СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект пробного урока Тема: «Страницы истории 1920-1930-х годов»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по истории для 4 класса по теме: "Страницы историии 1920-1930" годов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект пробного урока Тема: «Страницы истории 1920-1930-х годов»»

Министерство образования и науки Астраханской области 

ГАПОУ АО « Астраханский социально-педагогический колледж»

 



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Конспект пробного урока




Класс 4 «В» МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №32»

Тема: «Страницы истории 1920-1930-х годов»

Выполнила студентка 2 «АС» группы: Филоненко Анастасия Геннадьевна





Допуск к проведению урока

Студентка: Филоненко А.Г.

____________

Методист: Осипова Л.В.

____________

Учитель: Липилна Е.В.

____________

Оценка за урок:

____________ 

 

Астрахань, 2022

Программа

«Школа России».

Класс

4 «В»

Тема урока

Страницы истории 1920-1930-х годов

Вид деятельности

Введение нового знания

Цель

Сформировать представления учащихся о жизни страны в 20-30-е годы.

Задачи:

А)Образовательная


Б)Развивающая


В)Воспитательная


  • Организовать деятельность обучающихся по изучению жизни страны в 20-30-е годы.

  • Развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.

  • Воспитывать интерес к жизни страны в 20-30-е годы.


Планируемые результаты

Личностные

Проявлять интерес к жизни страны в 20-30-е годы; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Предметные

Объяснять новое название государства — Союз Советских Социалистических республик; показывать на карте территорию СССР, столицу, союзные республики и их столицы; знать о некоторых фактах истории страны этого времени: борьбе с неграмотностью, стройках 1930-х гг., коллективизации;   соотносить годы и события;


Метапредметные

Личностные

Проявлять интерес к жизни страны в 20-30-е годы.

Познавательные

Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.


Регулятивные

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные

Работать в парах и малых группах.





Тип урока

Открытия новых знаний.

Форма проведения

Объянительно-иллюстративная.

Оборудование для учителя

Компьютер, проектор, презентация ,учебник «Окружающий мир 4 класс» (2 часть), А.А. Плешаков  УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся

Учебник,тетрадь.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент.

- Здравствуйте ,ребята, меня зовут Анастасия Геннадьевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на работу.


Регулятивные организация рабочего места.

Познавательные Умение воспринимать речь учителя.


II.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

- С какого года начинается отсчет ХХ века?


- Что отмечалось в 1913 году, в феврале?



- Какое событие произошло в начале этого века, что изменило ход истории?


- Почему она называлась «мировой»?


– Кто такие большевики?



– Какие события произошли в Петрограде в октябре 1917 г.?





-Что такое гражданская война?


- Молодцы! А теперь более подробный опрос, проведем в виде теста, который у вас на столах.

Тест:

1.Кто был последним царем России?

а) Иван четвертый

б) Петр Первый

в) Александр Второй

г) Николай Второй.

2.Когда началась Первая мировая война?

а) В 1905 году

б) В 1914 году

в) В 1918 году

г) В 1917 году.

3.Когда русский царь отрекся от престола?

а) В 1917 году

б) В 1922 году

в) В1908 году

г) В 1914 году.

4.Кто воевал во время Гражданской войны?

а) Белые

б) Красные

в) Зеленые

г) Черные.

5.Что такое Гражданская война?

а) Война между гражданами одной страны

б) Вооруженная борьба за власть

в) Война граждан за свои земли.

1

2

3

4

5

г

б

а

а,б

а,б

- У вас на столах лежат тесты. Вы должны ответить на вопросы и обвести правильный ответ.

- Заполните таблицу, вписывая букву правильного ответа.

- Проверьте правильность выполнения работы. Оцените свою работу.


5 правильных ответов –


4-3 правильных ответов –


2 и меньше –


Ответы детей.


- С 1900.


- 300-летие со дня избрания Романовых на царство.


- 1 мировая война.


- В ней участвовала не одна страна, несколько.


- Сторонники взглядов Ленина, хотели революцию.


- Отречение Николая Второго от престола. Россия вышла из мировой войны. К власти пришли большевики. Октябрьская революция.


- Вооружённая борьба за власть между гражданами одной страны.

Коммуникативные

формулировать свое мнение и позицию

III.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, послушайте стихотворение внимательно, так как в нем «спрятана» тема сегодняшнего урока.

Красивы в убранстве лесов и озер

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Эстонка и русский, грузин и узбек

С открытой душой породнились навек.

Скрепили пожатья над кручами гор

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Казах и армянка, киргиз и таджик

Для дружбы нашли самый верный язык.

Единой семьею живут с давних пор

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Туркмен, украинка, латыш, белорус –

Зовут отчим домом...

- Верно! Сегодня мы познакомимся с новым государством – Советским Союзом.

- Сформулируйте цель нашего урока.

Определяют тему и цели урока.












- Советский Союз.



- Получить знания о стране в 1920-30-х годах.


IV.Открытие нового знания.





























- В 1922 году на карте появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик. 

Учитель демонстрирует карту СССР.

- Государство существовало в 1922–1991 годах на большей части территории Российской империи. С начала 20-х годов и особенно после смерти В. И. Ленина в руководстве страны развернулась острая борьба за власть.

К власти после смерти В. И. Ленина пришел И. В. Сталин. И с середины 20-х годов началось сворачивание новой экономической политики (нэп), а затем – проведение форсированной индустриализации и насильственной коллективизации.

- Ребята, а вы знаете что такое индустриализация?

- А что такое коллективизация?

- Прочитайте текст «Новое государство – Советский Союз» на с. 136–137 учебника.

- Почему государство так назвали?





- Сколько республик вошло в СССР?

- Какой город стал столицей СССР?

- Найдите её на карте.

- Что есть у каждой страны?



- Рассмотрите герб СССР. Сейчас мы с вами узнаем что означает перекрещение серпа и молота, сколько ленточек перевивают колосья пшеницы и что это означало, а также почему красная звезда изображена на гербе и что символизирует солнце на гербе.

Расшифровка символов.

Каждая деталь государственного герба Советского Союза изображена не просто так, ведь смысл есть во всем, и герб СССР не исключение.

  • Земной шар обозначает готовность быть открытыми всему миру в плане политических, финансовых и дружественных отношений.

  • Серп и молот воплощают в себе союз рабочих, крестьян и интеллигенции, борющихся за светлое будущее.

  • Восходящее солнце – это символ возникновения СССР, строящего коммунистическое общество. Некоторые расшифровывают солнце с лучами как зарождение коммунистических идей. Чем еще примечателен герб СССР?

  • Картинка содержит изображение колосьев, отождествляющихся с богатством и процветанием государства. Давно известно, что хлеб - всему голова, а Союз умел выращивать лучшие хлеба на своих бескрайних полях. Споры по поводу значения красной звезды с золотой каймой не стихают до сих пор. Кто-то видит в ней пентаграмму, другие трактуют рисунок как символ богини Венеры, а создатели утверждают, что звезда означает победу и могущество.

  • Посчитайте количество лент. Ленты же отображали число республик, входивших в состав СССР.

- Что же происходило в Советском Союзе в 30-е годы? Прочитайте текст «Страна-труженица» на с. 137–138 учебника.



Внимательно смотрят.












Ответы детей.


Читают.


- Основным звеном в управлении государством стали Советы. Поэтому и новую власть назвали Советской, а государство – Советским Союзом.

- 15 республик.

- Москва.

Находят на карте.

- Серб и молот, колосья пшеницы, лента, красная звезда, солнце





































Внимательно читают.


V.Физкультминутка

- Молодцы!

- Итак, перед работой давайте немного подвигаемся.


Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.




Потянулись.

Разводят руки в стороны.

Нагнулись не много вправо.

Нагнулись не много влево.

Разводят руками.

Встаём на носки.


Садятся на места.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

VII. Работа по новой теме.
































Дополняю.

1926–1928 годы истории называют начальным этапом индустриализации. За это время более чем вдвое увеличились капиталовложения в промышленность и техническое переоснащение фабрик и заводов. Постепенно разворачивается и новое строительство. В 1929–1937 годы создаются угольно-металлургическая база на востоке страны, нефтяная база в Башкирии, проводятся новые линии железных дорог. Стали возникать коллективные хозяйства (колхозы). В 1928 году был принят закон «Об общих началах землепользования и землеустройства», представляющий колхозам льготы по получению в пользование земель. Ограничивалась аренда земли кулаками.

- А вы знаете кто такие кулаки?

В феврале-марте 1930 года началось массовое раскулачивание, которое вызвало крестьянские выступления более 700 тыс. человек.

- Ребята, вы знаете что обозначает слово раскулачивать?


Начинается отход крестьянских семей в город, восстания. После создания колхозов у крестьян стали отбирать весь хлеб и другие продукты. Разразился страшный голод, который унес жизни многих сельских жителей. Мужчины бросали свои разоренные хозяйства, забивали двери и окна изб и отправлялись на Урал.

Перенося все невзгоды, выполняя непосильную работу, люди верили, что делают все во имя завтрашнего дня. Они верили в светлое будущее, и это придавало им сил.

Внимательно слушают.
















- Зажиточные крестьяне.




- Лишали средств производства и земли.

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, умение вести и поддерживать беседу.

VIII. Закрепление изученного.

Беседа по вопросам:

– Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 года?



– Как позднее стали называть большевиков?


– Почему новую власть назвали советской?


– Когда появилось новое государство – СССР?

– Сколько республик входило в состав СССР?

– Почему Москва стала столицей СССР?





– Какие изменения произошли в стране?










– Что построили в 20–30-х годах?



– Какие изменения произошли в деревне?





– Каких успехов добилась страна к концу 30-х годов?


Дидактическая игра «Исторические даты»

Задание на соответствие. Соотнесите даты с событиями.

- Давайте проверим.

Ответы:

1812 г. – Отечественная война, Бородинская битва;

1861 г. – отмена крепостного права;

1914 г. – Первая мировая война;

1917 г. – Октябрьская революция;

1922 г. – образование СССР.

- Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки.

- Кто сделал 1 или 2 ошибки.

- А кто 3 и более. Вам необходимо повторить материал и тогда будет успех.

- Прочитайте вывод на стр. 139 учебника.

- Давайте запишем его в тетрадь.


- Партия большевиков, которой руководил Ульянов Владимир Ильич (Ленин).

- Позднее большевиков стали называть коммунистами.

- Основным звеном в управлении государством стали Советы.

- В 1922 году.

- 15 республик.

- В 1918 году Советское правительство переехало из Петербурга в Москву. Поэтому Москва стала столицей Советского Союза.
Не стало помещиков, освободились большие квартиры и дома, простые люди заселялись в них. Так появились коммуналки. Началась борьба с безграмотностью. Образование стало доступно всем, учились даже взрослые. Но культура понесла большие потери. Были уничтожены многие исторические памятники. Разрушались храмы.
- Строились новые города, заводы, электростанции. В Москве появилось метро.
- Крестьяне, получившие когда-то землю, должны были объединяться в колхозы (коллективные хозяйства) и сообща трудиться на земле. Но это нанесло урон деревне.
- Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы.


IX. Подведение итогов урока

- О чем мы узнали сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?


Высказывания детей.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в устной форме.

X. Рефлексия

Возьмите смайлики, которые я вам раздала в начале урока и раскрасьте их в соответствующие цвета:

Зелёный – вы довольны своей работой, потому что почти не совершали ошибок.

Жёлтый – иногда было трудно, допускали не точности.

Красный – испытывали трудности, надо ещё не много постараться, и будет успех.

Раскрашивают смайлики в соответствующие цвета

Коммуникативные: Умение слушать учителя. Самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!