Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема:"Птицы нашего края".»
Конспект познавательного занятия в старшей группе
Тема:"Птицы нашего края".
Цель: Получение новых и закрепление полученных знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Побуждать к участию в беседе.
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Учить говорить выразительно, с интонацией.
5. Учить составлять рассказ по картине.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать любовь к птицам нашего края.
Материалы: Кукла Старичок – Лесовичок, иллюстрации птиц, звукозапись «Голоса птиц», крупа рис, овёс, тарелочки, кормушка..
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы им расскажем, что мы знаем о птицах.
II.Вводная часть.
1.Повторение.
а)- На предыдущих занятиях мы с вами говорили о птицах. И сегодня мы продолжим наш рассказ о них. Мы сейчас с вами отправимся в лес.
-Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям.)
-А почему этого нельзя делать? (Птицы пугаются).
-А мы с вами как будем себя вести?
Всюду снег в снегу дома Привезла его зима.
К нам спешила поскорей Привезла к нам...(снегирей.)
-А кто такой снегирь? (Птица).
-А какая это птица? (Перелётная или зимующая).
-А знаете ли вы как в народе говорят про снегиря? (Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу, слякоть).
-А что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
б)-Отгадайте теперь загадку, о какой она птице?
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её...(сорока).
-Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).
А почему её называют белобока? (У неё белые бока).
-А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)
-А почему её так называют?
-Что мы ещё можем сказать о сороке?
Сорока.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
-Вспомните еще, когда вы были совсем маленькие, вас мамы учили одной прибаутке:
Сорока - белобока Где была?
-Далёко.
Кашку варила Деточек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, этому не дала.
Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил. (Повторить 2 раза на разных руках).
в)- Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь отгадайте другую птицу?
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это ...(сова).
-Правильно это сова.
Совушка сова - большая голова.
Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...
Нет мудрее птицы, чем сова.
Всему лесу голова.
Мудрейшая птица на свете - сова.
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
Сова.
Сова - ночная птица.
Сове в дупле не спится.
Всю ночь ей не до сна,
Охотница она.
Физкультминутка.
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают (козырёк)
Всё растаяли вдали (руки над головой)
Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)
III. Основная часть
Воспитатель: -Какие вы молодцы ребята! Как вы думаете, что для птиц
страшнее холод или голод? (Голод).
-А почему голод?
-Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен
голод? (Подкармливать).
-А чем надо подкармливать? ( Семенами, зерном, семечками,
крупами, хлебными крошками).
-Посмотрите ребята на эту картинку.
-Что делают дети? (Дети вешают кормушку).
-А зачем они вешают кормушку? (Чтобы подкармливать птиц).
-Куда прилетели птицы? (Птицы прилетели на кормушку)
-Что делают птицы? (Птицы клюют корм).
-Какие птицы прилетели на кормушку? (На кормушку прилетели снегири и синицы).
-А как можно назвать эту картинку? («Помощь птицам»...)
Воспитатель.:-Какие вы молодцы! Такой хороший рассказ составили.
Воспитатель - Я думаю, что вы очень добрые ребята и птиц зимой не оставите голодать, а обязательно поможете. Вы знаете, у меня тут уже есть зерно, но вот беда был сильный ветер, и всё зерно перемешалось. Я его перебрать не успел, может, вы мне поможете?
(Дети садятся перебирать крупу и зерно).
Воспитатель: -Спасибо вам ребята, вы помогли не только мне , но и птицам. Теперь когда услышите, как зимой поют птицы, знайте - это птицы говорят вам «спасибо».
IV . Вывод:
Воспитатель:- ребята, вы сегодня хорошо поработали. И о птицах новое узнали и птицам помогли.