Конспект познавательно- игровой деятельности
в средней группе «В поисках Лунтика»
Программное содержание:
- продолжать закреплять навыки счета в пределах 5;
- развивать мыслительные операции сравнения, анализа;
- закреплять знание детей о геометрических фигурах, основных цветах, съедобных и несъедобных грибах;
-развивать устойчивое внимание, память;
-активизировать в речи детей слова – прилагательные , обозначающие цвет.
-воспитывать желание помогать , совершать добрые дела.
Материалы и оборудование: ворота, накидка, гномик с геометрическими фигурами для одежды, дорожка, грибочки (съедобные, не съедобные), корзина, Лунтик, геометрический человечек
Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация, художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование.
Ход занятия:
- Дети, я сегодня пришла в детский сад и хотела поздороваться с нашим любимым Лунтиком , но не смогла его найти , где же он , куда спрятался?
( Голос : «Дорогие мои друзья , я нечаянно оказался в какой-то волшебной стране. Страна конечно интересная, здесь живут интересные человечки, у них много удивительных домов. Всё кругом разноцветное, треугольное, круглое, квадратное. Но я уже соскучился , мои дорогие, заберите меня поскорей!»)
-Воспитатель: Вот дети, оказывается, где наш Лунтик.
- Как же нам его выручить?
-Дети: Надо его забрать из волшебной страны!
-Воспитатель: А как туда можно попасть?
- Да, в сказочную страну можно попасть по- разному …(поехать на машине, полететь на самолете …), но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой он красивый.
Что на нем изображено ? ( ответы детей …) Фигуры.
-Чтобы попасть в волшебную страну, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.
(Накрываю себя и детей плащом): 1,2,3, ну-ка , волшебный плащ нас в волшебную страну перенеси! ( звучит музыка)
- Вот мы и оказались у ворот волшебного города. Посмотрите, какие красивые ворота.
- Какие они интересные, разноцветные. Да, это точно вход в волшебный город, где наш Лунтик.
-Чем же эти ворота украшены?
-Какого они цвета?
- А сколько треугольников? 5
- А сколько квадратов? 5
- А сколько кругов? 5
Ребята, что можно сказать о количестве этих фигур?
Дети: количество фигур одинаковое.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили, ворота в волшебный город открылись. («Заходим в ворота» , звучит музыка)
-Ребята, посмотрите , кто это нас встречает? / Гномик/
- Что у него в руке ? / фонарик/
- Вот беда, фонарик не горит , поэтому Гномик такой грустный. Может, его ещё что-то огорчило. Ой, он испортил свой костюм, когда гулял по лесу, зацепился за сучок и порвал его.
- Что же делать? Как ему помочь? ( ответы детей)
- Посмотрите, он что- то держит в руке, давайте посмотрим ? (ответы детей)
- Это заплатки для его костюма. Он, наверное собирался его починить. Давайте ему поможем ! Посмотрите, какие необычные заплатки? (геометрические фигуры)
/ Подбираем детали для костюма/
- Молодцы! Помогли Гномику починить костюм! Посмотрите, от радости у гномика даже загорелся фонарик.
И теперь этот фонарик будет освещать путь и поможет нам найти Лунтика!
- Итак, отправляемся в путь! (Освещает фонариком)
-Дети, посмотрите какая интересная впереди дорожка? Она построена из кирпичиков разной формы.
- Давайте посмотрим, какой же они формы? (ответы детей)
- Дорожка не достроена и мы не сможем дальше идти.
- Что же нам делать?
- Надо её достроить !( дети)
Давайте посмотрим, с какого кирпичика начинается дорожка?
- А потом?
( Дети называют кирпичики по порядку, в определенной последовательности)
- Как вы думаете, какой формы кирпичик положить дальше? / ответы детей/ Дети кладут кирпичик.
- Кто догадался , какая фигура следующая? Дети кладут кирпичик.
- Мы построили дорожку. Давайте посветим волшебным фонариком, посмотрим куда же она ведёт?
- Я вижу полянку, может быть там наш друг Лунтик. Пойдёмте на полянку по нашей дорожке.
Физминутка
Пошагали ножки прямо по дорожке.
Но на пути у нас ручеёк -нужно перепрыгнуть через него;
Пройти по узенькой тропинке друг за другом по- одному;
-подлезть под низко опущенными ветками дерева;
Обойти пенечки – змейкой.
- Вот мы и подошли к полянке! (Воспитатель и дети обходят « полянку» с фонариком, заглядывают везде)
- Дети, здесь тоже нет Лунтика! И здесь нет!
- Дети, посмотрите здесь грибочки какие-то? (ответы детей)
- Мухоморы? А какие они ? /ядовитые/
- А ещё какие грибы вы там увидели ? Съедобные.
-А какие съедобные грибы вы знаете? /Лисички, подберёзовики, опята…/
-Давайте соберём в корзину грибы для супа ! /собираем/
- А сколько же мы их собрали? Считаем 5
- А сколько осталось на полянке ядовитых грибов ? 4
- Каких больше? ( съедобных грибов, их 5)
-Дети, грибы мы собрали , а Лунтика так и не нашли. Давайте –ка нашим волшебным фонариком хорошо посветим ./ светим и смотрим/
- Ой, что же мы видим -целую улицу интересных домов, а вот и Лунтик нашелся!
- Лунтик , пойдем с нами ! Но что то он не торопится. Хочет что- то сказать.
- Дети, оказывается Лунтику не хочется оставлять своего нового друга, геометрического человечка , с которым он здесь встретился.
- Посмотрите, как много домов, а он один, ему очень грустно? Как же нам помочь ему?
- Давайте заселим дома геометрическими человечками, чтобы другу Лунтика было не скучно , а Лунтик смог вернуться с нами в детский сад !
( строим геометрических человечков)
-Молодцы,ребята ! Геометрический человечек очень рад своим новым друзьям и ему теперь не будет здесь грустно!
- Ну, а нам с вами и Лунтиком пора возвращаться в детский сад. А как нам вернуться? У нас же есть волшебный плащ , давайте накроемся им и произнесём волшебные слова.
Накрываемся плащом и произносим слова:
«1, 2, 3 ну-ка волшебный плащ нас в детский сад принеси»
Итог занятия
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Сейчас пойдём на прогулку вместе с нашим любимым Лунтиком и расскажем какие приключения с нами произошли , пока мы его искали в волшебном городе.