СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательно- игровой деятельности в средней группе «В поисках Лунтика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:  - продолжать закреплять навыки счета  в пределах 5; - развивать мыслительные операции сравнения, анализа; - закреплять знание детей о геометрических фигурах, основных цветах, съедобных и несъедобных грибах; -развивать устойчивое внимание, память;  -активизировать в речи детей слова – прилагательные , обозначающие цвет. -воспитывать желание помогать , совершать добрые дела. Материалы и оборудование: ворота, накидка, гномик с геометрическими фигурами для одежды, дорожка, грибочки (съедобные, не съедобные), корзина, Лунтик, геометрический человечек  Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация,  художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование.

                                        Ход занятия: - Дети, я сегодня пришла в детский сад и хотела поздороваться с нашим любимым Лунтиком , но не смогла его найти , где же он , куда спрятался? ( Голос : «Дорогие мои друзья , я нечаянно оказался в какой-то волшебной стране. Страна конечно интересная, здесь живут интересные человечки, у них много удивительных домов. Всё кругом разноцветное, треугольное, круглое, квадратное. Но я уже соскучился , мои дорогие, заберите меня поскорей!»)  -Воспитатель: Вот дети, оказывается, где наш Лунтик. - Как же нам его выручить?  -Дети: Надо его забрать из волшебной страны!  -Воспитатель: А как туда можно попасть?  - Да, в сказочную страну можно попасть по- разному …(поехать на машине, полететь на самолете …), но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой он красивый. Что на нем изображено ? ( ответы детей …) Фигуры. -Чтобы попасть в волшебную страну, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.  (Накрываю себя и детей плащом): 1,2,3, ну-ка , волшебный плащ нас в волшебную страну перенеси! ( звучит музыка)   - Вот мы и оказались  у ворот волшебного города.  Посмотрите, какие красивые ворота.  - Какие они интересные, разноцветные. Да, это точно вход в  волшебный город, где наш Лунтик. -Чем же эти ворота украшены?   -Какого они цвета?  - А сколько треугольников? 5 - А сколько квадратов? 5 - А сколько кругов?  5  Ребята, что можно сказать о количестве этих фигур?   Дети:  количество фигур  одинаковое. Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили, ворота в волшебный город открылись.  («Заходим в ворота» , звучит музыка) -Ребята, посмотрите , кто это нас встречает? / Гномик/  - Что у него в руке ? / фонарик/ - Вот беда, фонарик не горит , поэтому Гномик такой грустный.  Может, его ещё что-то огорчило. Ой,  он испортил свой костюм, когда гулял по лесу, зацепился за сучок и порвал его. - Что же делать? Как ему помочь? ( ответы детей) - Посмотрите,  он что- то держит в руке, давайте посмотрим ? (ответы  детей) - Это заплатки для его костюма. Он, наверное собирался его починить. Давайте ему поможем ! Посмотрите, какие необычные заплатки? (геометрические фигуры) / Подбираем детали для костюма/ -  Молодцы! Помогли Гномику починить костюм!  Посмотрите,  от радости у гномика даже загорелся фонарик. И теперь этот фонарик будет освещать путь и поможет нам найти Лунтика! - Итак, отправляемся в путь! (Освещает  фонариком) -Дети,  посмотрите какая  интересная  впереди дорожка? Она построена из кирпичиков   разной формы. - Давайте посмотрим,  какой же они формы? (ответы детей) - Дорожка не достроена и мы не сможем дальше идти. - Что же нам делать? - Надо её достроить !( дети) Давайте посмотрим, с какого кирпичика начинается дорожка? - А потом?   ( Дети называют кирпичики по порядку, в определенной последовательности) - Как вы думаете, какой формы кирпичик положить дальше? / ответы детей/ Дети кладут кирпичик. - Кто догадался , какая фигура следующая? Дети кладут кирпичик. - Мы построили дорожку. Давайте посветим волшебным фонариком, посмотрим куда же она ведёт? - Я вижу полянку, может быть там наш друг Лунтик. Пойдёмте на полянку по нашей дорожке.  Физминутка Пошагали ножки прямо по дорожке.  Но на пути у нас ручеёк -нужно перепрыгнуть через него;  Пройти по узенькой тропинке друг за другом по- одному;  -подлезть под низко опущенными ветками дерева;   Обойти пенечки – змейкой. - Вот мы и подошли к полянке! (Воспитатель и дети  обходят « полянку» с фонариком, заглядывают везде) - Дети, здесь тоже нет Лунтика! И здесь нет!  - Дети, посмотрите здесь  грибочки  какие-то? (ответы детей) - Мухоморы? А какие они ? /ядовитые/ - А ещё какие грибы вы там увидели ? Съедобные. -А какие  съедобные грибы вы знаете? /Лисички, подберёзовики, опята…/ -Давайте соберём в корзину грибы для супа ! /собираем/  - А сколько же мы их собрали? Считаем 5     - А сколько осталось на полянке ядовитых грибов ? 4 - Каких больше? ( съедобных грибов, их 5)  -Дети, грибы мы собрали , а Лунтика так и не нашли. Давайте –ка нашим волшебным фонариком хорошо посветим ./ светим и смотрим/ - Ой, что же мы видим -целую улицу интересных домов, а вот и Лунтик нашелся! - Лунтик , пойдем  с нами ! Но что то он не торопится. Хочет что- то сказать.  - Дети, оказывается Лунтику не хочется оставлять своего нового друга, геометрического человечка , с которым он здесь  встретился. - Посмотрите, как много домов, а он один, ему очень грустно? Как же нам помочь ему? - Давайте заселим дома геометрическими человечками, чтобы  другу Лунтика было не скучно , а Лунтик  смог вернуться с нами в детский сад !  ( строим геометрических человечков) -Молодцы,ребята ! Геометрический человечек очень рад своим новым друзьям и ему теперь не будет здесь грустно! - Ну, а нам с вами и Лунтиком пора возвращаться в детский сад. А как нам вернуться? У нас  же  есть волшебный плащ , давайте накроемся им и произнесём волшебные слова. Накрываемся плащом и произносим слова: «1, 2, 3 ну-ка волшебный плащ нас в детский сад принеси» Итог занятия Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Сейчас пойдём на прогулку вместе с нашим любимым Лунтиком  и расскажем какие приключения с нами    произошли , пока мы его искали в волшебном городе.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно- игровой деятельности в средней группе «В поисках Лунтика»»

Конспект познавательно- игровой деятельности

в средней группе «В поисках Лунтика»


Программное содержание:

- продолжать закреплять навыки счета в пределах 5;

- развивать мыслительные операции сравнения, анализа;

- закреплять знание детей о геометрических фигурах, основных цветах, съедобных и несъедобных грибах;

-развивать устойчивое внимание, память;

-активизировать в речи детей слова – прилагательные , обозначающие цвет.

-воспитывать желание помогать , совершать добрые дела.

Материалы и оборудование: ворота, накидка, гномик с геометрическими фигурами для одежды, дорожка, грибочки (съедобные, не съедобные), корзина, Лунтик, геометрический человечек

Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация, художественное слово, вопросы поисковые и встречные, моделирование.


Ход занятия:

- Дети, я сегодня пришла в детский сад и хотела поздороваться с нашим любимым Лунтиком , но не смогла его найти , где же он , куда спрятался?

( Голос : «Дорогие мои друзья , я нечаянно оказался в какой-то волшебной стране. Страна конечно интересная, здесь живут интересные человечки, у них много удивительных домов. Всё кругом разноцветное, треугольное, круглое, квадратное. Но я уже соскучился , мои дорогие, заберите меня поскорей!»)

-Воспитатель: Вот дети, оказывается, где наш Лунтик.

- Как же нам его выручить?

-Дети: Надо его забрать из волшебной страны!

-Воспитатель: А как туда можно попасть?

- Да, в сказочную страну можно попасть по- разному …(поехать на машине, полететь на самолете …), но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой он красивый.

Что на нем изображено ? ( ответы детей …) Фигуры.

-Чтобы попасть в волшебную страну, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

(Накрываю себя и детей плащом): 1,2,3, ну-ка , волшебный плащ нас в волшебную страну перенеси! ( звучит музыка)

- Вот мы и оказались у ворот волшебного города. Посмотрите, какие красивые ворота.

- Какие они интересные, разноцветные. Да, это точно вход в волшебный город, где наш Лунтик.

-Чем же эти ворота украшены?

-Какого они цвета?

- А сколько треугольников? 5

- А сколько квадратов? 5

- А сколько кругов? 5

Ребята, что можно сказать о количестве этих фигур?

Дети: количество фигур одинаковое.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили, ворота в волшебный город открылись. («Заходим в ворота» , звучит музыка)

-Ребята, посмотрите , кто это нас встречает? / Гномик/

- Что у него в руке ? / фонарик/

- Вот беда, фонарик не горит , поэтому Гномик такой грустный. Может, его ещё что-то огорчило. Ой, он испортил свой костюм, когда гулял по лесу, зацепился за сучок и порвал его.

- Что же делать? Как ему помочь? ( ответы детей)

- Посмотрите, он что- то держит в руке, давайте посмотрим ? (ответы детей)

- Это заплатки для его костюма. Он, наверное собирался его починить. Давайте ему поможем ! Посмотрите, какие необычные заплатки? (геометрические фигуры)

/ Подбираем детали для костюма/

- Молодцы! Помогли Гномику починить костюм! Посмотрите, от радости у гномика даже загорелся фонарик.

И теперь этот фонарик будет освещать путь и поможет нам найти Лунтика!

- Итак, отправляемся в путь! (Освещает фонариком)

-Дети, посмотрите какая интересная впереди дорожка? Она построена из кирпичиков разной формы.

- Давайте посмотрим, какой же они формы? (ответы детей)

- Дорожка не достроена и мы не сможем дальше идти.

- Что же нам делать?

- Надо её достроить !( дети)

Давайте посмотрим, с какого кирпичика начинается дорожка?

- А потом?

( Дети называют кирпичики по порядку, в определенной последовательности)

- Как вы думаете, какой формы кирпичик положить дальше? / ответы детей/ Дети кладут кирпичик.

- Кто догадался , какая фигура следующая? Дети кладут кирпичик.

- Мы построили дорожку. Давайте посветим волшебным фонариком, посмотрим куда же она ведёт?

- Я вижу полянку, может быть там наш друг Лунтик. Пойдёмте на полянку по нашей дорожке.

Физминутка

Пошагали ножки прямо по дорожке.

Но на пути у нас ручеёк -нужно перепрыгнуть через него;

Пройти по узенькой тропинке друг за другом по- одному;

-подлезть под низко опущенными ветками дерева;

Обойти пенечки – змейкой.

- Вот мы и подошли к полянке! (Воспитатель и дети обходят « полянку» с фонариком, заглядывают везде)

- Дети, здесь тоже нет Лунтика! И здесь нет!

- Дети, посмотрите здесь грибочки какие-то? (ответы детей)

- Мухоморы? А какие они ? /ядовитые/

- А ещё какие грибы вы там увидели ? Съедобные.

-А какие съедобные грибы вы знаете? /Лисички, подберёзовики, опята…/

-Давайте соберём в корзину грибы для супа ! /собираем/

- А сколько же мы их собрали? Считаем 5

- А сколько осталось на полянке ядовитых грибов ? 4

- Каких больше? ( съедобных грибов, их 5)

-Дети, грибы мы собрали , а Лунтика так и не нашли. Давайте –ка нашим волшебным фонариком хорошо посветим ./ светим и смотрим/

- Ой, что же мы видим -целую улицу интересных домов, а вот и Лунтик нашелся!

- Лунтик , пойдем с нами ! Но что то он не торопится. Хочет что- то сказать.

- Дети, оказывается Лунтику не хочется оставлять своего нового друга, геометрического человечка , с которым он здесь встретился.

- Посмотрите, как много домов, а он один, ему очень грустно? Как же нам помочь ему?

- Давайте заселим дома геометрическими человечками, чтобы другу Лунтика было не скучно , а Лунтик смог вернуться с нами в детский сад !

( строим геометрических человечков)

-Молодцы,ребята ! Геометрический человечек очень рад своим новым друзьям и ему теперь не будет здесь грустно!

- Ну, а нам с вами и Лунтиком пора возвращаться в детский сад. А как нам вернуться? У нас же есть волшебный плащ , давайте накроемся им и произнесём волшебные слова.

Накрываемся плащом и произносим слова:

«1, 2, 3 ну-ка волшебный плащ нас в детский сад принеси»

Итог занятия

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Сейчас пойдём на прогулку вместе с нашим любимым Лунтиком и расскажем какие приключения с нами произошли , пока мы его искали в волшебном городе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!