СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему"Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста ( ОНР ).

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дикие животные"»

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи:

Обогащение словаря детей существительными, обозначающими детенышей диких животных;

Учить согласовывать существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах;

Учить составлять простое предложение.

Коррекционно – развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи:

- употреблять существительные с суффиксами – онок, - енок, - ат, - ят.

- употребление предлогов в, на, под, из-за, из- под.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитание любви, бережного отношения к животным.

Оборудование: предметные картинки: дикие животные и дикие животные с детенышами, мяч.

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Скажи, чей хвост?».

2. Знакомство с темой.

Употребление существительных в именительном и родительном падежах.

- К нам пришли гости. Угадайте, кто это?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)



Рыжая с пушистым хвостом,

живет под кустом. (Лиса)



Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)



Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)



Картинки угаданных животных выставляются на доску.

- Догадались, кто у нас?

Дети: Звери.

Логопед сообщает, что у всех животных есть маленькие детеныши. Выставляются картинки диких животных с детенышами.

- Давайте назовем их.

Игра «Найди свою маму».

«Кто у лисицы? — У лисицы лисята. — У лисицы много кого? — Лисят». Подобным образом дети отвечают и про других детенышей — ежат, медвежат, бельчат, зайчат и т.д.

Дидактическая игра «Один — много»

Лисята — лисенок,

Ежата — ежонок,

Медвежата — медвежонок,

Волчата — волчонок,

Зайчата — зайчонок,

Бельчата — бельчонок.

Физкультминутка.

По лесу весело шагали

Всех зверюшек повидали:

Серый зайчик проскакал,

Волк сердитый пробежал

А лисичка прошмыгнула,

Только хвостиком вильнула.

Косолапый шел медведь, дай бы только пореветь: у – у- у…

Высоко на ветке

Орешки грызла белка.

3.Совершенствовать грамматический строй речи.

Закреплять практическое употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под

Игра «Кто, где живет?»

Логопед: - Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, берлога, гнездо, дупло.

- Давайте для каждого зверя найдем домик. Дети подбирают дома для животных.

Игра «Прятки».

Употребление существительных с суффиксами

- С кем идет лиса?

- Лиса идет с лисенком

- С кем идет белка?

- Белка идет с бельчонком.

- С кем идет волчица?

- Волчица идет с волчонком….

Способствовать развитию внимания в дидактической игре:

«Найди зверей».

Детям даны картинки, на которых спрятались животные. Необходимо назвать как можно больше животных леса.



  1. Итог занятия.

Детям вручаются силуэты животных. «Кто это? Кого я тебе подарила?














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!