СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки с детьми II младшей группы «Что подарило нам лето?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект традиционной прогулки в летний оздоровительный период «Что подарило нам лето?» (II младшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки с детьми II младшей группы «Что подарило нам лето?»»

Конспект прогулки с детьми II младшей группы

«Что подарило нам лето?»

Цель: закрепление знаний детей о времени года: лето, его особенностях.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.

Развивающие: развивать анализаторы: зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту природы, умение радоваться природе, хорошей погоде.

Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.

Оборудование: игрушка солнышко; бумажные цветы и бабочки разных цветов, лейки, сачок, маски медведя и лисы, песочные наборы.

Ход прогулки.

І. Организационный этап. (Сюрпризный момент, целевая мотивация воспитанников.)

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?

Загадка о солнце

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети: - Солнце!

(Воспитатель показывает игрушку солнышка)

Воспитатель: - Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!

Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.

ІІ. Основное содержание прогулки.

1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете. Прогулка по участку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).

- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:

Солнышко весёлоё

Греет по утрам,

И денёчки тёплые

Посылает нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это.

Есть ему название.

Подскажите.

Дети: - Лето!

Воспитатель: - Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за пушистый красивый ковер?

Дети: - Это травка.

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная). Давайте пройдем сюда – что за чудо - великаны здесь стоят?

Дети: - Это деревья!

Воспитатель: - Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:

Облаков-барашков стадо

Гонит по небу над садом

С песней солнечной о лете

Пастушок весёлый …

Дети: - Ветер.

Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.

2. Психогимнастика «Деревья шумят»

Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).

Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?

Дети: - Цветы!

Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах?

Дети: - Да!

3. Трудовые поручения. (уход за цветами на клумбе)

Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)

Вот на нашей клумбе чудо -

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

4. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе»

Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть. Какого цвета эти цветочки?. Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.

(Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась.

5. Подвижные игры.

Воспитатель: - А еще лето дарит нам красивый загар, здоровый румянец, и игры на свежем воздухе! И сейчас я предлагаю вам поиграть.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки на лугу», «Лиса и зайцы» (Приложение №1).

ІІІ. Рефлексия воспитанников.

«Цветок» (педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом).

Воспитатель: - Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу (сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем; глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены).

IV. Самостоятельная игровая деятельность детей.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Приложение №1

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель игры: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку.

Оборудование: маска медведя.

Ход игры:

На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Лукошко опрокинулось (жестом показывают),

Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Подвижная игра «Бабочки на лугу»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: сачок.

Ход игры:

Один ребёнок – ведущий с сачком, остальные дети - бабочки. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:

На лужайке, на лугу

Бабочки летали.

Всех увидеть я смогу,

Всех я посчитаю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду бабочек считать:

Кто на лепесточке,

На аленьком цветочке,

Кто на веточке,

А кто в сеточке.

Ты замри, не шевелись,

И в цветочек превратись!

На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры).

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель:

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: маска лисы.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!