СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня с применением Lego – технологии на тему: «МОЙ ГОРОД – МОЙ ДОНЕЦК!»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: активизация и развитие словарного запаса по лексической теме "Мой город. Моя улица", развитие связной речи с помощью Лего - технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи детей с ОНР III уровня с применением Lego – технологии на тему: «МОЙ ГОРОД – МОЙ ДОНЕЦК!»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
















Конспект подгруппового логопедического занятия

по развитию речи детей с ОНР III уровня

с применением Lego – технологии

на тему:

«МОЙ ГОРОД – МОЙ ДОНЕЦК!»





Подготовила:

учитель-логопед

Рыбак О. А.












Цель: активизация и развитие словарного запаса по теме, развитие связной речи с использованием Лего - технологий.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь по теме «Мой город. Моя улица»;

- закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей).

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение детей характеризовать объект с помощью прилагательных;

- закреплять понятия «слог», «слово», «предложение», умение определять на слух количество слогов в слове;

- закреплять умение подбирать слово к заданной схеме;

- закреплять навыки конструирования по заданной схеме;

- закреплять умение в словоизменении имен существительных;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, улице;

- воспитывать уважительное отношение в коллективе детей, желание помогать друг другу.

Оборудование: Лего-конструктор с картинками, 3 карточки с изображением схем, Лего-конструктор, Лего-карта, ноутбук, проектор, презентация, видеоматериал, контейнеры.

Предварительная работа: разучивание стихотворения.


Ход занятия


Логопед: Мы с ребятами знаем очень красивое стихотворение о Родине. Давайте его расскажем!

Дети рассказывают стихотворение. На экране слайды города Донецка.


Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок…

Речка, небо голубое —

Это всё моё, родное,

Это — Родина моя!

(Все вместе).

Всех люблю на свете я!


Логопед: Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, Родина – это место, где человек родился и живёт. Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа. Родина – самое родное место на Земле. Наша с вами Родина – это не только город, но и улица, на которой живет каждый из нас.

Звонок (Видео). На экране появляется журналист Алексей.

Журналист: Здравствуйте, ребята!

Логопед и дети здороваются.

Журналист: Я журналист Алексей с международного телеканала. Веду репортаж о городе Донецке. Никогда раньше в нем не бывал. Решил ознакомиться с городом через интернет и посмотреть его на карте. Но, к сожалению, увидел очень мало домов, дорог, зданий, улиц, деревьев. Мне кажется, что он довольно-таки маленький. Скажите ребята, так ли это?

Ответы детей.


Игра «Моя улица…».

Логопед: На самом деле, в нашем городе очень много улиц, они большие и красивые. Вот, например, я живу на улице Антипова. Она красивая, зеленая, маленькая и уютная. А какая твоя улица?

Ответы детей.

Логопед: Сейчас мы продемонстрируем Алексею, что же можно увидеть на улицах нашего города. А заодно и посмотрим, кто из вас самый внимательный житель?


Задание «Кто внимательный?»

(Каждую картинку собирают из Лего-кирпичиков)

Логопед: Ваша задача, собрать Лего-картинки, внимательно на них посмотреть и ответить на мой вопрос. Итак, начнем.

 (Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»).

Дети собирают картинки.

Логопед: Слушайте первый вопрос!

1. Какого здания нет на улицах нашего города? 

Музей, аквапарк, Донбасс Арена (стадион), пирамида, автовокзал, больница.

Ответы детей.

Логопед: Верно! Сколько слогов в слове пирамида?

Ответы детей.

Логопед: Посчитайте, сколько слогов в вашем слове. Поднимите картинки те, у кого в слове такое же количество слогов. (автовокзал)

Продолжаем дальше.

Дети собирают картинки.

Логопед: Слушайте вопрос №2!

2.Какого пассажирского транспорта нет на улицах нашего города?

Автобус, метро, трамвай, такси, троллейбус, машина.

Ответы детей.

Логопед: Хорошо! Сколько слогов в слове метро?

Ответы детей.

Логопед: Посчитайте, сколько слогов в вашем слове. Поднимите картинки те, у кого в слове такое же количество слогов. (трамвай, такси)

Продолжаем дальше.

Дети собирают картинки.

Логопед: Ну что, справились?

Ответы детей.

Логопед: Вы молодцы! Давайте еще раз повторим, что можно увидеть на улицах нашего города.

Ответы детей полным предложением. (домик, садик, больницу).

Логопед: Сейчас предлагаю вам поделиться на 3 команды по два человека и построить эти здания, чтобы Алексей смог сам их увидеть.

Логопед: Для того чтобы определить, какая команда и что будет строить, проведем вот такой необычный жребий. Каждая команда выбирает себе карточку. На ней изображена схема одного из этих трех слов. Ваша задача, построить точно такую схему, и отгадать, какое слово вы выбрали.

Дети тянут карточки и строят схемы.

Дети строят домик, садик, больницу. Звучит фоновая музыка.

Логопед: Пока вы строили, я вспомнила, что у меня есть карта Донецка, и на ней действительно не видно улиц и того, что на них расположено. У меня есть для вас вот такая Лего – карта главной улицы Артема, на которой расположен наш с вами детский сад. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. Как вы думаете?

Ответы детей.

Логопед: Предлагаю ее немного «оживить».

На карту дети ставят постройки и «оживляют» улицы.

Звучит фоновая музыка.

Логопед: Вот наша карта и готова! Вам понравилась? Что на ней появилось?

Ответы детей.

Логопед: Алексей, посмотрите на нашу карту. Понравилась ли она вам? (Показываем Лего – карту Алексею).

Алексей: Ребята, у вас получилась очень красивая и необычная карта города. Благодаря вам, я узнал, что Донецк – большой и яркий город. В нем много достопримечательностей и красот. Спасибо вам. Было приятно с вами пообщаться, но мой эфир заканчивается и мне уже пора. До новых встреч.

Логопед и дети: До свидания!

Логопед: Ребята, посмотрите, на нашей карте теперь появились жители. Это жители Донецка. Значит они…. (дончане). Правильно. Кто жители Макеевки? (макеевчане). А жители Горловки? (горловчане).

Логопед: Сейчас спросим у наших гостей, как хорошо они знают жителей наших городов. Кто живет в Новоазовске? (новоазовцы). Кто живет в Докучаевске? (докучаевцы). Кто в Енакиево? (енакиевцы). Спасибо!

Логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали, пора возвращаться в группу.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!