Конспект прогулки с детьми II младшей группы
«Что подарило нам лето?»
Цель: закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.
Развивающие: развивать анализаторы: зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту природы, умение радоваться природе, хорошей погоде.
Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.
Оборудование: игрушка солнышко; бумажные цветы и бабочки разных цветов, лейки, сачок, маски медведя и лисы, песочные наборы.
Ход прогулки.
І. Организационный этап. (Сюрпризный момент, целевая мотивация воспитанников.)
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Загадка о солнце
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети: - Солнце!
(Воспитатель показывает игрушку солнышка)
Воспитатель: - Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!
Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.
ІІ. Основное содержание прогулки.
1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете. Прогулка по участку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).
- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:
Солнышко весёлоё
Греет по утрам,
И денёчки тёплые
Посылает нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это.
Есть ему название.
Подскажите.
Дети: - Лето!
Воспитатель: - Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за пушистый красивый ковер?
Дети: - Это травка.
Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная). Давайте пройдем сюда – что за чудо - великаны здесь стоят?
Дети: - Это деревья!
Воспитатель: - Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:
Облаков-барашков стадо
Гонит по небу над садом
С песней солнечной о лете
Пастушок весёлый …
Дети: - Ветер.
Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.
2. Психогимнастика «Деревья шумят»
Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).
Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?
Дети: - Цветы!
Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах?
Дети: - Да!
3. Трудовые поручения. (уход за цветами на клумбе)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)
Вот на нашей клумбе чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
4. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе»
Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть. Какого цвета эти цветочки?. Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.
(Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась.
5. Подвижные игры.
Воспитатель: - А еще лето дарит нам красивый загар, здоровый румянец, и игры на свежем воздухе! И сейчас я предлагаю вам поиграть.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки на лугу», «Лиса и зайцы» (Приложение №1).
ІІІ. Рефлексия воспитанников.
«Цветок» (педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом).
Воспитатель: - Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу (сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем; глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены).
IV. Самостоятельная игровая деятельность детей.
V. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Приложение №1
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель игры: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку.
Оборудование: маска медведя.
Ход игры:
На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Лукошко опрокинулось (жестом показывают),
Медведь за нами кинулся!
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
Подвижная игра «Бабочки на лугу»
Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: сачок.
Ход игры:
Один ребёнок – ведущий с сачком, остальные дети - бабочки. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:
На лужайке, на лугу
Бабочки летали.
Всех увидеть я смогу,
Всех я посчитаю!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду бабочек считать:
Кто на лепесточке,
На аленьком цветочке,
Кто на веточке,
А кто в сеточке.
Ты замри, не шевелись,
И в цветочек превратись!
На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры).
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель:
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: маска лисы.
Ход игры:
Воспитатель: Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.