ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект подгруппового логопедического занятия
по развитию речи детей с ОНР III уровня
с применением Lego – технологии
на тему:
«МОЙ ГОРОД – МОЙ ДОНЕЦК!»
Подготовила:
учитель-логопед
Рыбак О. А.
Цель: активизация и развитие словарного запаса по теме, развитие связной речи с использованием Лего - технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь по теме «Мой город. Моя улица»;
- закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей).
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение детей характеризовать объект с помощью прилагательных;
- закреплять понятия «слог», «слово», «предложение», умение определять на слух количество слогов в слове;
- закреплять умение подбирать слово к заданной схеме;
- закреплять навыки конструирования по заданной схеме;
- закреплять умение в словоизменении имен существительных;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, улице;
- воспитывать уважительное отношение в коллективе детей, желание помогать друг другу.
Оборудование: Лего-конструктор с картинками, 3 карточки с изображением схем, Лего-конструктор, Лего-карта, ноутбук, проектор, презентация, видеоматериал, контейнеры.
Предварительная работа: разучивание стихотворения.
Ход занятия
Логопед: Мы с ребятами знаем очень красивое стихотворение о Родине. Давайте его расскажем!
Дети рассказывают стихотворение. На экране слайды города Донецка.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок…
Речка, небо голубое —
Это всё моё, родное,
Это — Родина моя!
(Все вместе).
Всех люблю на свете я!
Логопед: Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, Родина – это место, где человек родился и живёт. Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа. Родина – самое родное место на Земле. Наша с вами Родина – это не только город, но и улица, на которой живет каждый из нас.
Звонок (Видео). На экране появляется журналист Алексей.
Журналист: Здравствуйте, ребята!
Логопед и дети здороваются.
Журналист: Я журналист Алексей с международного телеканала. Веду репортаж о городе Донецке. Никогда раньше в нем не бывал. Решил ознакомиться с городом через интернет и посмотреть его на карте. Но, к сожалению, увидел очень мало домов, дорог, зданий, улиц, деревьев. Мне кажется, что он довольно-таки маленький. Скажите ребята, так ли это?
Ответы детей.
Игра «Моя улица…».
Логопед: На самом деле, в нашем городе очень много улиц, они большие и красивые. Вот, например, я живу на улице Антипова. Она красивая, зеленая, маленькая и уютная. А какая твоя улица?
Ответы детей.
Логопед: Сейчас мы продемонстрируем Алексею, что же можно увидеть на улицах нашего города. А заодно и посмотрим, кто из вас самый внимательный житель?
Задание «Кто внимательный?»
(Каждую картинку собирают из Лего-кирпичиков)
Логопед: Ваша задача, собрать Лего-картинки, внимательно на них посмотреть и ответить на мой вопрос. Итак, начнем.
(Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»).
Дети собирают картинки.
Логопед: Слушайте первый вопрос!
1. Какого здания нет на улицах нашего города?
Музей, аквапарк, Донбасс Арена (стадион), пирамида, автовокзал, больница.
Ответы детей.
Логопед: Верно! Сколько слогов в слове пирамида?
Ответы детей.
Логопед: Посчитайте, сколько слогов в вашем слове. Поднимите картинки те, у кого в слове такое же количество слогов. (автовокзал)
Продолжаем дальше.
Дети собирают картинки.
Логопед: Слушайте вопрос №2!
2.Какого пассажирского транспорта нет на улицах нашего города?
Автобус, метро, трамвай, такси, троллейбус, машина.
Ответы детей.
Логопед: Хорошо! Сколько слогов в слове метро?
Ответы детей.
Логопед: Посчитайте, сколько слогов в вашем слове. Поднимите картинки те, у кого в слове такое же количество слогов. (трамвай, такси)
Продолжаем дальше.
Дети собирают картинки.
Логопед: Ну что, справились?
Ответы детей.
Логопед: Вы молодцы! Давайте еще раз повторим, что можно увидеть на улицах нашего города.
Ответы детей полным предложением. (домик, садик, больницу).
Логопед: Сейчас предлагаю вам поделиться на 3 команды по два человека и построить эти здания, чтобы Алексей смог сам их увидеть.
Логопед: Для того чтобы определить, какая команда и что будет строить, проведем вот такой необычный жребий. Каждая команда выбирает себе карточку. На ней изображена схема одного из этих трех слов. Ваша задача, построить точно такую схему, и отгадать, какое слово вы выбрали.
Дети тянут карточки и строят схемы.
Дети строят домик, садик, больницу. Звучит фоновая музыка.
Логопед: Пока вы строили, я вспомнила, что у меня есть карта Донецка, и на ней действительно не видно улиц и того, что на них расположено. У меня есть для вас вот такая Лего – карта главной улицы Артема, на которой расположен наш с вами детский сад. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. Как вы думаете?
Ответы детей.
Логопед: Предлагаю ее немного «оживить».
На карту дети ставят постройки и «оживляют» улицы.
Звучит фоновая музыка.
Логопед: Вот наша карта и готова! Вам понравилась? Что на ней появилось?
Ответы детей.
Логопед: Алексей, посмотрите на нашу карту. Понравилась ли она вам? (Показываем Лего – карту Алексею).
Алексей: Ребята, у вас получилась очень красивая и необычная карта города. Благодаря вам, я узнал, что Донецк – большой и яркий город. В нем много достопримечательностей и красот. Спасибо вам. Было приятно с вами пообщаться, но мой эфир заканчивается и мне уже пора. До новых встреч.
Логопед и дети: До свидания!
Логопед: Ребята, посмотрите, на нашей карте теперь появились жители. Это жители Донецка. Значит они…. (дончане). Правильно. Кто жители Макеевки? (макеевчане). А жители Горловки? (горловчане).
Логопед: Сейчас спросим у наших гостей, как хорошо они знают жителей наших городов. Кто живет в Новоазовске? (новоазовцы). Кто живет в Докучаевске? (докучаевцы). Кто в Енакиево? (енакиевцы). Спасибо!
Логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали, пора возвращаться в группу.