СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия на тему «День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия на тему «День защитника Отечества»

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия на тему «День защитника Отечества»»

Шелудянкина Инна Валентиновна


учитель-логопед МДОУ Майнский детский сад №2 «Сказка»



Конспект подгруппового занятия на тему «День защитника Отечества»


Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять словарь по теме,

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)

• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков [к], [г].

• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].

• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д]: д-д-д…

Логопед: Молодцы! Первое задание (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника, вешает на магнитную доску)

- Второе задание (достает листок из конверта).

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой (стоят на левой ноге),

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу (шагают),

Три, четыре – тверже шаг.

- Третье задание (достает следующий листок).

Упражнение “Кто что делает?”.

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Логопед: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).

- Четвертое задание.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.

- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (парашют)

- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)

Логопед: Какие молодцы, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.









































Тема: День защитника Отечества

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

  • уточнить, кто такие защитники отечества;

2.Развивающие:

  • развивать представления о разных родах войск

  • развивать мышление;

  • развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

  • развивать словарный запас;

  • развивать чувство ритма.

3.Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

















Ход занятия

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

- Тогда вперед!











Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
- Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке? 
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка? 
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что ты можешь сказать об этом солдате?
- Как бы ты поступил на его месте?
Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.



























II.Основная часть

- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

1.Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);

- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

- Как много разных военных профессий.

- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

2. Физкультминутка

- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.

- Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

- Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

Я хочу быть летчиком, потому что это…

4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

- Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

III. Заключительная часть

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.







Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий

Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

  2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.

  3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

  4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.



Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Логопед выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

III. Физкультминутка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Что где?»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Логопед дает задание детям:
- В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.

V. Итог



Цветы для мужчины и Мужские букеты на 23 февраля.

Конспект занятия №2 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: продолжать расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей повторять рассказ за логопедом.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки военный профессий и техники; картинки для рассказывания о Дне Защитника Отечества.
раздаточный материал: карточки с изображением военных профессий, индивидуальные листы для игры «Кому что нужно», карандаши.

Ход занятия

I. Орг. момент

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови военную профессию»
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после логопеда.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.

III. Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
2. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
3. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.
4. Работа с раздаточным материалом «Кому что нужно для работы? Проведи дорожку.»

V. Итог

 

Конспект занятия №3 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с логопедом.
2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки к рассказу «Отважный солдат».
раздаточный материал: прописи.

Ход занятия

I. Орг.момент

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Угадай по описанию».
- Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ логопеда по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке? 
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка? 
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.
2. Работа с прописями.

V. Итог

 

17.02 Лексическая тема «День Защитника Отечества».

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Ты знаешь, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

2. Рассказ взрослого о разновидности военных профессий.
Взрослый рассматривает с ребенком картинки военных профессий.
- Как ты думаешь, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Аналогичная работа проводится с картинками танкиста, моряка.

3. Д/упр. «Кто чем управляет?». 
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем материал от 17.02.

20.02.

1. Д/и «Назови военную профессию»
- Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, ты знаешь, что у солдат есть разные профессии. Скажи, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
Рассматриваем соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после взрослого.
Взрослый показывает ребенку картинки и говорит:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Пауза для обдумывания рассказа ребенком.
3. Ребенок самостоятельно повторяет рассказа после взрослого.

21.02.

1. Д/и «Угадай по описанию».
- Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке? 
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка? 
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что ты можешь сказать об этом солдате?
- Как бы ты поступил на его месте?
6. Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.

17.02. Лексическая тема «День Защитника Отечества»

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
-Ребята, подумайте и скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать? 
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
-Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
-Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
-Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2.Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Педагог выставляет картинку самолета.
-Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
3.Д/упр. «Кто чем управляет?». 
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем упр. от 17.02.

20.02. 1. Д/и «Назови военную профессию»

- Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после педагога.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
5. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
6. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.

21.02. 1. Д/и «Угадай по описанию»

- Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ педагога по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке? 
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка? 
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?
6. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.















Игра «Помоги почтальону Печкину»


Цель: автоматизация и дифференциация звуков З, Ж; закрепление навыков элементарного звукового анализа.


































Летаем – звуки закрепляем


Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш)

.


Варианты игры

  1. «Умелый пилот»

Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.

  1. «Нелетная погода»

Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.

  1. «Любопытная птичка»

- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.


















































Лото «Что проглотила акула?»


Цель: автоматизация и дифференциация звуков Л, Р; закрепление навыков элементарного звукового анализа.



Варианты игры

1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.

2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук Л ( или другой).

3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук Л(или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.

4. Предметные картинки (например, со звуками Л и Р) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.

5. Логопед предлагает выполнить звуковой анализ одного слова.


































































Конспект фронтального занятия по лексической теме:

 «День защитника Отечества».

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

- закрепление навыков согласования числительных с существительными;

- закрепление навыков употребления антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

- развитие умения отвечать на вопросы  полным предложением;

- развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

- развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма;

- воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

-Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник?

- Как называется наше Отечество, наша Родина?

- Кто такие защитники Отечества?

- От кого солдаты защищают наше Отечество?

- Кого поздравляют в День защитников Отечества?

- А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

- Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу — пограничниками

плавать на корабле — моряками

летать на самолёте — лётчиками

плавать на подводной лодке — подводниками

управлять танком — танкистами

запускать ракеты — ракетчиками

летать на вертолёте — вертолётчиками

прыгать с парашютом — парашютистами

разведывать обстановку — разведчиками

служить в армии — солдатами

3. Игра "1-2-5"

Пограничник – пограничника – пограничников.

Лётчик....

Вертолётчик.....

Танкист....

Моряк.....

Десантник....

Подводник....

Ракетчик.....

Парашютист...

Разведчик....

4. Игра "Кем или чем управляют?"

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

-Летчики управляют чем? ...(самолетами)

- Капитаны военного корабля управляют чем? ... (кораблями)

-Танкисты управляют чем? ...(танками)

- Подводники управляют чем? ... (подводными лодками)

-Парашютисты управляют чем? (парашютами)

- Вертолетчики управляют чем? ... (вертолетами)

- Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

- Генерал управляет кем? ... (солдатами)

- Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

5. Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

6.Игра "Наоборот".

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг ... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

- Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

-Посчитайте количество слов в предложении?

- Назовите первое слово в предложении.

8. Закрепление

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку”, и посмотрим все ли вы запомнили.

-Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

9. Итог занятия:

-Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

-Какие задания выполняли?

-Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!