СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Правила и приемы глаженья брюк, белья, спортивной одежды». Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Формирования навыка глаженья предметов различного фасона.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с основными правилами и приемами глажения белья, спортивной одежды и  брюк; с символами обозначениями на одежде.
  • Корригировать общую двигательную моторику, память, внимание; развивать логическое мышление.
  • Воспитывать внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Правила и приемы глаженья брюк, белья, спортивной одежды». Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды.»

«Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды».

Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды.

Воспитатель

С.О. Печура


Цель:

  • Формирования навыка глаженья предметов различного фасона.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с основными правилами и приемами глажения белья, спортивной одежды и брюк; с символами обозначениями на одежде.

  • Корригировать общую двигательную моторику, память, внимание; развивать логическое мышление.

  • Воспитывать внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости.

Форма проведения: практическое занятие.

Направление: «Ведение хозяйства в семье».

Оборудование: наглядный материал, утюг, гладильная доска.


Ход занятия.

Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и целей урока

Воспитатель. Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном. Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек».

 - Почему так говорят?

Ответ детей.

Воспитатель. Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость – к его недостаткам. Чтобы наша одежда выглядела опрятной за ней нужно ухаживать.

- Что мы делаем, чтобы поддерживать хорошее, аккуратное состояние своих вещей?

Ответ детей.

Воспитатель. Из набора разных слов и выражений, выбери слова, которые обозначают уход за одеждой.

  • стирать,

  • пачкать,

  • бросить,

  • повесить на вешалку,

  • мять,

  • сложить,

  • гладить,

  • хранить вместе с грязной одеждой,

  • сдать в химчистку.

Воспитатель. Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке. Назовите их.

Ответ детей. Утюг, гладильная доска, шкаф, таз, стиральная машина, сушилка для белья.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Что мы делаем с одеждой и бельем после стирки и сушки?

Ответ детей. Гладим.

Воспитатель. Кто-то скажет, что это лишняя трата времени. Но представьте человека в мятой одежде, вряд ли мы назовем его опрятным или аккуратным.

Так же при глаженье белья мы подвергаем белье дополнительной обработке, и те бактерии и микробы, которые не удалились при стирке, погибают от высокой температуры.

Можем сделать вывод: после стирки и сушки чистое белье нужно погладить, т.к. к глаженым вещам меньше пристает грязь, и выглядят они более аккуратными и ухоженными.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами и приемами глажения белья, спортивной одежды; символами на одежде; будем учиться быть внимательными и аккуратными.

Актуализация опорных знаний

Воспитатель. Сегодня мы с вами на уроке будем пользоваться одним предметом, а с каким, вы сейчас должны узнать (загадка или ребус):

П о реке-простыне

Пароходик на волне.

И плывет пароход

То назад – то вперед.

Где проедет – сильный жар,

Превращает воду в пар.

Не боится плыть по волнам,

Где проедет, станет ровно.

Кто к нему ни прикоснется,

Сразу больно обожжется!  (Утюг)

Ответ детей. Утюг

Воспитатель. Давайте вспомним с вами, что же такое утюг?

Ответ детей. Утюг – нагревательный бытовой прибор для разглаживания складок и заминов на одежде. Его рабочая часть нагревается и разглаживает ткань. Процесс разглаживания называют утюжкой.

Воспитатель. Из каких деталей состоит утюг?

Ответ детей. Корпус, шнур, подошва, ручка терморегулятора, водоналивное отверстие, сигнальная лампа, вилка, ручка.

Воспитатель. Что такое терморегулятор для чего он нужен?

Ответ детей. Терморегулятор предназначен для определения степени нагрева утюга.

Воспитатель. Как по одежде определить, можно гладить вещь или нет, и при какой температуре?

Ответ детей. По этикетке или ярлыку.

Детям раздаются предметы одежды

Воспитатель. Посмотрите обозначения и покажите, как установить нужную температуру.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие правила безопасной работы с утюгом вы знаете?

Ответ детей.

  • Включать и выключать утюг только сухими руками.

  • Следить, чтобы шнур не касался горячей подошвы утюга.

  • Утюг ставить только на подставку.

  • По окончании работы выключить утюг из розетки.


Воспитатель. Напишите, о чем сигнализируют эти условные обозначения:


Ответ детей.

  1. Можно гладить.

  2. Гладить шёлк, химические волокна при низкой температуре (до 110о).

  3. Гладить шерсть, вискозу при средней температуре (до 150о).

  4. Гладить лён и хлопок при высокой температуре (до 200о)

  5. Нельзя гладить

Ознакомление с новым материалом

Воспитатель. Перед тем, как говорить о глаженье брюк, спортивной одежды и постельного белья, вспомним небольшие секреты:

  • Постельное белье лучше гладить во влажном состоянии.

  • Цветные вещи и трикотаж гладят с изнанки.

  • Белые вещи гладят с лицевой стороны.

1. Глажение брюк

Воспитатель. Брюки гладят в следующей последовательности:1– пояс, 2 – карманы, 3 – планка, 4 – внутренняя сторона брючин, 5 – наружная сторона брючин.



2. Глажение футболки.

Воспитатель. Перед нами мятая футболка. В какое положение нужно поставить терморегулятор, чтобы погладить именно эту футболку?

Футболки гладят в следующей последовательности: 1 – рукава, 2 – перед и спинка.


3. Глажение постельного белья: Постельное белье лучше гладить, когда оно слегка влажное. Пересохшее белье намного труднее поддается глажке.

Пересушенные вещи перед тем, как гладить, необходимо слегка сбрызнуть водой или использовать одну из функций утюга. Для этого утюги оснащаются пароувлажнителем. Важно следить за тем, чтобы поверхность белья увлажнялась равномерно.

Гладят белье с лицевой стороны, за исключением мест с вышивкой, которые для сохранения ее рельефности проглаживают с изнанки.

Белье можно гладить в любом направлении, но только не по диагонали. Это портит внешний вид (оно вытягивается).

Воспитатель. После утюжки белье складывают и убирают в шкаф. Проутюженное белье занимает значительно меньше места и тем самым экономит его.


Подготовка к практической работе

Воспитатель. Первое, что вы должны сделать перед глажкой, это посмотреть на ярлык на одежде и узнать, при какой температуре допустимо гладить данное изделие. Убедитесь, что это вообще допустимо. Ведь существует немало вещей, которые гладить категорически запрещено. После того, как вы убедились и уточнили, выберите температуру для глажки:

  • установите терморегулятор утюга в нужное положение;

  • подождите, пока утюг нагреется

Воспитатель. Как это определить?

Ответ детей. Прогладить место на гладильной доске и потрогать его руками – горячее оно или нет.

Воспитатель. Попробуйте поутюжить изделие с изнаночной стороны, с края, чтобы убедиться, что все в порядке.

Старайтесь гладить изделия по долевой нити. Как определить её?

Ответ детей. Чтобы определить долевую нить, нужно потянуть изделие в стороны.

Воспитатель. Гладить нужно по той стороне, которая меньше всего тянется.

Не забывайте о правилах безопасности при пользовании утюгом.


Практическая работа

Требования безопасности перед началом работы.

  • Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или закрепить заколками;

  • Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга,

  • Убедиться в наличии диэлектрического коврика на полу около утюга.

  • Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

Требования безопасности во время выполнения работы.

  • Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

  • Ставить утюг на специальную подставку.

  • Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегрелся.

  • Использовать пульверизатор.

Выполнение практической работы.

Воспитатель. Разбиваемся на рабочие группы по два человека.

У вас в группах по два человека. Один утюжит, другой складывает и вешает одежду. Через 10 минут сменяете деятельность друг друга.

Перед вами лежит бельё, выберите то бельё, которое вы будете утюжить.

Приступаем к выполнению задания.

Выполнение практической работы учащимися, контроль за выполнением со стороны учителя:

1. Глаженье наволочки.

2. Глажение футболки.

3. Глажение брюк.

Уборка рабочего места

Воспитатель. Работа окончена: приведите свои рабочие места в порядок.

Учащиеся складывают выглаженные вещи, гладильную доску, убирают утюг на подставку.

Анализ проведенной практической работы

Воспитатель. Давайте обсудим, что у вас получалось, а что не очень при глажении изделий.

Ответы детей

Повторение и закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся раздается таблица.


Задание. Расставьте цифрами последовательность действий.

Расскажите, какие правила нужно соблюдать при глажении этого изделия.

Учащиеся получают изделия и рассказывают, как его гладить: температура, с лицевой или изнаночной стороны, во влажном или сухом виде.

Ответ.

Рефлексия и выставление оценок

- Что вам более всего удалось во время урока?

Итак, сегодня мы говорили о некоторых способах ухода за одеждой.

Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда выглядеть опрятно.

Занятие окончено, всем спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!