СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект праздника по ПДД «Дорожная разметка. Пешеходный переход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект праздника по ПДД "Дорожная разметка. Пешеходный переход"

Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника по ПДД «Дорожная разметка. Пешеходный переход»»

Конспект праздника по ПДД

«Дорожная разметка. Пешеходный переход»


Личностные результаты: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; реализация в реальном поведении и поступках; развитие способности к самооценке по выполнению ПДД; формирование адекватного понимания причин ДТП; развитие компетентности в реализации основ ПДД в поступках на дороге; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; получение первоначального опыта и самореализации, воспитание в себе культуры поведения на дороге.

Метапредметные результаты: приобретение первичных навыков работы с инструкцией по ПДД; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответвствии с коммукативными и познавательными задачами, развитие образной речи, внимания, памяти, быстроты реакций.

Предметные результаты: формирование знаний у учащихся о дорожной разметке, пешеходном переходе и умений применять их в реальных ситуациях; расширять представления о дорожных знаках и их назначении, освоение правил безопасного поведения на дорогах, развитие уважительного отношения к законам ПДД.

Оборудование: макеты дорожных знаков (пешеходный переход,

подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, место стоянки автобуса и (или) трамвая, место стоянки трамвая, движение пешеходов запрещено, дорожные работы, экран, проектор, комплект для уголка по ПДД, ноутбук, электронный ресурс; песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского), «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).


Ход праздника

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает): Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Ведущий:

Тут, наверно, скажет кто-то:

Сами выберут пути.

Это что за колдовство?

Где дорогу перейти?

Это что за волшебство –

Светофор не светофорит?

Не случилось ничего!

Ну какое в этом горе?

Ну исчезли переходы –

Красный свет,

Не заплачут пешеходы:

Зелёный свет...

Может, в нём и толку нет?



Ведущий:

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха смотрит в зал: А вы кто такие?

Дети: Мы – ребята из 2-го класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий: Ребята, вы испугались её? (Ответы детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (Исполняется песня «Весёлые путешественники», слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.)

Плача входит Дорожный знак. На груди у него – перевёрнутый оборотной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правила уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущему загадки.)

Ведущий:

Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она.

(Дорога.)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобус, троллейбус и т.д.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

Дорожный знак: Узнаёте меня? (Открывается «Пешеходный переход».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)

Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьёй в нашем соревновании.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить из бумажных деталей автомобиль. Участвуют три команды по два человека. Автомобили разных марок нарисованы на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать её марку. Победителям вручаются призы. В конце игры входит тихонько Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», вбегает Кот, он громко поёт песенку, бегает по «проезжей части».

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак? (Дети отвечают.)

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: А как надо?

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Автомобили все фигуры посбивают. А в мячик можно. Ещё как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом? (Дети отвечают.)

Ведущий: Можно ли играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Ведущий: Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)

Помеха-Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на дороге! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.

Ведущий: А давайте мы с вами поиграем в игру «Каждому знаку – своё место».

(Ребята по группам выходят к экрану и выполняют задание на изображённой дороге расставить знаки.) Помеха-Неумеха пытается им помешать.

Помеха-Неумеха тащит Кота: Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.) Слышится грохот. Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать Правила дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют слова.

Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Далее ведущий представляет детям знаки. Стихи детей о знаках.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы станцуем мы для вас.

Вальс дружбы.

Ведущий: Теперь мы для Дорожных знаков споём песню «Улыбка». (Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

Проводится игра «Перейди улицу», разгадывание кроссворда по Правилам дорожного движения.

Ведущий (обращаясь к Дорожным знакам): А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами. (Торжественное награждение детей дипломами.)


Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки. С ними всегда будет порядок. Нужно только всегда ими пользоваться при движении по дороге.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!