СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проекта на тему : "Влияние загрязненной воды на прорастание семян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс.

проект на тему : "Влияние загрязненной воды  на прорастание семян".

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта на тему : "Влияние загрязненной воды на прорастание семян"»
















Влияние загрязненной воды

на прорастание семян








Руководитель: Умарова С.Ю.
























Растения играют важную роль в нашей жизни, участвуя в пищевых экологических цепочках, являясь производителями кислорода воздуха, выполняя средозащитные функции. Поэтому особенно важно знать, как реагируют растения на химическое загрязнение среды.

Цель исследования: изучение влияния загрязненной воды на семена фасоли

Задачи исследования:

  • изучить литературу по данной теме;

  • провести опыты, показывающие действие загрязняющих веществ на семена фасоли;

  • сделать выводы о влиянии загрязняющих веществ на семена фасоли

Предмет исследования: семена фасоли.

Объект исследования: прорастание семян фасоли под действием загрязняющих веществ.


Влияние загрязнения окружающей среды на прорастание семян


Роль растений в формировании экосистем особо важна при химическом загрязнении окружающей среды. Повышенное содержание в почве и воздухе химических веществ приводит к гибели растений.

Заражённая, грязная вода губит природу: от неё страдают речные растения, рыба и животные. Грязная вода является источником многих болезней и у человека.

Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые (или коммунальные) сточные воды.

В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный мусор, отходы растительной и животной пищи. С улиц в канализацию стекает дождевая и талая вода, часто, с песком и солью, используемыми для ускорения таяния снега и льда на проезжей части улиц и тротуарах.




Для исследования взяли шесть чашек, выстелили дно бумажной салфеткой, разложили по 2 штуки семени фасоли.

Семена в каждой чашке поливали раствором загрязняющего вещества (половину чайной ложки загрязняющего вещества на стакан воды – 200 мл).

Чашка №1 – контрольная (полив водопроводной водой)

В виде загрязняющих веществ использовали:

чашка №2 – сахар;

чашка №3 – уксус;

чашка №4 – соль;

чашка №5 – жидкое мыло;

чашка №6 – стиральный порошок.

В течение 8 дней вели наблюдения за прорастанием семян фасоли: наблюдали появление корешков, измеряли их длину, наблюдали появление стебельков и другие изменения. Свои наблюдения записывали в таблице:


















В первый и во второй день исследования изменений не наблюдалось.


На третий день в чашке с семенами, которую поливали водой, 2 семени проклюнулись, которую поливали раствором сахара – 1 семя проросло. В чашке, которую поливали раствором уксуса ,порошка, мыла и соли изменений не произошло.

На четвертый день семена, поливаемые раствором соли, проклюнулся 1 росток, длина проростков в воде и в растворе сахара продолжает увеличиваться. По-прежнему нет изменений в чашках, которые поливали растворами стирального порошка и мыла. Семена в растворе уксуса стали светлее и скукожились.


На пятый день исследования у семян, которые поливали водой и раствором сахара, появились стебельки, размер корешков увеличился. По-прежнему не проросли семена, которые поливали растворами уксуса, стирального порошка и мыла. У проросших семян, которые поливали растворами соли и сахара, увеличился размер корешков, но они начали чернеть. На непроросших семенах появилась плесень.

На шестой день исследований мы увидели, что проросшие и живые семена остались только в тех чашках, которые поливали водой и раствором сахара. Во всех остальных произошло загнивание проросших семян

Заключение

Проведя исследование, мы сделали вывод, что на состояние, рост и развитие растения воздействуют вещества, которые имеются в воде. При поливе загрязняющими веществами рост и развитие семян приостанавливаются и растение может погибнуть.

Поэтому нужно бережно относиться к окружающей природе: не выливать на растения воду после стирки, мытья посуды, не сливать в реки и озера воду промышленных предприятий, содержащих загрязняющие вещества, не мыть в проточной вода автомобили и другие виды транспорта. Защита природы – дело каждого, и мы должны принять посильное участие в охране растений.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!