СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению подгруппового логопедического занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия.»

Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, в предложениях.

Темы:

Логопедическая: дифференциация звуков С-Ш в слогах, в словах, в предложениях.

Лексическая: «Одежда».

Грамматическая: - согласование числительного с именем существительным;

- согласование имени существительного с именем

прилагательным.

Задачи:

Коррекционные: - учить различать звуки С-Ш в слогах, в словах, в предложениях;

- учить согласовывать числительное с именем

существительным;

- учить согласовывать имя существительное с именем

прилагательным;

- активизировать словарь по теме: «Одежда»;

Образовательные: - учить выделять звук на фоне слова;

- продолжить знакомить с особенностями песка,

способностью пропускать его сквозь пальцы;

Развивающие: - развивать внимание, воображение и просодику;



Воспитательные: - воспитание положительного отношения к работе с

песком;

- воспитание аккуратности, вызвать положительные эмоции,

связанные с новыми впечатлениями;

- воспитание бережного отношения к дидактическому

материалу.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядем ровно, улыбнемся.

И к песочку прикоснемся.

  1. Эмоциональная разминка.

А любишь ты, Диана, пересыпать песок?

Как нитка золотая у нас из кулака

Бежит струя густая прохладного песка.

  1. Беседа.

1.Диана, давай вспомним, глядя на схемы правила поведения в песочнице.

- Нельзя брать песок в рот;

- Нельзя кидаться песком;

- Песок не должен высыпаться из песочницы;

- Отряхивать руки и играть можно только над песочницей;

- После игры убрать за собой рабочее место и помыть руки.

Молодец! Ты правильно назвала все правила поведения в песочнице.

2. Диана, а какой песок на ощупь сухой или мокрый? (сухой)

Правильно, т.к. он сыпется сквозь пальцы, а если бы он был мокрый, этого бы не было и из него тогда бы можно было бы лепить фигурки.

3. Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш».

Молодец, у тебя хорошо получилось!

4. Диана, давай поиграем! Если ты услышишь звук С – спрячь ладошки в песке, а на звук Ш - держи ладошки над песком.

(Ш Ш С Ш С С С Ш С Ш Ш С С С Ш)

Умничка, ты очень внимательно слушала и выполнила это задание!

IV. Сообщение темы.

5. Диана, ну я думаю ты догадалась, что мы будем продолжать работать со звуками С и Ш.

V. Артикуляционный уклад звуков С и Ш. Гимнастика для глаз.

6. Диана, давай вспомним, где у нас находится язык, когда мы произносим звук С. (внизу, упираясь в нижние зубки).

Правильно!

А зубки при этом сближены или расставлены? (сближены).

Молодец!

А теперь нарисуй на песке, что у нас делают губы? (губы в улыбке)

Правильно! Наши губы в улыбке!

Диана, а звук С – гласный или согласный? (согласный)

Правильно! Т.К. язык и зубы мешают воздуху свободно проходить.

Диан, а теперь пропиши глазами букву С в воздухе.

Молодец!

7. А теперь давай вспомним артикуляцию звука Ш.

Где располагается язык? (вверху)

Правильно!

А на что похож язык, когда мы произносим звук Ш? (на чашечку)

Правильно! На чашечку.

Зубы сближены или расставлены? (сближены)

Правильно!

А на что похожи губы? (на кружочек)

Правильно! На кружочек.

Нарисуй его на песке.

Диана, а звук Ш какой гласный или согласный? (согласный).

Молодец! Он согласный, т.к. воздух тоже встречает преграду в виде языка.

А теперь пропиши глазами букву Ш в воздухе.

Хорошо!

VI. Артикуляционная гимнастика.

8. Диана, давай поиграем с язычком и губами.

- улыбка – трубочка;

- чистим зубки;

- вкусное варенье;

- чашечка;

- маляр.

Улыбнулись и убрали зеркало.

Молодец! Ты правильно выполнила артикуляционную гимнастику.

VII. Дыхательная гимнастика.

9. Диана, посмотри какой у меня красивый шарик. Давай его покатаем на песке. Будем дуть на него. Будь внимательна, воздух набираем носом, а выдох делаем ртом. Из губ делаем трубочку, и медленно дуем не шарик. Ты мне, я тебе.

Молодец! Тебе понравилось играть?

VIII. Физ. Минутка.

10. Давай еще немного поиграем!

Я нарисовала тебе шарик, и нам его надо надуть. Надувать его будем со звуком С, а после того как он лопнет будем произносить звук Ш. сначала громко, а потом тише, тише, тише.

Молодец!

11. А теперь возьми камушки, и выложи на песке дорожку. Шагай по ней пальчиками правой руки и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска». А теперь назад шагай по ней пальчиками левой руки и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта».

Умничка! У тебя хорошо получилось!

12. Убираем камушки и продолжаем работать.

Диана, во второй песочнице для тебя закопаны игрушки. Раскопай их и назови, что ты нашла. Будь внимательна, произнося звуки С и Ш.

( Машинка, стул, бусы, браслет, слон, погремушка, кошка, мишка, соска, крышка, собака, лиса, солдатик).

Молодец! Ты правильно произнесла звуки С Ш в словах.

IX. Развитие фонематического восприятия.

13. Диана, а теперь поставь игрушки со звуком С к картинке, на которой нарисован насос, а игрушки со звуком Ш к картинке, на которой изображен шарик.

Правильно! Молодец!

А с каким звуком игрушек больше? Со звуком С или со звуком Ш? ( со звуком С).

Правильно!

X. Ориентировка в пространстве.

14. Диана, послушай внимательно, из палочек и камушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку и придумай ей имя на звук С.(Саша, Света, Соня).

Соня нарисовала воздушный шар, возьми палочку и нарисуй на песке справа внизу от Сони свой воздушный шар.

Молодец! Очень красиво!

А теперь придумай предложение про Соню и воздушный шар, звуки С и Ш произноси правильно. (Соня купила шар. Соня нарисовала шар. Соня надула шар.)

Хорошо!

XI. Лексическая тема. Грамматический строй.

15. А теперь закрой глаза пусть они у тебя отдохнут. Диана, я спрятала картинки в песке найди их и назови, что на них нарисовано. (шапка, шуба, шарфик, сапоги, гамаши, свитер).

Как можно одним словом назвать эти слова? (одежда).

Диана сколько шуб нарисовано? (одна). А если их будет много? (много шуб).

Молодец !

Диана к шарфику я подрисовала цифру шесть, сколько теперь стало шарфов?

(Шесть шарфов).

Хорошо!

Диана расскажи шапка какая? (вязанная, тёплая, красивая, мягкая, чёрная).

А свитер какой? (Тёплый, шерстяной, коричневый).

Умница!

16. Диана, давай вспомним, что мы сегодня делали?

- надували шарик

- искали игрушки в песке

- делили их по наличию звука Ш и С

- рисовали на песке

- строили дорожку

- учились различать звуки С и Ш

17. Какая ты умница ты теперь умеешь различать звуки С и Ш в словах.

Диана, что мы делаем в конце занятия? (наводим порядок в песочнице)

18. А это тебе подарок от меня (шарик)

Спасибо тебе за занятие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!