СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного фронтально парного занятия "Медведи" для детей 6-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтально - парного занятия сосотавлени на 2 учебных часа. Лучше их проводить в течении двух дней. В данном мероприятии применена технология коллективной образовательной деятельности, где используется фронтально - парный метод работы. Воспитатель дает часть информации, а дети в парах ее отрабатывают.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного фронтально парного занятия "Медведи" для детей 6-7 лет.»

11


Ф.И.О. Корепанова Галина Николаевна

МБДОУ №5, Северо-Енисейский район, гп Северо-Енисейский

Познание, подготовительная группа:

Тема: «Медведи Сибири»


Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить (в группе в разных центрах размещены иллюстрации медведей)?

- Ребята, знаете ли вы, какой сегодня день?

- Ответы детей.

- Сейчас мы с вами просмотрим презентацию «Медведи Сибири».

После каждого слайда мы будем останавливаться, и прорабатывать материал в парах.

- Объединитесь в пары кто с кем хочет.

фронтально-парные циклы

Говорится учителем

Постепенно появляется на доске

1 ФПЦ «День медведя»

Слова под 1 слайд:

День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь.

Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.

Само русское слово «медведь» – значит «поедающий мёд». Недаром на Руси так много сказок, поверий, поговорок и былин было посвящено медведю.

2 слайд

Люди считали медведей «родственниками». Возможно, из-за того, что животное, подобно людям, может вставать на задние лапы и ходить. И характер «хозяина леса», по поверьям, весьма схож с человеческим. Медведь может быть добродушным и яростным, неуклюжим и внезапным, заботливым и готовым в любую минуту прийти на выручку более слабому. Еще славяне считали, что он способен защитить от колдовства и разных бед. Поэтому медвежья лапа была очень сильным оберегом, такой талисман хранили у себя дома.

Задание для работы в парах:

Задать по очереди два вопроса, чтобы ответом являлось содержание текста. Один напарник задает свой первый вопрос, второй напарник отвечает. Затем второй напарник задает свой первый вопрос, первый напарник отвечает. Сделать то же самое со вторыми вопросами.

Работа в парах и её отладка.

- Милана, какой вопрос ты задала Сереже?

- Сережа, как ты ответил на вопрос Миланы?

(3-4 пары)

Акцентирование по способу работы в парах: педагог наблюдает, слушает, задает вопросы парам

Акцентирование по содержанию на общем фронте закрепление 1 фрагмента

2 ФПЦ «Территория медведя»

3 слайд

Тайга БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ – работа с картой – показ территории воспитателем.

4 слайд

Сибирский бурый медведь имеет мощное телосложение, крупная голова с огромной пастью, большие зубы, сильные когтистые лапы, одним ударом которой он легко может убить свою добычу. Он покрыт густой шерстью цвета от коричнево до бурого. Не смотря на внешнюю неуклюжесть, сибирский медведь при необходимости может быть очень резвым, быстро бегать, прыгать, лазить по деревьям и плавать. При своих размерах он может бежать со скоростью до 60 км/час.

Задание для работы в парах:

Задать по очереди два вопроса, чтобы ответом являлось содержание текста. Один напарник задает свой первый вопрос, второй напарник отвечает. Затем второй напарник задает свой первый вопрос, первый напарник отвечает. Сделать то же самое со вторыми вопросами.

Работа в парах и её отладка.

-Ксюша, какой вопрос ты задала Косте?

-Костя, как ты ответил на вопрос Ксюши?

(3-4 пары)

Акцентирование по способу работы в парах: педагог наблюдает, слушает, задает вопросы парам.

Акцентирование по содержанию на общем фронте закрепление 2 фрагмента.

3 ФПЦ «Чем питается медведь»

5 слайд

Хотя сибирский медведь и считается хищником, по факту это всеядное животное, питается всем что попадается ему на глаза. Ест траву, побеги растений, ягоды, грибы, всякую мелкую живность, жучков, червячков и лягушек. Охотится на мелких зверьков, мышей, сурков, сусликов, бурундуков. Может поймать и зазевавшуюся птицу. Когда представляется возможность охотится и на крупную добычу, будь то косуля, олень, лось или кабан. Голодный может напасть и на домашнюю скотину.


6 слайд

Медведь очень любит сладкое. Он часто достает мед из гнезд диких пчел в дуплах деревьев, а если попадает на пасеку, то что бы добраться до меда просто ломает ульи, при чем больше чем съедает.

7 слайд

Большую долю в питании сибирских медведей составляет рыба. В сезон нереста красной рыбы, бурые сибирские медведи почти полностью переходят на рыбный рацион. Часто для этого они собираются на перекатах рек, где рыба, преодолевая пороги, выпрыгивает из воды, а медведи ловко её ловят на лету.

Задание для работы в парах:

Работа в парах и её отладка.

- в парах (1 говорит, другой отвечает и показывает - чем питается?как добывает еду?; потом меняются ролями)

Динамическая пауза «Медведи»

Фронтально с движениями:

«Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны!»

4 ФПЦ «Задиры на деревьях»

- Ребята, вы знаете, что такое задиры на деревьях и что они означают?

8 слайд

Сибирские медведи территориальные животные, которые закрепляют за собой индивидуальный участок. Причём у самцов медведей он примерно в 6-7 раз больше, чем у медведиц. Границы своей территории медведи помечают запаховыми метками и заметными царапинами на стволах деревьях на максимально доступной им высоте.

9 слайд

Эти задиры на стволах являются своеобразными карточками, хозяина участка, показывающие его рост. Медведь забредающий на чужой участок обычно примеряет эти задиры на свой рост.

Если он не в состоянии до них достать, то обычно уходит, потому что понимает что хозяин больше, а значит сильнее его. Хотя не редки и жестокие схватки между хозяином и претендентом не его владения.

Задание для работы в парах:

Задать по 2 вопроса в паре, используя начало фразы – клеше:

- «Правильно я понял, задиры на деревьях это…….;

- «Правильно я поняла жестокие схватки бывают, если….

Акцентирование по способу работы в парах: Кто первый в паре задавал вопрос? Какой вопрос задал тебе напарник? Как ответил напарник на этот вопрос?

Акцентирование по содержанию.

Проигрывание задания в парах на общем фронте со сменой ролей- 2-3 пары.

На следующий день продолжить эту тему занятие совместной отработки (ЗСО)

Сегодня мы с вами поговорим, как зимуют медведи

5 ФПЦ: «Спячка медведей»

10 слайд

Интерактивная беседа, вопросы к детям:

Как зимуют медведи?

Когда медведи залегают в спячку?

Как они себе оборудуют берлогу?

Рассказ воспитателя под слайды:

С октября по март сибирские медведи залегают в спячку, оборудуя для этого берлоги в глухих труднодоступных местах, среди бурелома, в зарослях, под корнями деревьев или в естественных пещерах. Они натаскивают туда веток, травы и устраивают довольно теплое лежбище и закрывают вход. Обычно эти берлоги используются по нескольку зим.

Задание для работы в парах:

Задать по 2 вопроса в паре, используя начало фразы – клеше:

- «Правильно я понял, задиры на деревьях это…….;

- «Правильно я поняла жестокие схватки бывают, если….

Акцентирование по способу работы в парах: Кто первый в паре задавал вопрос? Какой вопрос задал тебе напарник? Как ответил напарник на этот вопрос?

Акцентирование по содержанию.

Проигрывание задания в парах на общем фронте со сменой ролей- 2-3 пары.


6 ФПЦ «Медведь сосет лапу»

11 слайд

Говорят что зимой медведь сосет лапу от голода, так ли это?

Бытует представление о том, что медведи во время спячки сосут лапу, чтобы утолить голод. На самом деле это не так. В середине зимы у медведей, долгое время находящихся без движения, отслаивается с подошв лап огрубевшая кожа, а появляющаяся вместо неё молодая мерзнет и зудит. Медведь облизывает свои подошвы языком, громко причмокивая, как будто действительно сосет свою лапу.

12 слайд

Сон у медведей достаточно чуткий, и если его потревожат, или у него раньше времени закончатся запасы подкожного жира, медведь может вылезти из берлоги. Проснувшийся раньше времени медведь обычно превращается в так называемого в шатуна. Медведи-шатуны очень голодные и нападают на все живое, вполне могут напасть и на человека. Шатуны чаще всего до весны не доживают из-за голода или их просто отстреливают.

Задание для работы в паре:

Задать поочерёдено вопросы в парах, используя начало фразы – клеше:

- «Правильно я понял, медведь сосет лапу потому что…….;

- «Правильно я поняла, медведь – шатун - это медведь, который

- Медведь – шатун не доживает до весны, потому что…..

Акцентирование по способу работы в парах: Кто первый в паре задавал вопрос? Какой вопрос задал тебе напарник? Как ответил напарник на этот вопрос?

Акцентирование по содержанию.

Проигрывание задания в парах на общем фронте со сменой ролей- 2-3 пары.

7ФПЦ: «Образ жизни медведей»

13 слайд

Как и все медведи, сибирский ведет одиночный образ жизни. Медведи самцы устраивают между собой довольно жестокие драки. В результате самый сильный из самцов остается с медведицей, а другие покидают эту территорию, уходят восвояси.

14 слайд

После брачного периода медведи расстаются и в дальнейшем все заботы о потомстве достаются самке. Обычно взрослая медведица почти постоянно держат при себе медвежат разного возраста, опекая их до того времени, пока они не становятся самостоятельными, способными обеспечить себе пропитание, обычно до трёхлетнего возраста.


Задание для работы в парах:

Задайте по 2 вопроса друг другу об образе жизни медведей

Работа в парах и её отладка:педагог наблюдает, слушает пары, задает вопросы.

Акцентирование по способу работы в парах: Кто первый в паре задавал вопрос? Какой вопрос задал тебе напарник? Как ответил напарник на этот вопрос?

Акцентирование по содержанию.

Проигрывание задания в парах на общем фронте со сменой ролей- 2-3 пары.

Акцентирование по содержанию -

рефлексия по всей теме:

- Ребята, что интересного вы узнали о жизни медведей?

- (ответы детей) ….

- Как вы считаете, государство заботится о животных, которые живут в тайге?

- (ответы детей) ….

Перспектива: завтра мы с вами познакомимся с рассказом семье медвежат и о жизни медведей в заповеднике.


Картинка



















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!