Конспект подгруппового логопедического занятия
на тему: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи:
Обогащение словаря детей существительными, обозначающими детенышей диких животных;
Учить согласовывать существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах;
Учить составлять простое предложение.
Коррекционно – развивающие задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи:
- употреблять существительные с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят.
- употребление предлогов в, на, под, из-за, из- под.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитание любви, бережного отношения к животным.
Оборудование: предметные картинки: дикие животные и дикие животные с детенышами, мяч.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Скажи, чей хвост?».
2. Знакомство с темой.
Употребление существительных в именительном и родительном падежах.
- К нам пришли гости. Угадайте, кто это?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжая с пушистым хвостом,
живет под кустом. (Лиса)
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Картинки угаданных животных выставляются на доску.
- Догадались, кто у нас?
Дети: Звери.
Логопед сообщает, что у всех животных есть маленькие детеныши. Выставляются картинки диких животных с детенышами.
- Давайте назовем их.
Игра «Найди свою маму».
«Кто у лисицы? — У лисицы лисята. — У лисицы много кого? — Лисят». Подобным образом дети отвечают и про других детенышей — ежат, медвежат, бельчат, зайчат и т.д.
Дидактическая игра «Один — много»
Лисята — лисенок,
Ежата — ежонок,
Медвежата — медвежонок,
Волчата — волчонок,
Зайчата — зайчонок,
Бельчата — бельчонок.
Физкультминутка.
По лесу весело шагали
Всех зверюшек повидали:
Серый зайчик проскакал,
Волк сердитый пробежал
А лисичка прошмыгнула,
Только хвостиком вильнула.
Косолапый шел медведь, дай бы только пореветь: у – у- у…
Высоко на ветке
Орешки грызла белка.
3.Совершенствовать грамматический строй речи.
Закреплять практическое употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под
Игра «Кто, где живет?»
Логопед: - Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, берлога, гнездо, дупло.
- Давайте для каждого зверя найдем домик. Дети подбирают дома для животных.
Игра «Прятки».
Употребление существительных с суффиксами
- С кем идет лиса?
- Лиса идет с лисенком
- С кем идет белка?
- Белка идет с бельчонком.
- С кем идет волчица?
- Волчица идет с волчонком….
Способствовать развитию внимания в дидактической игре:
«Найди зверей».
Детям даны картинки, на которых спрятались животные. Необходимо назвать как можно больше животных леса.
Итог занятия.
Детям вручаются силуэты животных. «Кто это? Кого я тебе подарила?