СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект праздника для детей подготовительной к школе группы «В стране грамоты»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.      Развитие лексико – грамматических категорий у детей 6 лет.

Задачи:  1. Углублять потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и  

                     переживаниях.

                2. Закреплять навыки и умения, полученные на занятиях.

                3. Поднять настроение и эмоциональный тонус, дать возможность проявлять инициативу,

                    самостоятельность, веру в свои способности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника для детей подготовительной к школе группы «В стране грамоты»»

Конспект праздника для детей подготовительной к школе группы

«В стране грамоты»

Л.В. Олифиренко, учитель – логопед ДОУ№ 8


Цель. Развитие лексико – грамматических категорий у детей 6 лет.

Задачи: 1. Углублять потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и

переживаниях.

2. Закреплять навыки и умения, полученные на занятиях.

3. Поднять настроение и эмоциональный тонус, дать возможность проявлять инициативу,

самостоятельность, веру в свои способности.


Материал и оборудование:

Ободки с буквами, 2 плаката с недописанными буквами, 2стола, фломастеры, фонограмма со

звуками живой и неживой природы, ширма, нарисованные персонажи: оса, жук; мяч, костюмы

Незнайки, Королевы – Азбуки.


Звучит музыка, в оформленный зал заходят дети, рассаживаются на стульчики. На головах у ребят надеты ободки с буквами.

Ведущая – Королева: Здравствуйте, ребята! Я – Королева, но не простая, а Королева Азбука! Неожиданно в зале появляется Незнайка.

Незнайка: Где я? Куда это я попал?

Королева: Здравствуй, Незнайка! Ты находишься в моем государстве - в стране грамоты. А это,

(показываю на ребят) моя королевская дружина, мои помощники.

Незнайка: А кто такие, помощники?

Королева: Приглядись, это же буквы!

Незнайка: Ой, а я никаких букв не знаю, вообще я мало чего знаю ведь я - Незнайка!

Королева: Так мы с ребятами тебя всему научим! Сейчас мы проведем перекличку – по очереди будем

называть все буквы алфавита. Если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно

отзовутся. Итак, назовем первую букву! (указкой показываю на букву)

Зал: А!

Буква А (встает) абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все они на букву А.

Королева: следующая буква…

Зал: Б

Буква Б (встает) букве Б и страх не ведом: Бой, барабан боец победа!

Далее называются и представляются все буквы алфавита

Буква В (встает) ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Буква Г (встает) гриб растет среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Буква Д (встает) дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Буква Е Ё (встают, читают по строчке) ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёлка тоже.

Буква Ж (встает) жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

Буква З (встает) в звезде найдешь ты букву З, и в золоте, и в розе, в земле, в замке, в мимозе.

Буква И (встает) иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Буква Й (встает) йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

Буква К (встает) кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Буква Л (встает) лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

Буква М (встает) мед в лесу медведь нашел, мало меду много пчел.

Буква Н (встает) на коне наездник мчит: настоящий он джигит.

Буква О (встает) ослик был сегодня зол – он узнал что он осел.

Буква П (встает) панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Буква Р (встает) роет землю старый крот – разоряет огород.

Буква С (встает) спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Буква Т (встает) таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.

Буква У (встает) ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Буква Ф (встает) флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Буква Х (встает) хомяку на ухо села муха.

Буква Ц (встает) цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц

Буква Ч (встает) часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Буква Ш (встает) шапка да шубка вот и весь мишутка.

Буква Щ (встает) щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Буква Ъ (встает) Ъ знак -есть в слове съела, без него бы было села.

Буква Ы (встает) Ы – отыщешь в слове мышь, в слове сыр, и в слове кыш.

Буква Ь (встает) Ь знак есть в слове мель, без него бы было мел.

Буква Э (встает) экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Буква Ю (встает) юнга будущий матрос, южных рыбок нам привез.

Буква Я (встает) вы запомните друзья, Я – в алфавите последняя.

Незнайка: Теперь я знаю все буквы! Мне так понравилось учиться, что я выучил несколько

стихотворений, хотите послушать?

Писем я не написал,

Тучку целый день искал (ручку).

Королева: Что – что ты искал? Какое слово должно быть здесь, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Незнайка: Опять ошибка? Не может быть! А как надо?

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу (у речки).

Роет землю старый кот,

Под землею он живет (крот).

Зазвенел весенний гном,

Тучи на небе кругом (гром).

На виду у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами… (чайки).


Королева: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так то просто. Ты очень много допустил ошибок,

рассказывая свои стихи, совсем как герои одной забавной истории.

Незнайка: Какой истории?

Королева: Девочки и мальчики гости, воспитатели!

Забавная история для вас звучит, представьте – ка…


Проводится игра - драматизация

Королева: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-ж-жвольте пож-жнакомиться.

Оса: Увазз-заемый прохоз-зый! Ну, на что з-з-з это похоже! Вы не представляете, как вы сепелявите!

Королева: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка.


Незнайка: Ха - ха- ха, вот насмешили, вы меня развеселили…

Королева: Подожди смеяться, давайте разбираться! Почему оса и жук друг друга не поняли? В каких

словах появились чужие звуки?

Ответы детей: В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т. д.

Незнайка: Все, я понял, детвора, путать звуки не буду я!

(бурчит): Страна грамоты, понимаешь! Волшебная! Ничего не вижу, ничего не слышу!

Королева: А вот это ты зря так говоришь. Закрой глаза, прислушайся… А давай, ты это сделаешь со

всеми ребятами! Ребята, закройте глаза, прислушайтесь. Кто что услышит, запоминайте, потом

расскажете.


Звучит фонограмма звуков природы или другие (развитие слухового внимания)


Королева: Глазки открываются, губки улыбаются,

Ручки потянулись, все ли вы проснулись? Что вы услышали?

Ответы детей

Незнайка: Ох, устал, как я учиться, не пора ли порезвиться?

Ра - Ра – Ра, начинается игра!

Игра на внимание

Когда я буду называть птиц, вы будете «летать» по залу; если животных – то прыгать, а если

растения – то вы должны замереть на месте.

Сорока, носорог, береза, корова, ворона, роза, воробей, рысь, рябина, кенгуру, орел, елка, сова, медведь, подснежник и т.д.


Королева: Спасибо, Незнайка, что сыграл в такую интересную игру, а я знаю другую!

Поиграем – ка в слова, дети, вы согласны?

Дети: Да!

Волшебное превращение слов (Игра с мячом )

Мяч волшебный, помоги!

Звук нам в слово позови!

Скажем ласково, и вот

Звук к нам в слово и придет.

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать!

(для образца первому кидаю мяч Незнайке: стол – столик, стул – стульчик т.д. с детьми).


Незнайка: Тихо! (подбегает к своему портфелю) У меня зазвонил телефон!

Нет, не звонит, сломался он.

Королева: Не расстраивайся, Незнайка, со сломанным телефоном можно придумать игру.

Игра «Сломанный телефон»

Королева: Засиделась, детвора, на ножки встать давно пора. Вот какие две команды получились.

Мы с Незнайкой первым игрокам команд говорим слово, которое вы должны шепотом передать следующему игроку. Последний в ряду игрок каждой команды должны громко произнести переданное слово. Победит та команда, которая раньше закончит передачу и не исказит текст.

(Дети обеих команд выстраиваются в две шеренги. Ведущий шепотом проговаривает сначала слово, затем скороговорки капитанам, те – шепотом – передают их дальше. Последний произносит их громко).

Скороговорки: Береги нос в большой мороз. Наша Ирина спит на перине.


Незнайка роется в портфеле, достает разные предметы

Незнайка: У, какой я богатый! Это все мое! (показывает книгу) Это мой книга.

Королева: Неверно ты говоришь! Как правильно надо сказать ребята?

Дети: Это моя книга.

Незнайка: (показывая пенал) Это мое пенал.

Дети: Это мой пенал и т.д.

(Незнайка: мои карандаш, мое тетрадка, моя ключики, мое замки)


Королева: Незнайка, собирай свои вещи и в моей стране говори правильно!

Что – то в моей стране случилось, похоже, слово заблудилось.

Заблудиться может каждый,

Даже очень, очень важный:

Вот и слово заблудилось,

Между слов других забилось…

Ты найди его скорей,

Успокой и пожалей!


Я буду называть слова, а вы, ребята, должны найти заблудившееся слово, и объяснить, почему оно лишнее (собака, кошка, самолет, корова – лишнее, потому что…).


Королева: Какие же вы молодцы, ребята! Просто заслуживаете сюрприза!

Королева берет два плаката свернутые в рулон, закрепленные бумажными замочками

Королева (удивленно): Вот так сюрприз! Откуда здесь замки?

Незнайка: Вы вот все играете,

Про меня же забываете.

Я с замочками играл…

И ключики все растерял…

Королева: И что с тобой делать, Незнайка?

Незнайка: Не знаю…

Королева: Ребята, поможем Незнайке открыть замки? Приготовили свои ручки.


Игра «Замок» (развитие мелкой моторики, читается стих в сопровождении движений)

На сюрпризах висел замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели

И замочек мы открыли. (Незнайка снимает один замок)


Королева: Было очень хорошо, но попробуем еще (стих повторяется, снимается второй замок).

Плакаты разворачиваются, на них недописанные буквы

Королева:

Сидели буквы в заточенье,

Им теперь не до игры,

Заболели все они.

Ну, ребята, поспешите,

Буквы все вы допишите.


(Звучит музыка, дети дописывают буквы).

Королева: Как быстро пролетело время, наступил момент расставания, меня ждут в других местах.

И на прощанье, детвора для вас последняя игра.


Прощальная игра

А вот прощальная игра…

Страну грамоты нам покидать пора;

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».





Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ………..

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ………..

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: ………….!

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО я скажу

А вы ответите:…КОНЕЦ!



Незнайка: Нет, не конец! Ребята, Королева Азбука, вы так многому меня научили. Хочу поблагодарить

Вас за это, сказать БОЛЬШОЕ спасибо и подарить подарки.

(Фоном звучит музыка, Незнайка раздает детям подарки)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!