СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект поурочного плана по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой о детях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по литературному чтению для первого класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект поурочного плана по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой о детях"»

















Разработка конспекта урока

по литературному чтению

в 1-А классе

на тему: «Л.Н.Толстой о детях»








Разработал:

учитель начальных классов,

Лебедь Светлана Ивановна






2021 год

Конспект поурочного плана

по литературному чтению

Учитель:. Лебедь С.И.

Дата урока: 18.02.21

Класс: 1 - А

Тема урока: Л.Н.Толстой о детях

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методическая цель урока: знакомство с произведениями К.Д.Ушинского, Л.Н.

Толстого

Планируемые результаты:

Предметные результат: отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать слова, верно выделяя ударный слог; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать целыми словами; подробно пересказывать текст.

Метапредметные результаты: проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя); корректировать свою работу на основе выполненной диагностики; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные результаты: соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям и животным, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

Оборудование урока: компьютер; презентация буквы; портрет писателя, картинка- пазл; картинки: зеленые яблоки, красные яблоки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь сначала те учащиеся, чье имя начинается на гласный звук, а теперь садитесь те, чье имя начинается на согласный звук.

Какое у вас настроение, ребята, в начале урока? (Хорошее).

Давайте и начнем наш урок с таким хорошим настроением!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа у доски

Два человека работаю у доски.

  1. Игра «Буквы заблудились»

Однажды гуляли буквы на лужайке, вдруг солнышко спряталось, налетели тучи и пошел дождь. Буквы быстро начали прятаться по домам. И перепутали свои дома. Кто пойдет и исправит ошибки? (2 человека работают у доски)

  1. Опрос учащихся:

Остальные учащиеся отвечают на вопросы:

-Чем отличаются звуки от букв?

-Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных? Сколько согласных?

-Какие гласные придают мягкость предшествующему согласному?

-Какие гласные придают мягкость предшествующему согласному?

-Какие гласные мы называем «хитрыми»? Почему? Когда они дают два звука?

-На какие группы делятся согласные?

-Назовите звонкие согласные звуки.

-Назовите глухие согласные звуки.

-Назовите парные согласные звуки.

-Назовите непарные согласные звуки.

-Что вы можете сказать про звуки ж, ш, ц?

-Что вы можете сказать про звуки ч и й?

-Что вы можете сказать про ь и ъ знаки?

  1. Звуко-буквенный анализ слов:

Отгадайте загадки и сделайте звуко-буквенный анализ слов-отгадок:

1) Помогаю человеку

Груз вожу, а с ним телегу,

Ветра бегаю быстрей,

Кто же я скажи скорей! (Конь) (1 слог, 4 буквы, 3 звука)

2) Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,
И маленькие дети. (Яблоко) (3 слога, 6 букв, 7 звуков)

III. Постановка темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним писателем и с его рассказами, а вот с каким писателем, вы должны сами угадать.

Игра «Дешифровщик»

Зачеркните все буквы У и прочтите тему урока.

У у Л у ев уН уи уу ко ула уев уич Туу ол ууусу той.

(Лев Николаевич Толстой)

Правильно, тема нашего урока Лев Николаевич Толстой, а теперь попробуем определить цели урока.

Цели урока:

  • Познакомимся с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.

  • Будем учиться читать его рассказы.

Музыкальная физминутка или

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть! – за парту тихо сесть.

IV. Работа по теме урока + презентация

1) Рассказ учителя о жизни и творчестве Л. Н. Толстого

  Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828, в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо помнил ее. Отец Толстого был добродушным человеком, любил читать, охотиться. Рано умер. Воспитанием детей занималась дальняя родственница.

(Слайд 1,2,3,4)

Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь провел в поселке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу. В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей. (Слайд 5,6,7)

Л.Н. Толстой очень много писал произведений на нравственные темы. Его произведения помогают понять, как поступать можно, а как нельзя. У Л.Н. Толстого есть много интересных и поучительных рассказов и басен для детей, которые рекомендую вам прочитать. Он написал «Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения». (Слайд 8,9)


V. Работа с учебником, с. 94.

А) Речевая разминка.

Чтение чистоговорок:

  • Ра-ра-ра - начинается игра.

  • Ро-ро-ро - у мальчика ведро.

  • Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

  • Ры-ры-ры - подарили нам шары.

  • Ре-ре-ре - стоит дом на горе.

  • Ри-ри-ри - на ветках снегири.

  • Ар-ар-ар - кипит наш самовар.

  • Арь-арь-арь - на стене висит фонарь.

Упражнения для языка: "Лошадка". Цоканье.

Работа над скороговоркой.

От топота копыт пыль по полю летит.

- О каком животном говорится в скороговорке?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но не настоящем, а игрушечном.

Б) Чтение рассказа учителем.

- Все ли слова в рассказе понятны вам?

В) Чтение текста учащимися.

Г) Беседа по содержанию.

- У кого был конь? (Конь был у Пети и Миши)

- Что произошло между Петей и Мишей? (Мальчики поспорили).

- Кто решил их спор? (Их спор решила мама)

- Почему мама отобрала коня? (Мама отобрала коня, потому что мальчики спорили).

- Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? (Мальчики могли играть вместе)

- А с вами происходили такие ситуации?

- Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Какова главная мысль рассказа? (Надо играть дружно).

Физкультминутка для глаз.

Д). Чтение рассказа «Помню я была мала…» учителем.

Чтение рассказа учащимися.

- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о девочке).

- Какая сумка получилась у девочки? (Сумка получилась плохая).

- Почему девочка гордилась своей работой? (Девочка сама сшила сумку).

- Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть? (Девочка хотела быть трудолюбивой)

Работа в группах

Игра «Собери пазлы»

Каждому на парту я раздам картинку-пазлы, вам нужно ее собрать и сказать, что у вас получилось.

VI. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа.

- О каком писателе мы говорили на уроке?

- Что вы о нём узнали?

- Ребята, вы прочитали два рассказа о детях. Поступки и поведение, кого вам больше понравилось?

– Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л. Н. Толстой?

– Чему же учат нас произведения Толстого?

Мне бы хотелось закончить урок словами одного мудреца: “В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу это – все равно, что лишить мир солнечного света”.

– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

- Обо всём узнали?

Дружба – это солнечный свет, солнце греет всю планету, а человека может согреть одно приятное, доброе слово, улыбка, с которой может начаться дружба. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, похвалите друг друга за отличную работу, взаимопомощь.

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, ребята:

  • Если вам все было понятно и урок понравился – поднимите зеленое яблочко;

  • Если вы что-то не поняли и урок вам не понравился – поднимите красное яблочко.

А теперь прикрепите их на наше дерево!

Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!