мебель», развитие связной речи с применением Лего - технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширение и углубление представления о мебели, ее назначении, деталях и частях; матери­алах, из которых она сделана.

- Активиза­ция словаря по лексической теме «Мебель».

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление союза «чтобы», согласование существительных с прилагательными, глаголами). Учить детей придумывать рассказ о предметах мебели.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха, длительного плав­ного выдоха, диалогической и монологической речи, зрительного внимания, логического мышления, воображения, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости, конструктивно-игровой деятельности, ориентации в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: компьютерная презентация, миньон Стюарт из Лего-конструктора, по 2 кирпичика 2×2 на каждого ребенка, конверты с заданиями, предметные картинки мебели, кирпичики с фрагментами мебели, по 2 кирпичика 2×2 и 1 кирпичику 2×4 на каждого ребенка, 6 лабиринтов из Лего-конструктора, 6 ватных клубочков, контейнер с чудо-песком, кирпичики 2×2 с изображением мебели и плодов деревьев, 5 Лего-схем предметов мебели, опорная мнемотаблица, 5 медалей с миньонами.


Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел гость, давайте посмотрим кто это.

(Логопед включает презентацию с миньонами).

Логопед: Посмотрите, миньон Стюарт уже здесь. Он очень хочет остаться жить с нами. Как вы думаете, здесь он может жить? А тут?

Ответы детей.

Верно, здесь ему будет уютно, но как вы думаете, Стюарт уже может там жить?

Ответы детей.

Логопед: А почему?

Дети: В нем нет мебели.

Логопед: Правильно. Здесь не хватает мебели. Ребята, поможем Стюарту?

Ответы детей.

Логопед: Отлично. Тогда прямо сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и отправимся в волшебный мир, чтобы помочь Стюарту. Итак, вы готовы?

Ответы детей.

Логопед: Для того чтобы нам было весело и интересно, Стюарт подготовил нам задания, которые мы будем выполнять.

Логопед: А сейчас, мы возьмем по 2 кирпичика в руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Эни-бени-погоди, в мир волшебный попади!».

(Дети произносят слова 2 раза).

Логопед: Вот мы и превратились в волшебников и оказались в волшебном мире.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Логопед: Верно, в нем наше первое задание. Слушаем внимательно!

Логопед: Какую мебель вы знаете? (Дети перечисляют предметы мебели).

Логопед: Верно, а теперь скажите, для чего она нужна употребляя слово «чтобы».



1 конверт «Мебель, для чего она?»

Стул нужен для того, чтобы … (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы … (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. Ой, посмотрите, вот и второй конверт. Посмотрим, что же в нем.

2 конверт «Собери скорее мебель»

Логопед: Ребята, вы должны сейчас собрать из наших кирпичиков картинки и сказать, что получится. Приступаем.

(Дети становятся вокруг стола и собирают кирпичики Лего, затем рассказывают, что у них получилось. Например, я собрал диван из красных кирпичиков.).

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, мне кажется, это наш следующий конвертик. Посмотрим, что нас ждет!

3 конверт Пальчиковая игра «Покажи мебель»

Логопед: Здесь нам понадобятся наши кирпичики Лего. (Логопед раздаёт детям по 2 кирпичика 2на2 и 1 кирпичик 2на4)

Это стул — на нем сидят

(на кирпичик 2на4 ставятся кирпичики 2на2 друг на друга).

Это стол — за ним сидят

(на кирпичики 2на2 перпендикулярно ставиться кирпичик 2на4).

Вот кровать – на ней лежат

(прислонить кирпичики друг к другу в горизонтальном положении).

В шкаф мы вещи убираем

(имитация складывания вещей, перекладываем кирпичики).

На прогулку все шагаем

(кирпичики в обеих руках шагают по ногам).

Логопед: Отлично, вы справились. А сейчас, нам бы не помешало перевести дух. Каким образом, сейчас расскажу.

4 конверт «Волшебный лабиринт»

Логопед: Нас с вами ждут вот такие лабиринты. Так как мы с вами в волшебном мире, то и все вокруг волшебное. Сейчас, мы должны представить, что эти маленькие клубочки – наша мебель, а лабиринты – комнаты, и продуваем клубочки через лабиринты до конца.

(Логопед напоминает детям, что при выполнении упражнения щеки не надуваются, плечи не поднимаются).

Логопед: Какие вы у меня молодцы! Можем в сами отправляться дальше. Ребята, напомните мне, из чего же нашу мебель делают?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, значит мебель какая?

Ответы детей.

Логопед: Верно.

5 конверт «Чудо-песок»

Логопед: В нашем волшебном мире есть вот такой чудо-песок. Сейчас вы должны в этом песке найти кирпичик.

(Дети достают кирпичики, на которых изображен плод дерева на одной стороне и предмет мебели на другой стороне).

Логопед: Внимательно посмотрите на свои кирпичики. На одной стороне у вас плод дерева, из которого сделана мебель, а какая мебель – это вы узнаете, когда повернете кирпичик другой стороной. А сейчас расскажите, что вы будете строить.

(Я буду строить дубовый стол).

Логопед: Перед постройкой мы немного разомнемся!

Физминутка «Стюарта кроватка»

Вот Стюарта кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал наш Стюарт сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

«Большая стройка»

Логопед: Теперь можем приступать! Вы должны построить свои предметы мебели по схемам. Затем составить рассказ, какое вы выбрали дерево и какой сделали из него волшеб­ный предмет мебели. Опишите свой предмет мебели и придумайте какое-нибудь волшеб­ное свойство, которым будет обладать этот предмет.

(Я решила изготовить волшебное кресло. Сначала вырастила из желудя могучий дуб. Потом назвала части кресла: сидение, спинка, ножки и под­локотники. После этого, произнесла волшебные слова, и мой дуб превратился в кресло. Любой человек, который присядет отдохнуть в это кресло, сразу станет весе­лым и добрым).

Дети строят и рассказывают.

Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились.

Логопед: Ребята, пришло время возвращаться в кабинет с нашей мебелью. Для этого мы снова должны взять в руки кирпичики, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Эни-бени-погоди, в кабинет наш попади!» (2 раза).

Логопед: Стюарту очень нравится мебель, которую вы для него построили, но он не знает, как ее расставить. Давайте ему поможем.

«Ставим мебель по местам»

Дети расставляют мебель по указаниям логопеда.

Поставь кровать в дальний левый угол.

Поставь шкаф в дальний правый угол.

Поставь стол в центре балкона.

Поставь стулья справа и слева от стола.

Поставь диван в ближний правый угол.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, вы так помогли Стюарту. Теперь он может жить с нами в своем новом доме с мебелью. Нам уже пора прощаться, поэтому, давайте пожелаем всего хорошего нашему другу. (Дети по очереди передают Стюарта друг другу и говорят свое пожелание). В знак благодарности Стюарт дарит вам вот такие прекрасные медали чемпионов. (Логопед раздает детям медали с миньонами).

Дети прощаются с миньоном и гостями и идут в группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!