Шелудянкина Инна Валентиновна
учитель-логопед МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка»
Конспект подгруппового занятия на тему «День защитника Отечества»
Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять словарь по теме,
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)
• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков [к], [г].
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].
• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д]: д-д-д…
Логопед: Молодцы! Первое задание (достает из конверта листок).
Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника, вешает на магнитную доску)
- Второе задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой (стоят на левой ноге),
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу (шагают),
Три, четыре – тверже шаг.
- Третье задание (достает следующий листок).
Упражнение “Кто что делает?”.
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Логопед: Летчик.
Ребенок: Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).
- Четвертое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.
- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю (парашют)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
Логопед: Какие молодцы, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.
Тема: День защитника Отечества
Цель: развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
уточнить, кто такие защитники отечества;
2.Развивающие:
развивать представления о разных родах войск
развивать мышление;
развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
развивать словарный запас;
развивать чувство ритма.
3.Воспитательные:
- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход занятия
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)
– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).
- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
- Тогда вперед!
Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
- Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что ты можешь сказать об этом солдате?
- Как бы ты поступил на его месте?
Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.
II.Основная часть
- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)
1.Игра «Назови военную профессию»
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);
Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);
- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.
- Как много разных военных профессий.
- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
2. Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Буд-то ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.
- Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.
- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).
- Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)
Я хочу быть летчиком, потому что это…
4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
- Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.
Пальцы наши все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца – храбреца.
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки.
Очень славные мальчишки.
1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
III. Заключительная часть
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.
Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий
Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества»
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».
Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Логопед выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
III. Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Д/и «Что где?»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Логопед дает задание детям:
- В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?
2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.
V. Итог
Цветы для мужчины и Мужские букеты на 23 февраля.
Конспект занятия №2 по теме «День Защитника Отечества»
Цель: продолжать расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
1. Продолжать учить детей повторять рассказ за логопедом.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки военный профессий и техники; картинки для рассказывания о Дне Защитника Отечества.
раздаточный материал: карточки с изображением военных профессий, индивидуальные листы для игры «Кому что нужно», карандаши.
Ход занятия
I. Орг. момент
1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Назови военную профессию»
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после логопеда.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
III. Физкультминутка.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
2. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
3. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.
4. Работа с раздаточным материалом «Кому что нужно для работы? Проведи дорожку.»
V. Итог
Конспект занятия №3 по теме «День Защитника Отечества»
Цель: закрепить знания детей о празднике День Защитника Отечества.
Задачи:
1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с логопедом.
2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки к рассказу «Отважный солдат».
раздаточный материал: прописи.
Ход занятия
I. Орг.момент
1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Угадай по описанию».
- Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ логопеда по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.
2. Работа с прописями.
V. Итог
17.02 Лексическая тема «День Защитника Отечества».
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Ты знаешь, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
2. Рассказ взрослого о разновидности военных профессий.
Взрослый рассматривает с ребенком картинки военных профессий.
- Как ты думаешь, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Аналогичная работа проводится с картинками танкиста, моряка.
3. Д/упр. «Кто чем управляет?».
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.
18.02. Повторяем материал от 17.02.
20.02.
1. Д/и «Назови военную профессию»
- Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, ты знаешь, что у солдат есть разные профессии. Скажи, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
Рассматриваем соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после взрослого.
Взрослый показывает ребенку картинки и говорит:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Пауза для обдумывания рассказа ребенком.
3. Ребенок самостоятельно повторяет рассказа после взрослого.
21.02.
1. Д/и «Угадай по описанию».
- Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что ты можешь сказать об этом солдате?
- Как бы ты поступил на его месте?
6. Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.
17.02. Лексическая тема «День Защитника Отечества»
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
-Ребята, подумайте и скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
-Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
-Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
-Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2.Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Педагог выставляет картинку самолета.
-Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
3.Д/упр. «Кто чем управляет?».
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.
18.02. Повторяем упр. от 17.02.
20.02. 1. Д/и «Назови военную профессию»
- Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после педагога.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
5. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
6. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.
21.02. 1. Д/и «Угадай по описанию»
- Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ педагога по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?
6. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.
Игра «Помоги почтальону Печкину»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков З, Ж; закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Летаем – звуки закрепляем
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш)
.
Варианты игры
«Умелый пилот»
Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.
«Нелетная погода»
Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.
«Любопытная птичка»
- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.
Лото «Что проглотила акула?»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков Л, Р; закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Варианты игры
1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.
2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук Л ( или другой).
3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук Л(или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.
4. Предметные картинки (например, со звуками Л и Р) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.
5. Логопед предлагает выполнить звуковой анализ одного слова.
Конспект фронтального занятия по лексической теме:
«День защитника Отечества».
Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;
- закрепление навыков согласования числительных с существительными;
- закрепление навыков употребления антонимов.
Коррекционно-развивающие:
- активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;
- развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;
- развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;
- развитие мышления, слухового восприятия, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма;
- воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
-Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник?
- Как называется наше Отечество, наша Родина?
- Кто такие защитники Отечества?
- От кого солдаты защищают наше Отечество?
- Кого поздравляют в День защитников Отечества?
- А какие виды войск вы знаете?
2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»
- Кем станут мальчики, если они хотят:
охранять границу — пограничниками
плавать на корабле — моряками
летать на самолёте — лётчиками
плавать на подводной лодке — подводниками
управлять танком — танкистами
запускать ракеты — ракетчиками
летать на вертолёте — вертолётчиками
прыгать с парашютом — парашютистами
разведывать обстановку — разведчиками
служить в армии — солдатами
3. Игра "1-2-5"
Пограничник – пограничника – пограничников.
Лётчик....
Вертолётчик.....
Танкист....
Моряк.....
Десантник....
Подводник....
Ракетчик.....
Парашютист...
Разведчик....
4. Игра "Кем или чем управляют?"
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.
-Летчики управляют чем? ...(самолетами)
- Капитаны военного корабля управляют чем? ... (кораблями)
-Танкисты управляют чем? ...(танками)
- Подводники управляют чем? ... (подводными лодками)
-Парашютисты управляют чем? (парашютами)
- Вертолетчики управляют чем? ... (вертолетами)
- Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)
- Генерал управляет кем? ... (солдатами)
- Ракетчики управляют чем? … (ракетами)
5. Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг.
6.Игра "Наоборот".
-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".
Солдат защищает, а враг ... (нападает)
Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)
Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)
Солдат смелый, а предатель … (трусливый)
Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)
Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)
Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)
Сильный, а наоборот … (слабый)
Близко, а наоборот … (далеко)
7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.
- Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).
-Посчитайте количество слов в предложении?
- Назовите первое слово в предложении.
8. Закрепление
Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку”, и посмотрим все ли вы запомнили.
-Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.
Корабль служат на моряках.
Вертолеты управляют вертолетчиками.
Снаряды стреляют артиллеристами.
Моря плавают в подводных лодках.
Собаки защищают Родину с пограничниками.
Снаряды стреляют пушками.
Пули стреляют пистолетами.
Танк управляет танкистами.
Солдат командует генералами.
9. Итог занятия:
-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?
-Какие задания выполняли?
-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?